Надо Знать

добавить знаний



Вагонетка



Hunt Sankt Marienberg Bruchhausen.jpg
Типы вагонеток.JPG
Общий вид вагонетки.JPG
Структурные схемы вагонеток.JPG

Вагонетка ( фр. wagonnet , рус. вагонетка , англ. van, car, buggy, mine car ; нем. Wagen, Kleinwagen, Lore ) - Открытый вагон малой вместимости (0,5-6 м 3) для перевозки грузов, который перемещается узкоколейных железнодорожными путями (внутри предприятий, на рудниках).

Вагонетка - небольшой вагон, которым узкоколейных путями перевозят на небольшое расстояние грузы, а иногда и людей. Используется на карьерах, заводах, в шахтах. По назначению В. разделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, скатов, буферов и сцепных устройств. Различают следующие основные грузовые В.: с глухим неперекидним и перекидным кузовом, с откидным дном и с откидным бортом. Наиболее распространенные грузовые В. с глухим неперекидним кузовом объемом до 4,2 м 3 - для угля и в 9,5 м 3 - для руды. В цветной металлургии и при геологоразведочных работах используют В. объемом 0,35-1 м 3 с глухим перекидным кузовом. Разгрузка такой В. возможно в любом пункте трассы. В. с откидными днищами применяют при шахтном строительстве и реконструкции угольных предприятий, а также для транспортировки угля и породы подземными выработками (В. объемом 3,3-5,6 м 3) и на промышленных площадках (В. объемом 1,5-2,5 м 3). В. с откидным бортом емкостью 1,6; 2,5; 4,0 м 3 используется на действующих шахтах для транспортировки руды и породы подземными выработками. Пассажирские В. используют для перевозки людей горизонтальными или наклонными подземными горными выработками. Специальные В. используют в противопожарных подземных поездах, для перевозки ВР, вспомогательных материалов и оборудования, в том числе контейнерованих и пакетированных грузов и др.. В США на предприятиях угольной промышленности применяют в осн. грузовые В. с донным выгрузкой, в Польше, Германии, Франции - с боковым.


КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ вагонеток

Характеризует устойчивость вагонеток против опрокидывания. К.с.в. равна отношению восстанавливаемого момента приложенный к вагонетки, до момента опрокидывания Кс = Мв / Мп. Устойчивость, которая должна быть выдержана как в продольном, так и в поперечном направлении обеспечивается в том случае, если результирующая всех сил, действующих на вагонетку, проходит внутри контура, образованный соединением точек соприкосновения колес с рельсами. Опасность потери устойчивости возникает при движении вагонетки по закруглениях, путях со значительным уклоном, при неравномерном односторонней загрузке вагонетки, а также при резком ее остановке. Коэффициент продольной и поперечной устойчивости должен быть не менее 1,5.


Литература

Малая горная энциклопедия. В 3-х т. / Под ред. С. Белецкого. - М.: "Донбасс", 2004. - ISBN 966-7804-14-3.

  • Kipplore.jpeg
  • Bergbau Loren2 Kopie.jpg

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам