Надо Знать

добавить знаний



Бушков Александр Александрович


Bushkov aleksandr.jpg

План:


Введение

Александр Александрович Бушков ( 5 апреля 1956, Минусинск) - русский писатель, работает в жанрах детектива и фэнтези, автор публицистики на историческую тематику. Как утверждается на личном сайте писателя, совокупный тираж его литературных произведений превышает 17 млн. экземпляров


1. Биография

Александр Бушков родился в Минусинске 5 апреля 1956. Имеет в роду польские корни (утверждает, что имеет отношение к литвинов). Обучение в школе ему давалась трудно - в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом. В 1972 году семья переехала Бушкова в Абакан (Хакасская автономная область). После окончания средней школы от дальнейшего образования Автобиография] (Рус.) на официальном сайте. Писать начал в возрасте 20 лет. Первая повесть Александра Бушкова была опубликована в 1981 года, первая книга - в 1986. В это же время Бушков переехал в Красноярск. До начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции, работником театра [1].

Несмотря на отсутствие высшего образования, Александр Бушков занимался самообразованием и прочел большое количество книг. Его личная библиотека якобы настолько многочисленна, что впоследствии ему пришлось достроить второй этаж у своего загородного дома. К гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя Александр Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Александр Бушков женат.


2. Литературная деятельность

Первая повесть Александра Бушкова ("Варяги без приглашения") была напечатана в 1981 года в журнале "Литературная учеба", а в 1986 году в Красноярском книжном издательстве вышла первая книга - "Стоять в огне", куда вошли 3 повести и 5 рассказов в жанре фантастики [2].

В годы перестройки Бушков выступал как публицист правого толка. Его перу принадлежит несколько переводов рассказов польских фантастов в сборнике "Истребитель ведьм" [3], рассказов Роберта Говарда ("Крылья в ночи", "Пламя Ашшурбанипала") [4]. Хотя писать Александр Бушков начал еще в конце 1970-х, известность он получил только в середине 1990-х, после выхода дилогии про Станислава Сварога - "Рыцарь из ниоткуда" и "Летающие острова". Цикл книг о Сварога выходит до сих пор и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет [5].

На начало 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора - боевика "Пиранья". По словам самого Бушкова, он не участвовал в работе над киносценарием. [6]

Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением "Ни дня без строчки!". А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос "пьете вы?" А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше. На вопрос "Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?" А. Бушков ответил, что Александр Дюма (отец) написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.

Большинство героев романов, особенно герои Шантарских цикла повестей или романов А. Бушкова - люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов.

Его [ Кого ] мнению весьма своеобразно: если автор действительно талантливый, то к тому времени, когда сам А. Бушков закончит свою литературную деятельность, произведения этого автора еще будут известны и тогда он их прочтет.


3. Публицистика на исторические и биологические темы

Цикл произведений А. Бушкова под названием "Россия, которой не было" посвящен ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (в ранних работах ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко : тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов; в поздних работах он от них отказался, и подвергает критике концепцию самого А. Т. Фоменко). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов.

От имени Бушкова выдается также серия "Александр Бушков. Загадки истории", в которой печатаются авторы, выкладывают "нетрадиционный" взгляд на исторические события.

Бушков критикует "Интеллигенцию", считая что именно от этой категории людей в течение XIX-XX веков выходили самые беды для России. Ему принадлежат слова: "Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а все остальное время работать как следует, а не как захочется". [7]

А. Бушков крайне негативно относится к деятельности Петра I [8], считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовы х, вместе с Николаем II (которого он называет "ублюдком"). Петр I, по его мнению, настолько ослабил Россию, и проиграла Крымскую войну. А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге "Дом с привидениями. Хроника мутного времени", посвященной неоднозначным событиям 1991-2000 годов, так и в последней работе автора под названием "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном". В ней писатель сравнивает Путина с "антикризисным менеджер ом ", а также кардиналом Ришелье. [9] В одном из интервью Бушков назвал Путина "отличным антикризисным управляющим". [10]

Книга Бушкова "Планета призраков" - попытка такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя ученых- эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение психическую нормальность. Бушков крайне отрицательно относится к академику Н. И. Вавилову, противопоставляя ему академика Т. Д. Лысенко.

Исторические произведения Бушкова подвергались соответствующей критике профессиональных историков. [11] Так, Глеб Елисеев в статье ?Историк России, которого не было" [12] отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемого Бушкова как "официальная", на самом деле в науке не принята или устарела), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко отождествление (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.

Историк Дмитрий Володихин причисляет исторические книги Бушкова к жанру фолк-хистори [13].

В области биологии Бушкова обвиняют в дилетантизм, замене анализа фактов "здравым смыслом" и "логикой". Отмечается, что критика Бушкова посвящена, в основном, устаревшим данным и находок, сделанных до середины ХХ века. Также, с точки зрения современной биологии, Бушков приводит довольно бессмысленные утверждения, например, считает, что одновременное существование нескольких видов людей опровергает эволюцию человека. Дело, однако в том, что Homo Sapiens просто вытеснил другие виды. [14]

Отдельной критике в Володихина подвергается также манера повествования Бушкова:

"OO Бушков, автор детективных романов и классического произведения фолк-хистори" Россия, которой не было ", уже в предисловии делит читательскую аудиторию на две части:" Те, кто привык механически принимать на веру все, о чем свидетельствуют толстые, умные, написанные ученым языком книги, могут сразу же выбросить эту работу в мусорное ведро. "Россия, которой не было" рассчитана на другую породу людей - тех, кто не отказывается дерзкого полета фантазии, тех, кто пытается доискаться до всего своим умом и рабского вашего авторитетам предпочтет здравый смысл и логику ". Так всяком скептически настроенному читателю медленно нав "связывается комплекс вины, всякий сторонник научного знания попадает в разряд людей, лишенных" дерзкого полета фантазии ". Тот, кто выбрал эмоционально более выгодную позицию союзника автора, подсознательно настроен обходить вниманием даже очевидные фактические ошибки и просчеты в логике."

- Володихин, Д: "Место новой хронологии в фолк-хистори". [13]


4. Библиография

4.1. Героическая фантастика (Сварог)

Главный герой романа - майор ВДВ Станислав Сварог, проходящий службу в Монголии. Ошибочно было перенесено в параллельный мир на планету Талара (планировалось перенести отца Сварога), где становится (вместо отца) графом, одним из членов аристократии - ларов, проживающих на летучих островах, обладающие контролем над энергией апейрона, что дает им магические способности. На Талара есть один большой континент - Харуми и разбросаны по океану острова. Кроме Талара власть ларов простирается еще на три планеты. Сварог попадает в разные приключения: выбирается из зачарованной страны Хелльстада, закрывает ворота в мир, откуда прибывают Глаза Сатаны, становится королем большей части государств Харуми, борется с цивилизацией лилипутов, находящихся на уровне развития земной сверхдержавы, предотвращает угрозу приближения Багряной Звезды. В какой-то момент невольно попадает в мир Дымер, где возглавляет результат целого народа с гибнет континента в плавание по опасным водам к нового, находит лазейку в мир Гаранд, где идет война между технократией и магами. Через все произведения о Сварога красной нитью проходит тема его борьбы с Князем Тьмы.


4.2. Исторические детективы

  • Алексей Воинович Бестужев:
    • ( 2001) - Непристойный танец (Авантюрист).
    • ( 2000) - Дикое золото.
    • ( 2009) - Сыщик.
    • ( 2009) - Комбатант.
    • ( 2009) - Аргонавт.
    • ( 2010) - Ковбой.

4.3. Боевики

  • Алексей Карташ:
    • ( 2003) - Тайга и зона.
    • ( 2004) - Ашхабадский вор.
    • ( 2004) - сходняк.
    • ( 2005) - Под созвездием северных Крестов.
  • Бешеная:
    • ( 1995) - Безумная (Девочка со спичками). Экранизация.
    • ( 1995) - Танец Бешеной. Экранизация.
    • ( 2001) - Капкан для бешеной. Экранизация.
  • Даниил Черский
    • ( 1995) - На то и волки.
    • ( 1995) - Волк насторожился.
    • ( 1999) - Волк прыгнул (На то и волки - 2).
  • Произведения без продолжений
    • ( 1999) - Волчья стая.
    • ( 1999) - бульдожья схватка.
    • ( 1996) - Четвертый тост.
    • ( 2008) - Равнение на флаг.
    • ( 1996) - Стервятник.
    • ( 2006) - Второе восстание Спартака (в соавторстве с А. Константиновым).
  • Антиквар
    • ( 2008) - Антиквар.
    • ( 2008) - Последняя пасха.
    • ( 2009) - Сокровище антиквара.
  • Дикарка:
    • ( 2004) - Дикарка. Чертово городище.
    • ( 2005) - Дикарка. Неизвестный маршрут.
  • Пиранья (Кирилл Мазур):
    • ( 1999) - Пиранья. Первый бросок.
    • ( 2002) - Пиранья. Звезда на волнах.
    • ( 2003) - Пиранья. Жизнь дольше смерти.
    • ( 2003) - Пиранья. Бродячие сокровище.
    • ( 2005) - Пиранья. Флибустьерские волны.
    • ( 2005) - Пиранья. Озорные призраки.
    • ( 1996) - Охота на пиранью. Экранизация.
    • ( 1996) - Следующая пираньи.
    • ( 1997) - Крючок для пираньи.
    • ( 1998) - Возвращение пираньи.
    • ( 2001) - Пиранья против воров.
    • ( 2002) - Пиранья против воров - 2.
    • ( 2006) - Пиранья. Охота на олигарха (включает 2 романа: "Охота на олигарха" и "Алмазный спецназ").
    • ( 2007) - Пиранья. Война олигархов (включает 2 романа: "Кодекс одиночки" и "Кодекс наемника").

4.4. Исторические приключения

  • Д `Артаньян - гвардеец кардинала (книга первая и вторая).

В этой книге молодой Д'Артаньян, описанный у Дюма, вместо того, чтобы поссориться с Рошфором и миледи Винтер, вступает в конфронтацию с мушкетерами и оказывается на стороне гвардейцев кардинала. В результате история Д'Артаньяна "выворачивается наизнанку": он получает отказ в помощи от де Тревиль, но становится одним графа Рошфора и кандидатом на вступление в гвардию кардинала Ришелье, к тому же влюбляется без памяти в леди Винтер, которая оказалась прекрасной, вполне добродетельной молодой женщиной. Ввязавшись в противостояние подчиненных Ришелье и королевских мушкетеров, Д'Артаньян участвует в срыве заговора герцога Анжуйского и королевы против Ришелье и короля. Как ни странно, финал истории оказывается очень похож на классический: Д'Артаньян теряет любимую женщину, отравленную интриганкой Констанции Бонасье, а также получает чин лейтенанта. Роман в чем-то более историчен, чем "Три мушкетера" Дюма, однако содержит множество явных анахронизмов и исторических ляпов. Так, например, заговорщики намерены возвести на трон Франции Анну Австрийскую, хотя, как известно, женщины не могли ни занимать французский престол, ни передавать его по так называемому салическими закона. В действии появляются весьма значительные исторические персонажи, так, например, Д'Артаньян ухитряется встретиться с Иосифом Скалигером и Уильямом Шекспиром (последнему он даже подсказывает одну из "шекспировских" фраз: "Весь мир театр, и люди в нем - комедианты"), хотя на самом деле оба персонажа умерли задолго до 1625 года (условная дата действия романа).


4.5. Ужасы и мистика

    • ( 2003) - НКВД. Война с неизвестным.
    • ( 2000) - Сибирская жуть.
    • ( 2001) - Сибирская жуть-2.

4.6. Детективы на тему мифов Древней Греции

    • ( 1989) - Лабиринт.
    • ( 1989) - Провинциальная хроника начала осени.

4.7. Фантастика

  • Мамонты:
    • ( 2010) - Золотой демон.
    • ( 2010) - завороженно.
    • ( 2010) - А. С. Секретная миссия (Поэт и русалка).
    • ( 2011) - Правоохранители.
    • ( 2011) - Чернокнижники.
  • Колдунья
    • ( 2007) - Колдунья поневоле.
    • ( 2007) - Колдунья-беглянка.
  • Произведения без продолжений:
    • ( 1982) - Дождь над океаном.
    • ( 1986) - Дети тумана.
    • ( 1986) - И ловили там зверей ...
    • ( 1988) - Первая встреча, последняя встреча.
    • ( 1988) - сел на стенке гусар.
    • ( 1990) - Анастасия.
    • ( 1990) - Чудесные гепарды.
    • ( 1996) - Волчье солнышко.
    • ( 2003) - Самый далекий берег.
    • ( 2005) - Нелетная погода.

4.8. История и современность

    • ( 1997) - Россия, которой не было:
    • ( 2005) - Россия, которой не было. Гвардейское столетия.
    • ( 2004) - Сталин. Красный монарх.
    • ( 2005) - Сталин. Ледяной трон.
    • ( 2005) - Екатерина II: Алмазная золушка.
    • ( 2005) - Распутин: Выстрелы из прошлого.
    • ( 2005) - Дом с привидениями. Хроника мутного времени.
    • ( 2006) - Русская Америка. Слава и позор.
    • ( 2007) - Чингисхан: Неизвестная Азия.
    • ( 2007) - Иван Грозный. Кровавый поэт.
    • ( 2007) - Путин: полковник, ставший капитаном.
    • ( 2007) - Земля: Планета призраков.
    • ( 2008) - Неизвестная война. Тайная история США.
    • ( 2010) - Корабль дураков, или Краткая история самостоятельности.

Примечания

  1. Буровский А. Провинциал, о котором заговорила страна / / Сто знаменитых красноярцев. - 500 с.
  2. Бушков А. Стоять в огне.
  3. Истребитель ведьм. - 352 с.
  4. Говард Р. Голуби ада. - Собрание сочинений в 4 томах. - 440 с.
  5. Онлайн-конференция с Александром Бушкова - old.aif.ru / konsult / index.php? id_razd = 1420 / / Аргументы и факты. - (20 ноября 2007).
  6. Разговор с Александром Бушкова - www.mirf.ru/Articles/art2062.htm / / Мир фантастики и фэнтези, № 47; Июль 2007
  7. Александр Бушков: "России не нужна интеллигенция" - enisei.aif.ru/issues/466/03_01 / / АиФ на Енисее, № 46 (466), 15 ноября 2006
  8. "Петр I - выродок и убийца" - 2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/30n/n30n-s35.shtml / / Новая газета, № 30, 29 апреля 2004
  9. Седов А. 87237 / Писатель Александр Бушков: Интеллигенция вымрет. А Путин станет вторым Ришелье - www.kp.ru/daily/24015.5/ / / Комсомольская правда, 10 декабря 2007
  10. Хорошилова Т. [http:// www.rg.ru/2007/12/13/bushkov.html Кумиры бывают только у язычников] / / Союз.Беларусь-Россия, № 338, 13 декабря 2007
  11. Митрофанов С. Россия, которой не было (книжное обозрение) - old.russ.ru/journal/kniga/98-03-23/mitrof.htm / / Российская журнал, 1998
  12. Глеб Елисеев - fatus.chat.ru / abush.html
  13. а б Володихин, Д. Место "новой хронологии" в фолк-хистори ((Доклад на конференции "Мифы" новой хронологии "" 21.12.99 г.)) - kleio.asu.ru/aik/bullet/25/29.html / / Новости Ассоциации "История и компьютер". - (Марта 2000).
  14. Газетные утки в клюквенном лесу - www.sivatherium.narod.ru/creawork/bushkov/prizrak1.htm

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам