Надо Знать

добавить знаний



Буддизм в Японии



План:


Введение

Большая статуя Будды Амида в Камакура ( 1252).

Буддизм в Японии ( яп. 仏 教 , Буккьо) - одна из самых поширенех религий в Японии, последователи которой составляют более половины населения страны. Единой буддистской церкви в Японии не существует. На протяжении полуторатысячелетняя истории буддизма в этой стране сформировались многочисленные буддистские течения и секты, которые сосредоточивали свое внимание на различных аспектах учения - одни на философии, другие - на культуре, третьи - на медитации, четвертые - на ритуале, пятые - на чтении мантр. Согласно исторической эпохи и особенностей обучения определенных школ, те или другие буддистские секты были популярны среди слоев населения - ученых, клира, аристократии, самураев и простого люда.

Некоторые секты опираются на монашество, другие же активны в социальной сфере. Буддистские общины разных школ часто взаимодействуют друг с другом. Обучение ряда древних школ было унаследовано новыми. Отдельные секты сегодня имеют в своем подчинении только небольшие храмы. В истории известно немало конфликтов между буддистскими общинами, которые даже перерастали в многолетние вооруженные войны.

Хотя большинство буддистских сект Японии произошло от аналогичных сект Кореи и Китая, они развивались преимущественно самостоятельно и теперь существенно отличаются от материковых общин. Многие школ раннего буддизма сохранились только в Японии, в то время как в Индии или Китае они были поглощены новыми течениями. Изучение буддизма в Японии позволяет понять историю буддизма в других странах.


1. Перечень школ

Свастика - традиционный сивмол для обозначения буддистских храмов

В современной Японии вообще выделяют 13 школ и 56 их ответвлений (подшкол). Их перечень был составлен в конце 19 века, в период Мэйдзи, в результате государственной религиозной реформы, которая была направлена ​​на отделение синто от буддизма, и упорядочению системы храмов и монастырей. В этих школ относятся:

  1. Хосса-сю (法相宗) - философская школа традиции йогачары. Возникла в период Нара;
  2. Кегон-сю (华 厳 宗) - философская школа, которая рассматривает мир феноменов как единую целостность. Происходит от одноименной китайской школы Хуаянь. Возникла в период Нара;
  3. Рисс (律宗) - монашеская школа вина. Возникла в период Нара;
  4. Сингон (真言宗) - тантрическая школа. Возникла в период Хэйан;
  5. Риндзай-сю (临済宗) - старейшая школа дзен -буддизма, которая была популярной среди самураев. Делится на много ответвлений (подшкол)
  6. Сото-сю (曹洞宗) - школа дзен -буддизма, которая была популярной среди простого люда. Возникла в период Камакура;
  7. ОБАК-сю (黄 檗 宗) - синкретическая школа, сочетающая дзен и амидаизма. Возникла в период Эдо;
  8. Тэндай-сю (天台宗) - тантрическая школа, возникшая в период Хэйан. Известная активным участием в политической жизни страны. Дала начало школам амидаизму и Нитирэн-сю;
  9. Юдзу-ненбуцу-сю (融通 念 仏 宗) - школа амидаистичного направления, возникла из Тэндай-сю;
  10. Дзедо-сю (净土宗) - старейшая амидаистична школа. Возникла в период Камакура;
  11. Дзедо-Синси (净土真宗) - самая многочисленная буддистская школа Японии. Исповедует амидаизма;
  12. Дзись (时 宗) - амидаистична школа. Возникла с Дзедо-сю;
  13. Нитирэн-сю (日莲宗) - школа Лотосовой Сутры. Возникла с Тэндай-сю. Агрессивно-активный направление буддизма. Делится на ряд течений.

Исторически существовали еще и другие школы, которые не были признаны официально или имели свои представительства в храмах "материнских" школ. Кроме того в последнее время возникло немало новых необуддистская сект и течений, в том числе Нью-ейдживських и синкретических.


2. Проникновение буддизма в Японии (5-7 века)

Статую сидящего Будды (префектура Нара, период Асука, 7 века).

Согласно китайской "Истории династии Лян", в 467 году, пять монахов из Гандхары отправились в страны фусан ( кит. 扶桑 - "Страны Священной шелковицы восточного моря, где восходит солнце"), вероятно Японии, куда они принесли буддизм :


"Фусан находится к востоку от страны Да Хань на 20.000 ли (1.500 км), к востоку от Китая ... Люди этой [страны фусан] в прошлом не имели Закона Будды, но 2 года Да Мин ( 467 ) [в правление династии] Сун, пять буддистских монахов (比丘) из страны Кипин (государство Гандхара, совр. Кабул ) прибыли кораблем этой страны [фусан]. [Они] распространяли Закон Будды, сутры и изображение, и учили установкам монашества. [В результате] люди [фусан] изменили обычаи . [1]


Это сообщение свидетельствует, что первые буддисты прибыли в Японии непосредственно с Центральной Азии в 5 веке через шелковый путь и Восточно-Китайское море. Из него можно сделать вывод, что часть японцев обратилась к новому учению во время проповеднической деятельности вышеупомянутых пяти монахов.

Однако традиционная японская исторография датирует начало проникновения буддизма веком позже. Согласно японским историческим хроникам "Кодзики" и "Нихон-секи", буддийское учение впервые было принесено в Японию в 552 году корейским проповедниками из государства Пэкче. Однако ряд современных исследователей придерживаются более ранней даты - 538 года.

Новая вера нашла в Японии как горячих сторонников, преимущественно среди потомков переселецив ( род Сога), так и яростных противников, в частности среди туземной военной аристократии ( род Мононобэ). После ожесточенной борьбы Сога удалось одержать победу и установить диктатуру своего рода в стране. Буддизм получил статус господствующей религии в государстве. Ее распространению также способствовала деятельность принца-регента Сетоку ( 574 - 622), который сделал новое учение "государственной идеологией", что отразилось в созданной им "Конституции 17 статей и масштабной программе строительства буддийских храмов по всей стране. В частности, при нем был возведен всемирно известный храм Хорюдзи.

На 627 год в Японии насчитывалось 46 буддийских храмов, 816 монахов и 569 монахинь.


3. Буддизм периода Нара (8 век)

Период Нара ( 710 - 794) сказался бурным развитием буддизма. В правление императора Сему ( 724 - 749) иностранное учение было провозглашено государственной религией. Согласно императорскому указу 741 года по всей стране была создана сеть "государственных буддистских храмов" Кокубундзи с центром в храме Тода-дзи.

Также в период Нара состоялась структуризация буддизма на течения и школы, большинство из которых возникли в Японии еще в 7 веке. Ниже они представлены в хронологическом порядке.


3.1. Санрон-сю

Первой буддистской школой, проникла в Японию, была Санрон-сю (三 论 宗, "секта трех трактатов") в 625 году. В основе ее учения лежали три трактата (三论, Санрон), в которых излагалась философия мадхьямикы :

  1. Мадхьямика-Шастра (中论, тю-рон, "срединный трактат")
  2. Двадаши-мукха-Шастра (十二门论, дзюнимон-рон, "трактат двенадцати учений")
  3. Шата-Шастра (百论, хяку-рон, "сотенный трактат").

Центральной философской категорией Санрон-сю была "пустота" (空, шунья) как первоначальное основание мироздания. Практичним ідеалом для адепта секти оголошувався "серединний шлях " (中道, тюдо), тобто неприйняття крайнощів. Школа не збереглася, але її навчання було вібрано іншими буддистськими общинами.


3.2. Хоссо-сю

Пагода храму Якусідзі у місті Нара ( 7-8 століття).

Школа Хоссо-сю (法相宗, "секта всеосяжного Закону") була заснована у 657 ченцем Досьо (道昭). Слідуючи традиції йогачарів, вона вважала феноменальний світ нереальним - породженням свідомості індивіду. До абсолюту прирівнювався найвищий рівень свідомості - червона- віджняна, тобто " свідомість-сховище", у якім перебувають "насіння" усіх уявлень і ідей. Школа зараз представлена невеликим числом храмів у Нарі, Ікарузі та Киото.


3.3. Куся-сю

Школа Куся-сю (倶舎宗, "секта енциклопедістів-коша абхідхарми") вважається відгалуженням сарвастівади, яка була занесена до Японіі у 660 році з Китаю ченцем Досьо (道昭). Основна увага приділялася вивченню філософського трактату-енциклопедії Васубандху "Абхідхармакоша" (倶舎論, куся-рон), який має загальнобуддистське значення. Зараз школа представлена лише одиним храмом у місті Нара.


3.4. Дзьодзіцу-сю

Школа Дзьодзіцу-сю (成実宗, "секта Сатьясідхи" або "Секта [тих, хто] приносить плоди") вважається відгалуженням саутрантіки. Була принесена в Японію у 673 році і сприймалася як відгалуження Санрон-сю. В основі її навчання лежав твір "Харівармана Сатьясіддхи- Шастра" (成実論, дзьодзіцу-рон). Школа не збереглася.

3.5. Ріссю

Школа Ріссю (律宗, "секта вінаї" або "секта порядку") була заснована китайським ченцем Цзяньчженем, який прибув до Японії у 674 році. Основна увага у ній приділялася не філософським теоріям, а суворому і практичному дотриманню заповідей чернечого кодексу вінаї. Школа представлена одним храмом у Нарі.

3.6. Кеґон-сю

Школа Кеґон-сю (華厳宗, "секта гірлянди квітів" або "секта Аватамсака") відповідає китайській школі хуаянь і була принесена в Японію у 736 році корейським ученим Сінсьо. Основним текстом для цієї школи вважалася "Аватамсака-сутра" (華厳経, кенґон-кьо, "Сутра гірляди квітів"), у якій всесвіт постає в якості досконалого єдиного і нерозривного цілого, а різні його частини взаємопроникають один в одного, і, таким чином, абсолютний і феноменальний рівні не протистоять, а складають собою єдиний і гармонійний "світ дхарм". Школа представлена одним храмом Тодайдзі у місті Нара.

Ці шість шкіл займалися переважно схоластичними проблемами, тому їхній вплив на простих людей був незначним. Толерантне відношення буддизму до інших вірувань дозволяло йому мирно співіснувати з традиційними віруванями японців - синто.

В період Нара буддистські общини активно підтримувалися урядом, а духівництво, зі свого боку, постійно втручалося у політику. Вплив буддистів у столиці Нара на центральну був настільки сильним, що вони навіть намагалися захопити її у свої руки і започаткувати нову династію на чолі з монахом Докьо. Амбіції буддистських сект були причиною переносу імпереатором Камму столиці з міста Нара, яке "обросло" храмами і монастирями, до провінційного міста Хей'ан (сучасного Кіото).


4. Буддизм періоду Хей'ан (8-12 століття)

Наприкінці періоду Нара з Китаю до Японії проникли течії езотеричного будизму, так звані міккьо (密教, "таємні вчення"). Вони набули особливого поширення в країні у період Хей'ан (794 - 1185). Основними представниками езотиричного буддизму в Японії були дві школи Тендай-сю і Сінґон-сю.


4.1. Эзотерический буддизм

4.1.1. Тендай-сю

Школа Тендай-сю (天台宗, "секта небесного узвишя") походить від китайської школи Тяньтай, яка була заснована монахом Цзі І у 550 році. В Японії її популяризував чернець Сайтьо (767 - 822), який у 804 році стажувався у Китаї і вивчав там буддистський канон. В 807 році він заснував поруч зі столицею на горі Хієй монастир Енрякудзі, який став центром секти Тендай. Основним текстом адептів цієї течії є "Лотосова сутра" (法華経), але вчення цієї школи також базується на практиці Ваджраяни. З 12 століття секта перетворилася на найбагатшу буддистську общину Японії, яка мала чисельні землеволодіння по всій країні та армії озброїних монахів для розправи з ідеологічними опонентами.

Мандала секти Сінґон-сю - "Всесвіт черева Гарбхадхату " -, на якій зображений Будда Вайрочана в оточенні восьми будд і бодхісаттв.

4.1.2. Сінґон-сю

Школа Сінґон-сю (真言宗, "секта істиного слова" або "секта мантри") була заснована ченцем Кукаєм (774 - 835), який разом із Сайтьо стажувався з 804 року у Китаї і вивчав тантру. Вчення секти базується на оригінальних розробках Кукая про будду Махавайрочану (大日如来). Особливе місце відводится медитації. Центр секти було засновано далеко від столиці у горах Коя, на межі сучсних префектур Нара і Вакаяма. Популярність школи Сінґон була здобута завдяки подвижництву і просвітницькій діяльності її монахів, насамперед, серед простого люду.


5. Пост-Хей'анський буддизм (12-14 століття)

З кінця 11 століття в Японії набули поширення есхатологічні вірування про настання епохи "кінця Закону" (末法, маппо), тобто приближення кінця світу. Більшість буддистів розпочали шукати способи досягнення ефективного і швидкого спасіння. З Китаю було імпортовано вчення про "Чисту землю" - рай на Заході, де постійно пребуває будда Амітабха (японською - Аміда, 阿弥陀), "першопочатковим бажанням" (本願, хонґан) якого є спасіння кожного, хто звернеться до нього з молитвою. Це вчення отримало назву амідаїзму і лягло в основу нових буддистських шкіл, які виникли у на межі періодів Хей'ан і Камакура. Загальною рисою цих шкіл було визнання переваги спасіння не через "власні сили" - медитації, роки навчання, пости -, а "силу іншого", тобто будди Аміда. Повторювання молитви ( ненбуцу) "Слався будда Аміда" (南無阿弥陀仏, наму аміда-буцу) було достатнім для того, щоб вирватися з кола перероджень сансари і після смерті остаточно народитися буддою у "Чистій Землі".


5.1. Амідаїстські школи

5.1.1. Юдзу ненбуцу-сю

Школа Юдзу ненбуцу-сю (融通念仏宗, "секта спільної молитви") була заснована ченцем Рьоніном(1073 - 1132) у 1117 році. Набула популярності в період Камакура.

5.1.2. Дзьодо-сю

Школа Дзьодо-сю (浄土宗, "секта Чистої землі") була заснована ченцем Хоненом (1133 - 1212) у 1175 році. Головний акцент робила на постійній молитві ( ненбуцу) до будди Аміда. Основний канон - "Сутра безмежного життя" (無量壽經).

5.1.3. Дзьодо-сінсю

Школа Дзьодо-сінсю (浄土真宗, "істина секта Чистої землі") була заснована Сінраном (1173 - 1262), учнем Хонена на початку 13 століття. Основний канон - "Сутра безмежного життя" (無量壽經). На відміну від своєї "матричної" школи Дзьодо-сінсю нагалошувала не стільки на молитвах, а на вірі у будду Аміда.

5.1.4. Дзі-сю

Школа Дзі-сю (時宗, "секта часу") була заснована ченцем Іппеном (1239 - 1289). У ній відкидався постула про віру у будду Аміда як необхідну умову для спасіння, натомість наголошувалось винятково важливість молитв ( ненбуцу). Іппен також започаткував різновид молитовних танців (踊り念仏、 одорі-ненбуцу).

5.2. Дзен -буддизм

В конце 12 століття з Китаю в Японію прийшло вчення буддистської школи чань, яка в Японії отримала назву дзен (禅). Сформувалися дві основні секти - Ріндзай-сю та Сото-сю. Вони дали початок багатьом іншим дзенівським підшколам в Японії.


5.2.1. Риндзай-сю

Школа Ріндзай-сю (臨済宗, "секта Ліньцзи") була сформована в [Японія|Японії] місцевим ченцем Ейсаєм (1149 - 1215), який провів багато років на стажуванні у чаньських монастирях Китаю. Його дзенівське вчення стало офіційною ідеологією першого самурайського уряду в Камакура, який як раз шукав нове релігійно-філософське підґрунтя для самурайського стану на противагу езотеричному буддизму столичної аристократії куґе. Основні п'ять монастирів щколи Ріндзай-сю знаходилися під державним контролем і були об'єднані у систему ґодзан (五山, "пяти гір"). Храми ґодзан перетворилися на інтелектуальні центри країни, з яких, насамперед, самурайство черпало новітні знання з материка. Вони також породили так звану дзенівську "літературу ґодзан" (五山文学, ґодзан бунґаку). До кінця період Сенгоку дзенівські ченці секти Ріндзай були монополістами у сфері "інтелекуальних послуг" в Японії.


5.2.2. Сото-сю

Школа Сото-сю (曹洞宗, "секта Цаодунь") була сформована в Японії місцевим монахом Доґеном (1200 - 1253), який традиційно вважається одиним із найбільш визначних і оригінальних японських мислителів. Він всіляко уникав контактів з центральною владою, натомість поширював своє вчення у провінціях. Саме там воно зустріло широку підтримку населення та місцевої знаті. Оскільки серед простолюду були популярні ритуали езотеричного буддизму, насамперед, секти Сінґон-сю, дзен-буддисти Сото-сю під керівництвом ченця Сокіна (1268 - 1325) реформували свою школу, включивши до своєї релігійної практитки обряди опонентів. Завдяки цьому була створена потужна база у багатьох реіонах Японії.


5.3. Нітірен-буддизм

5.3.1. Нітірен-сю

Школа Нітірен-сю (日蓮宗, "секта Нітірена") є оригінальною японською буддистською течією, яка була заснована у ченцем секти Тендай-сю - Нітіреном (1222 - 1282). Вона немає аналогів у буддизмі інших країн. Основним каноном є "Лососова сутра" (Саддхармапундаріка-Сутра, японською - Хоккекьо, 法華経), завдяки чому ця школа носить іншу назву "Хокке-сю" (法華宗,). Засновник Нітірен стверджував лише вивчення і вшанування цієї сутри забезпечує спасіння - вирвання з кола переродження сансара і досягнення стану будди. Аби отримати цю благодать, рекомендувалося безперестанку повторювати молитву- мантру : "Слався Сутра Лотоса величного Закону!" (南無妙法蓮華経, наму мьохо ренґекьо)

В отличие от езотиричних школ ориентировались на аристократию куге, или дзен, который опирался на самурайство, школа Нитирэн-сю, так же как и амидаистськи секты, апеллировали к простолюдинам. Они имели в последние большой успех благодаря простоте своего учения - для спасения необходима только молитва, или только вера и уважение к конктертного будды или сутры.

Нитиренивськи монахи, как и их амидаистськи коллеги, очень часто выступали в роли организаторов вооруженных восстаний мелких самураев, крестьян и люмпенов против властителей и крупных землевладельцев. Эти восстания носили название "Икки" (一 揆, "[бунт] союзников-громадникив").


6. Позднее средневековье (14-17 века)

"Золотой храм" Кинкакудзи, построен сегуном Асикага Есимицу.

На протяжении периода Муромати ( 1338 - 1573), несмотря на продолжительные войны внутри страны, буддистские общины Японии неуклонно росли численно и материально. Большинство школ превратились в духовных владык, которые соревновались со светскими за ресурсы, людей и центральную власть. Монастыри становились крепостями, а верные - армиями фанатиков, которые успешно побеждали квалифицированные самурайские армии своей численности.

Вызов буддизма впервые сделали портушальськи христиане конце 16 века, которые за короткий срок смогли привлечь деклька сот тысяч японцев. Им активно помогал Ода Нобунага, который был заинтересован в росте своей власти, которой противились буддистьски секты. Его политику продолжил Тоетоми Хидэеси, который хотя и запретил христианство в Японии, окончательно уничтожил экономические и политические рычаги влияния буддистских общин на японское население.


7. Политика сегуната Токугава (17-19 век)

В период Эдо ( 1603 - 1867) отношение сегуната Токугава к буддизму было очень благосклонным. Монастыри и храмы Японии были превращены фактически в первые японские загс-и. Жизненный цикл японца записывался в соседнем храме, которому в принудительном порядке была приписана его семья. В целом, подобная регистрация позволяла искоренить христианство - избежать ее было невозможно, а сама процедура регистрации обязательно сопровождалась "принятием буддизма" того или иного течения. Храмы, также осуществляли учет населения страны, выполняя функцию статистических ведомств государства.

Одновременно в буддийских сектах шли активные процессы переосмысления философских концепций применительно к новым условиям. Такие выдающиеся деятели как Такуан Сохо ( 1573 - 1645), Банк этак ( 1622 - 1693), Хакуити Екацу ( 1683 - 1768), Судзуки Сьосан ( 1579 - 1655), Онко Дзиун ( 1718 - 1804), впервые начали использовать для проповедей и своих работ японский язык. Вместе, существовала тенденция к заимствованию новых философско-этических идей по конфуцианства, которое было официальной идеологией самурайского правительства.


8. Буддизм во времена Японской империи (19-20 века)

В результате реставрации Мэйдзи ( 1868) сегунат, правивший страной более 250 лет, был свергнут. Синкретизма двух религий - синто и буддизма, который поддерживал самурайский правительство, был положен конец. Первая религия провозглашалась государственной, а вторая подвергалась гонениям, через поддержку буддистами свергнутого режима. Официальным поводом к уничтожению многих культовых сооружений и монастырей стало желание правительства избавиться от влияния "иностранного и чужого японцам буддистского учения". Ранее буддистские бонзы часто выполняли функции синтоистских священников, а их храмам на прямую подчинялись синтоистские святилища дзиндзя. Однако со второй половины 19 века буддистский клир превратился в простых миссионеров "зарубежного учения", полномочия которых были ограничены - их привилегии государственных служащих-регистраторов были отменены, а им самим было поручено заниматься только делами своих общин.

Кроме гонений правительство вновь Японской империи сократил количество сект, систематизировал их в течении и определил их статус. Это систематизированная система сохраняется по сей день.

Эффект религиозной реформы конца 19 века действует доныне. Синто и буддизм остаются разделенными в Японии. Несмотря на то, что большинство жителей страны считают себя формальными буддистами (около 80%), японцы потеряли интерес к буддистского учения и считают, преимущественно, частью японской религиозно-философской традиции.


9. Современное состояние буддистских общин

Монах в районе Уэно ( Токио) просит милостыню ...

Буддийские организации сучансои Японии делятся на две большие группы: традиционные и необуддистская школы. К первой группе относят такие направления буддизма, которые сложились на протяжении длительного исторического времени - 5-19 веков. Все организации традиционных школ буддизма входят в Всеяпонской буддистской ассоциации, насчитывающей более 60 различных школ. Наиболее влиятельные из них (по количеству храмов) представлены ниже:

  • Сото-сю - самая многочисленная секта дзен -буддизма (около 14.700 храмов, более 17.000 священнослужителей)
  • Дзедо-Синси - самая многочисленная буддистская секта Японии.
    • Дзедо-Синси Хонгандзи-ха - амидаистична секта (около 10.400 храмов, более 27.000 священнослужителей)
    • Дзедо-Синси Отани-ха - амидаистична секта (около 8.700 храмов, более 15.700 священнослужителей)
  • Дзедо-сю - амидаистична секта (около 7.000 храмов, более 9.500 священнослужителей)
  • Нитирэн-сю - около 4.600 храмов, более 8.000 священнослужителей;
  • Сингон - самая многочисленная секта эзотерического буддизма.
    • Сингон Коясан-ха - около 3.500 храмов, более 6.300 священнослужителей;
    • Сингон Тисан-ха - около 2.800 храмов, более 4.000 священнослужителей;
  • Тэндай-сю - старинная эзотерическая секта с цетром в монастыри Энрякудзи (около 3.200 храмов, более 4.500 священнослужителей)

Благодаря принудительному прикреплению населения в период Эдо ( 1603 - 1867) до буддистских храмов, большая часть буддистских школ не столько занимались разработкой новых и усовершенствованием старых философских концепций, сколько составлением статистики населения и видпровою различных служб. На протяжении последних 300 лет буддизм в Японии снискал славу религии, главной задачей которой является совершение покойников. Поскольку японцы, преимущественно, потеряли интерес к буддизму, большинство храмов выживают только за счет поборов на похоронах и поминках, которые являются не единственным источником их существования. Тяжелые времена для буддистских школ заставляют их активно заниматься торговлей - продажей сувениров и календарей или розыгрышем лотерей. Самые монастыри и храмы страны зарабатывают на туризме.


10. Необуддизм

В последние годы активизировались антивоенные выступления буддийского духовенства. Среди него наибольшее влияние на население Японии имеют представители необуддистив. Их общими чертами являются акцентирование на одном или нескольких положениях буддийского вероучения, претензиях на ортодоксальность и автортет в толковании догм. Часто необуддистски секты синкретизують идеи буддизма с концепциями других религий Японии и мира, хотя выдают свое учение за "самый" буддизм.

В этом смысле необуддистская группы не отличаются от других новинтих религий или сект Японии, возникшие с начала 19 века на Японском архипелаге и активно проповедуют свои идеи по-сегодня. Они противопоставляют себя существующему "государственном" синто и традиционном японском буддизма.

Характерным признаком необуддистская групп является подход к религии и веры как средства накопления богатств на Земле. Эти группы активно занимаются прозелитической деятельностью с участием всех адептов. Необудистська система базируется на авторитаризме (культ харизматического основателя или лидера). В отличие от традиционного буддизма, старейшины необуддистская сект постоянно делают акцент на работе с молодежью. Представители этих сект активно вмешиваются в социально-политическую жизнь страны.

Наибольшую группу необуддистив составляют ответвления традиционной Нитирэн-сю, достаточно агрессивной буддистьскои школы времен средневековья. В этих новейших сект относят:

  • Сока Гаккай (имеет свою политическую партию " Новая Комэйто" , которая имеет представительство в Парламенте Японии и члены которой входят в действующий коалиционного правительства Абэ Синдзо)
  • Риссе Косей кай
  • Рэй ю кай

Сравнительно небольшая часть необуддийских движений происходит от школ традиционного эзотерического буддизма, ( Тэндай-сю и Сингон). Наибольшей необуддистская секта этого течения является Синньо-эн.

Представители необуддистская движений активно работают не только в Японии, но и за рубежом - в частности, США и Европе. Они имеют свои штабквартиры и в Украина.




См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам