Надо Знать

добавить знаний



Варваровский мост


Varvarovskiy Bridge-1.JPG

План:


Введение

Varvarovskiy Bridge-1.JPG

Варваровский мост - разводной мост через реку Южный Буг, построен на так называемой Варваровский мели. Объединяет Варваровка и остальные Николаева.


1. История

Впервые наплавной мост через Южный Буг в Николаеве был построен в 1827 году. Очевидно данные о нем не сохранились. Вместо него в 1856 году был построен новый мост, который просуществовал до Великой Отечественной войны. Его наплавные часть состояла из еловых бревен, по которым были заключены прогоны и настил. К берегам примыкали сваи эстакады. С левого берега часть реки пересипалась земляной дамбой между каменными подпорными стенками. Уровень проезда не превышал одного метра над водой. Наплавную часть моста крепили цепями сечением от 22 до 50 миллиметров до якорей. Длина моста составляла около 1 километра, ширина проезжей части - 6,25 метра.

После войны мост был восстановлен на прежнем месте в прежнем виде. По мосту осуществлялось одностороннее движение с ограничением веса экипажей до 8 тонн и скорости до 5 км / час. Для пропуска речного и морского судоходства ежедневно проводилось до 5 разводов продолжительностью до 1 часа. В зимние месяцы, почти ежегодно, городов разрушался штормами и льдом, приостанавливало движение на неделю и больше.

В 1957 году строительство нового моста было поручено "Мостопоезду № 444" треста "Мостострой № 1" (сейчас это "Мостоотряд № 73" - одно из подразделений ОАО "Мостобуд") под руководством лауреата Ленинской премии Льва Георгиевича Карели по проекту института "Киевгипротранс". В сооружении Варваровского моста приняли участие работники Черноморского судостроительного завода, завода подъемно-транспортного оборудования, завода ЖБИ и других николаевских предприятий.

Движение по мосту было открыто 18 июля 1964 года, а 27 августа он был сдан Государственной комиссии.

С июля по октябрь 1991 года проводилась замена металлоконструкций ортотропной плиты разводного пролета и асфальтобетонного покрытия.

В 2001 - 2004 годах проводились работы по ремонту проезжей части моста.

В 2008 году проектный институт "Киевсоюздорпроект" опубликовал заключение, в котором обоснована необходимость срочного ремонта моста и расписаны те действия, которые необходимо осуществить его реконструкции. Из-за отсутствия финансирования ремонт до сих пор не выполнено.


2. Уникальность

По состоянию на 1964 год это был самый автодорожный мост в СССР.

Впервые в СССР успешно освоено изготовление неделимых железобетонных балок, с криволинейным размещением преднапруженних пучков, пролетом 65,4 м. Вес балок 375 т. Балки изготовлены на стендах, на берегу. Впервые примененная инвентарная металлическая опалубка. С помощью фермопидйомникив балки поднимались на плавучие опоры и доставлялись в пролет.

Впервые в практике отечественного мостостроения вибропогружением опускались наклонные сваи оболочки. Секции длиной до 6 м изготавливались методом центрифугирования и укрупнялись сразу на полную длину при помощи монолитных железобетонных стыков (вместо ранее применяемых фланцевых металлических стыков на болтах). Погружение свай полной длины с применением оригинального способа подмыва дало возможность вести работы без перерыва на их стыковки и удлинение в почве. Сведены к минимуму водолазные работы.

Строительство моста через реку Южный Буг включено в список объектов показательного строительства Минтрансстроя СССР. Опыт строительства учитывался при строительстве крупнейшего в то время в Европе моста через реку Волгу в Саратове и на строительстве моста Метро в Киеве.


3. Технические характеристики

Длина моста через Южный Буг - 750,7 метров. Общая длина вместе с насыпной частью составляет около 2 километров.

Схема: 18,4 м 2 + * 27,6 м + 4 * 65,4 м + разводная часть 128,7 м + 4 * 65,4 м.

Разведывательная часть длиной 128,73 м (единственная в стране горизонтальная разводка, поворотом на 90 на центральной опоре).

Ширина моста - 15,7 м, проезжая часть - 10,5 м, два тротуары по 2,11 м.

Пролетные строения:

  • 65,4 м - состоит из 4-х предварительно напряженных железобетонных балок. Высота на опоре - 3,4 м, в пролете - 3,25 м. Толщина плиты - 18 см. Расход бетона М450 составляет 0,65 м / м , арматуры 84 кг / м (в т. Ч. высокопрочной проволоки 54,5 кг / м ).
  • 18 и 27,4 м - монолитные железобетонные (на сплошных пидмистках).
  • Разводной пролет - металл 5 220 тонн, железобетонная плита преднапруженна.

Опоры: монолитные железобетонные. В нижней цокольной части в массивном гранитном облицовке.

Фундаменты: высокие свайные ростверки русловых опор на 12-17 сваях-оболочках 1,16 м длиной от 24,7 до 32,8 м. погружено 138 свай, из них:

  • 117 штук с наклоном 4:1 (остальное практически вертикальные - уклон 10:1).
  • 46 штук с камуфлетном расширением (на четырех опорах).

Мост рассчитан на временную нагрузку Н-18 и НК-80 по нон-106-53 и толпа на тротуарах 500 кг / м .


См.. также

Ингульский мост

Литература

  • Л. Г. Карелы, Н. К. Сарычев, А. Л. Френкель, "Монтаж пролётных строений моста через р Южный Буг", Транспортное строительство, 1963 год, номер 4
  • Л. Г. Карелы, М. Е. Карасин., М. Г. Левенталь, Н. К. Сарычев, А. Л. Френкель, "Строительство автодорожного моста через реку Южный Буг (Из опыта работы Мостопоезда № 444 ордена Ленина треста" Мостострой-1 "", Оргтрансстрой технического управления Государственно производственного комитета по транспортному строительству СССР, 1964 год.
  • И. Ю. Баренбойм, "Сборный железобетон в строительстве больших мостов", Промышленное строительство и инженерные сооружения, 1965 год, номер 4.
  • Г. И. Зингоренко, Е. А. Мамаева, "Индустриальное строительство больших мостов", Москва, Транспорт, 1965 год.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам