Надо Знать

добавить знаний



Брюс Спрингстин



Брюс Спрингстин

Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen МФА : [Brus sprɪŋstin] Брус Спринстин; 23 сентября 1949, Фрихолд, Нью-Джерси, США) - вокалист, гитарист, композитор, автор текстов, продюсер.

Еще подростком Брюс овладел основы игры на гитаре, параллельно обучаясь игре на перкуссионных инструментах, правда с меньшей охотой. 1965 года он присоединился к любительской группы The Castiles и исполнил вместе с ней хиты The Who, Them и The Animals. 1967 года несколько месяцев Спрингстин выступал в составе формации Earth и того же года создал собственную группу Child, переименованный позже на Steel Mill. Как исполнитель, Спрингстин в этот период находился под влиянием Би Би Кинга и Эрика Клэптона, а его первые авторские произведения по стилю напоминали Cream.

1969 года музыкант вместе со своим группой заключил соглашение с небольшим Сан-Франциско фирмой "Fillmore", однако в записи дело так и не дошло. Вскоре Брюс распустил Steel Mill, чтобы начать обучение в "Ocean Country Community College", который однако оставил через несколько месяцев. 1971 года Спрингстин возглавил соул-группа Dr.Zoom & The Sonic Boom, включающий, например, входили секция духовых инструментов и женское вокальное трио.

В мае 1972 года Майк Эппл и Джим Кретекос, которым Брюс доверил будущее своей карьеры, устроили ему встречу с Джоном Хаммондом-продюсером, который был связан с фирмой "Columbia". При прослушивании на этой фирме, где Спрингстин исполнил под акустическую гитару балладу "It's Hard To Be A Saint In The City", в нем увидели потенциального преемника Боба Дилана и 9 июня 1972 руководство "Columbia" заключила с ним долгосрочное соглашение. Однако Спрингстин несколько не оправдал связанные с его творчеством надежды как с сольным исполнителем, потому что дебютный лонгплей "Greetings From Ashbury Park" записал вместе с собственной группой Bruce Springsteen Band, в состав которого входили: Кларенс Клемонс (Clarence Clemons) - духовые инструменты ; Дэвид Санчиус (David Sancious) - клавишные; Гарри Толлент (Garry Tallent) - бас; Вини "Мед Дог" Лопез (Vini "Mad Dog" Lopez) - ударные и Дэнни Федеричи (Danny Federeci) - клавишные. Пластинка продавалась очень слабо, хотя американские и британские критики заметили в этой работе скрытый большой творческий потенциал автора. Очередной лонгплей "The Wild, The Innocent & The E.Street Shuffle", появившийся почти через 10 месяцев, оказался уже гораздо лучше, правда опять это никак не отразилось на количестве проданных экземпляров. Однако на альбоме можно было услышать уже классические сегодня произведения "Rosalita" и "Incident On 57th Street", а также замечательную композицию "Asbury Park Fourth Of July (Sandy)", записанную позже The Hollies.

После издания этого лонгплей аккомпанирующую группу Спрингстина взял себе название The E-Street Band, и провел персональные изменения. Вместо Санчиуса и Лопеза были приглашены Ройя Биттана (Roy Bittan) - клавишные и Макса Вайнберга (Max Weinberg) - ударные.

В апреле 1974 года Брюс неоднократно давал концерты в небольшом клубе "Charley's" в Кембридже, штат Массачусеттс. Там заметил певца и его группа влиятельный музыкальный критик Джон Ландау, который в рецензии об одном из увиденных концертов написал: "Увидел будущее рок-н-ролла. Его имя - Брюс Спрингстин!" Эти слова послужили исполнителю неожиданной рекламой его деятельности, а их автор сыграл значительную роль, как продюсер, в появлении одной из самых рок-пластинок 1970-х годов "Born To Run". Появившись в 1975 году, этот лонгплей сразу поднял артиста в первую лигу рок-исполнителей. Это совершенное издание представило в своих текстах целую гамму чувств - от отчаяния и гнева к надежде. С музыкальной точки зрения пластинка оказалась безупречной, а песни из него стали лучшими в карьере Спрингстина. Критики и сторонники восприняли этот лонгплей очень тепло, благодаря чему "Born To Run" стал значительным хитом по обе стороны Атлантики. Записывали этот альбом Брюс Спрингстин и его The E-Street Band с новым гитаристом "Майами" Стив Ван Зандт ("Miami" Steve Van Zandt). А во время его промо турне певец собрал приверженных рецензий, даже появился на обложках журналов "Time" и "Newsweek". Во времена европейского тура британские критики разделяли восторг своих американских коллег, а количество посвященных артисту статей была столь велика, что стала даже темой для шуток.

Во второй половине 1970-х годов дальнейшей карьере певца мешала спор с менеджером Майком Эппел по поводу высоких гонораров, а также права на распоряжение творчеством Спрингстина. В этот период вынужденного "молчание" другие музыканты решили поддержать Спрингстина, чтобы слушатели не забывали о его произведения. Так, группа Манфреда Мэнна Earth Band записала блестящую версию "Blinded By The Light", а Патти Смит на одном из своих синглов предложила "Because The Night". Среди исполнителей, записали произведения Спрингстина, были также Алан Кларк из The Hollies, Роберт Гордон и The Pointer Sisters.

После окончания судебного процесса с Эппел 1978 года, артист записал лирический альбом "Darkness On The Edge Of Town", в котором показал собственные проблемы прошлых лет, косвенно подтверждая, что со временем он не потерял своего очарования. Лучшими произведениями, которые происходили с этой пластинки, были, без сомнения, "Badands" и "The Promised Land", a сопродюсером этого лонгплей (как и последующих) был вновь Джон Ландау, который с 1978 года стал еще и менеджером Спрингстина. В июне 1978 года Брюс отправился в большое турне, в котором он встретил следующий год. В свой 30-летний юбилей артист выступил на историческом концерте "Muse", а атмосферу этого необычного зрелища определенной мере передает альбом "No Nukee" и видеокассета. Несколько следующих месяцев Спрингстин посвятил работе над двойным альбомом "River", который был также хорошо воспринято, как "Born To Run". Этой работой Спрингстин представил всю разносторонность своего таланта. Он восстал, например, задумчивым, лирическим, подавленным, радостным и полным энергии. В двадцати песнях, попавших в этот альбом, ему удалось представить различные аспекты собственной жизни, которые, что важно, были понятны каждому слушателю. Все композиции с этого альбома оказались блестящими, а выданные на синглах "Hungry Heart", "The River" и "Fade Away" стали большими хитами.

В следующем году Брюс снова концертировал в Европе и помог вернуться на музыкальную сцену Гэри "Ю еС" Бонду, продюсуючы его альбом "Dedication", на яколму Спрингстин выступил также и соавтором. Композиция "This Little Girl" несомненно принадлежит к лучшим творениям Спрингстина. Благодаря ей "Ю еС" Бонд вернулся после двадцатилетнего забвения в американский чарт. В сентябре 1982 года на музыкальном рынке появился альбом Спрингстина "Nebraska". Эту суровую подборку акустических произведений Брюс наиграл самостоятельно на кассету домашней студии в Нью Джерси без помощи The E-Street Band. Представил он на этом лонгплея бескомпромиссного, переполненного болью артиста. Это и был настоящий Брюс Спрингстин. "Nebraska" стала очередным крупным достижением Брюса, свое следующее издание снова заставил долго ждать.

Лонгплей "Born In The USA", который Спрингстин записывал почти два года, появился на музыкальном рынке 1984 года и получил наибольшую известность среди всех работ Спрингстина. Однако вопреки традиции, хитовая, хорошо продана пластинка - безупречная в творческом плане, "Born In The USA" трудно отнести к крупнейшему достижению Спрингстина. Несмотря на это альбом был продан в количестве более 20 миллионов экземпляров, он возглавил американский и британский чарты и держался там более двух с половиной лет, принеся автору наибольший успех за всю карьеру. Также с "Born In The USA" происходило несколько хит-синглов, среди которых наибольшую известность получили заглавными произведение "Cover Me" и "I'm On Fire". Во времена "спрингстомании", которая 1985 захватила Европу во время турне артиста, все семь предыдущих альбомов попали в британских чартов.

Того же года Брюс женился на Джулианной Филлипс и погрузился в общественно-политическую деятельность. Он принял участие в знаменитом записи USA For Africa "We Are The World", а также присоединился к "Майами" Стивена Ван Зандта, чтобы в рамках акции "Artists United Against Apartheid" записать песню "Sun City". В конце 1985 года рождественский сингл Спрингстина "Santa Claus Is Coming To Town" попал в американского и британского Тор 10. Однако такая большая популярность имела и свои отрицательные моменты. Вместе с Бобом Диланом Спрингстин был главным объектом для музыкальных пиратов. Чтобы избавиться этого, артист конце 1986 года издал сборник из пяти альбомов "Live 1975 - 1985". Это незабываемое издания сразу попало на первое место американского чарта. На следующий год появился лонгплей "Tunnel Of Love", который уже в день появления на музыкальном рынке возглавил чарты Америки и Великобритании, а рекламу этому альбому Спрингстин делал во время очередного европейского турне.

После многих спекуляций и охот папарацци, сплетни о романе Брюса с Патти Сиелфою (Patti Scialfa) (вокалистка с 1984 года группы The E-Street Band) подтвердились и жена артиста подала на развод. Свою политическую деятельность Брюс Спрингстин продолжил 1988 года, участвуя в турне "Human Rights Now!" в рамках программы " Мижнароднонои амнистии ", хотя с тех пор артист решил концертировать значительно меньше. конце 1980-х годов Брюс главным образом выступал в барах и клубах, поддерживая большой почин и промуючы" Tunnel Of Love ". Однако, в этот период очень удачное европейское турне артиста затмили спекуляции в прессе на тему его развода с женой.

1989 Брюс записал произведение "Viva Las Vegas" и того же года распустил E-Street Band. В начале 1990-х годов пресса следила за каждым шагом артиста, нетерпеливо ожидая какой-то признак творческой активности. Однако сам Брюс наслаждался жизнью, и только время от времени выступал вместе с другими известными музыкантами. Интересным остается тот факт, что Спрингстину удавалось постоянно удерживать очень высокую позицию на музыкальном рынке, несмотря на то, что он не более чем за 15 лет записал только 8 студийных альбомов. Однако в 1992 году на рынке появились сразу две новые пластинки артиста - "Human touch" и "Lucky Town" - которые встретили одинаково хорошо как фаны, так и критики, которые радовались возвращению Спрингстина. 1994 заглавную песню из фильма "Filadelfia" (написана и выполнена Спрингстин) была награждена "Оскаром". В следующем году Брюс предложил пластинку "The Ghost Of Tom Joad", напоминая им настроения альбома "Nebraska".


Дискография

  • 1973: Greetings From Asbury Park NJ
  • 1974: The Wild The Innocent & The E-Street Shuffle
  • 1975: Born To Run
  • 1978: Darkness On The Edge Of Town
  • 1980: The River
  • 1982: Nebraska
  • 1984: Born In The USA
  • 1986: Bruce Springsteen & The E-Street Band Live 1975-1985
  • 1985: Boxed Set 12'Singles
  • 1987: Tunnel Of Love
  • 1992: Human Touch
  • 1992: Lucky Town
  • 1993: In Concert - MTV Plugged
  • 1994: Prodigal Son
  • 1995: Greatest Hits
  • 1995: The Ghost Of Tom Joad
  • 2002: The Rising
  • 2005: Devils & Dust
  • 2006: We Shall Overcome - The Seeger Sessions

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам