Надо Знать

добавить знаний



Варшава


Расположение города Варшава

План:


Введение

Варшава ( пол. Warszawa ) - столица Польши с 1596 г.

1,7 млн. жителей. Порт на реке Висла, международный аэропорт Окенце. Машиностроение (автостроение, электротехническое и др..), Металлообробка и металлургия, химическая, парфюмерная, полиграфическая, легкая промышленность. Университет ( 1818). Национальный музей (с музеем К.. Дуниковского), археологический музей. "Театр Вельки", "Театр Польски", "Театр народов" и др.. Международный музыкальный фестиваль "Варшавская осень" (с 1956).

Qt24.jpg

Первые поселения на территории современной Варшавы относят к X века. В начале XV - XVI веков столица Мазовецкого княжества, в XVI - начале XIX веков - всего Польше, в 1807 - 13 годах - Варшавского княжества, с 1815 г. - Королевства Польского (в составе Российской империи). После сильных разрушений во время 2-й мировой войны восстановлены: Старый город, Королевский замок XVI - XVII веков многие костелы, дворцы и парки, ансамбль Маршалковськоивулици (1960-е гг.) Исторический центр Варшавы включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


1. Этимология

По древнему польскому правописанием - Warszewa или Warszowa, означает "принадлежит Warsz". Народная этимология описывает происхождение названия города от имени рыбака Wars и его жене Sawa. [2] Фактически, Warsz был дворянином в 12-му/13-му столетиях, который владел селом, расположенным по соседству с современным Мариенштатом. [3]

Официальное городское имя полностью - Столичное Город Варшава ( пол. Miasto Stołeczne Warszawa ). По латыни Варшава пишется как Varsovia. Уроженец или житель Варшавы является Varsovian (Варшавянин).


2. География

2.1. Расположение

Варшава расположена на берегу Вислы, на Мазовський низменности, 100 метров уровня моря, хотя есть некоторые холмы (в основном искусственные), расположенных в пределах города.

2.2. Климат

Климат Варшавы является влажный континентальный. Средняя температура -2 C в январе и 18 C в июле. Температура может достигать 30 C в етом. Ежегодные средние количества осадков 680 мм, наиболее дождливый месяц - июль.

Климат Варшава
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Абсолютный максимум, C 12,5 15,9 23,3 29,1 32,7 34,8 36,0 36,4 33,0 26,1 19,3 16,1
Средний максимум, C 0,1 0,9 4,7 12,2 19,4 21,7 23,8 23,0 18,3 12,9 5,0 2,1
Средняя температура, C -3 -2,3 1,7 8,2 14,0 17,6 19,3 18,3 14,0 8,2 2,9 -0,5
Средний минимум, C -6,1 -5,5 -1,3 4,2 8,6 13,5 14,8 13,6 9,7 3,5 0,8 -3,1
Абсолютный минимум, C -30,7 -30,4 -23,5 -10,1 -3,6 0,3 4,2 2,0 -4,7 -9 -18,2 -27,4
Норма осадков, мм 21 25 24 33 44 62 73 63 42 37 38 33

2.3. Районы

Варшава является уездом и делится на 18 районов (dzielnica). (map).

Районы Варшавы (с 2002)
Варшавская Сирена - один из символов города
Старый Город. Ракурс.
Старый Город. Ракурс.

3. История

Первые укрепленные поселения на месте сегодняшней Варшавы были Бродно (9-те/10-те века) и Уяздов (12-те/13-те века). После Уяздова была разруха, новое подобное поселение основывается на месте маленькой рыбацкой деревушки под названием Варшава. В начале 14-го века этот край переходит к князьям Мазовських. С 1413 - столица Мазовии. В 1526 прекратила существование местная княжеская ветвь, княжество вновь включено в Польшу. В 1529 Варшава впервые становится местом Сейма, постоянно - с 1569. В 1573 Варшава оказывает свое имя Варшавский Конфедерации (1573), формально установив религиозную свободу в Польско-Литовском государстве.

Благодаря его центральному расположению между столицами Речи Посполитой - Краковом и Вильнюсом, Варшава стала столицей государства и в то же время в 1596, король Сигизмунд III Ваза переместил суд из Кракова. Варшава была столицей Речи Посполитой в 1795, когда королевство Пруссия ее аннексировали, и сделала столицей провинции Южная Пруссия. Освобожденная наполеоновской армией в 1807, Варшава была сделана столицей новообразованного Варшавского герцогства. Следуя решению Венского конгресса в 1815, Варшава стала столицей Царства Польского, конституционной монархией под протекторатом Российской империи. Варшавский Королевский Университет был основан в 1816 году.

После повторного нарушения Польской конституции России, в 1830 вспыхнуло Польское восстание. Однако, Польско-русская война была закончена в 1831 подавлением восстания и автономия Царству Польскому была урезана. 27 февраля 1861 варшавский толпа, протестующий против российской власти в Польше, был разогнан российскими солдатами. Пять человек были убиты. Подпольный Польский Национальный Правительство просуществовал в Варшаве в течение восстания в 1863-4.

Варшава процветала в конце девятнадцатого века под председательством российского генерала Сократа Старинкевич (1875-92), назначенного царем Александром III. Старинкевич проводит первый в Варшаве водопровод и систему сточных вод, запроектированы и построены английским инженером Вильямом Линдлеем и его сыном, Вильям ом Гирлин Линдлеем, а также были проведены расширение и модернизация трамвая, уличного освещения и газового завода.

Адам Мицкевич монумент, около 1900
Мэрия, около 1900
Церковь Святого Александра, около 1900
В течение II Второй мировой войны 85% зданий в Варшаве были уничтожены

Варшава стала столицей независимой Польши в 1918. В ходе Польско-советской войны в 1920, во время Варшавской битвы, на восточных окраинах города, столица была успешно защищена, а Красной Армии потерпела поражение.

В течение Второй Мировой войны центральная Польша, в частности Варшава, были под властью Генеральной губернии, нацистской колониальной администрации. Все учреждения высшего образования были закрыты и все еврейское население Варшавы - несколько сотен тысяч, примерно 30% населения города - отправленным в Варшавском гетто. 19 апреля 1943 поступил приказ уничтожить гетто (это была часть Гитлеровской "заключительного решения". Евреи начали восстание, которое длилось почти мысяць. Когда борьба закончилась, почти всех уцелевших уничтожили, лишь немногие смогли убежать или спрятаться.

Восстановление после войны исторический дом, 2006

В июле 1944 Красная Армия вошла глубоко на польскую территорию, преследуя немцев на Варшавском направлении. Зная, что Сталин был враждебно настроен к идее независимой, Польское правительство в изгнании находившийся в Лондоне, отдал приказ подпольной Армии Крайовой (AK) освободить Варшаву от нацистов как раз перед приходом Красной Армии. И 1 августа 1944, когда Советская армия быстро приближалась к городу, Армия Крайова и гражданское население начало Варшавское восстание, которое длилось 63 дня, но в итоге завершилось капитуляцией.

Пленных повстанцев отконвоировали в лагеря пленных в Германии, а гражданское население депортировали. Гитлер, пренебрегая согласованным условиям капитуляции, приказал полностью разрушить город, библиотеки и музеи вывезти в Германию или сжечь. Около 85% города было уничтожено, в частности, исторический Старый Город и Королевский замок.

После войны было много сделано, для восстановления Варшавы. Город возобновило свою роль столицы, центра политической и экономической жизни. Под руководством архитектора и реставратора Яна Захватович много исторических улиц, домов и храмов были восстановлены в их довоенном виде. 1980 года историческое Старый Город Варшавы внесли в Мирового Наследия ЮНЕСКО.

1995 года был открыт Варшавский метрополитен.


4. Демография

Варшава исторически была городом внутренней и иностранной иммиграции, особенно из Восточной Европы. В течение почти 300 лет город был известен как "Новый Париж". Демографически это было разнообразное город в Польше, до 20% от его населения, было или польские евреи, или иностранцы. II Мировая Война изменила все, и по сей день намного меньше этническое разнообразие, чем в предыдущие 300 лет истории города. Современное рост населения основывается преимущественно на внутренней миграции и урбанизации.

Сравнение современных городских границ с границами в 1939
  • 1700: 30,000
  • 1792: 120,000
  • 1800: 63,400
  • 1830 года: 139,700
  • 1850: 163,600
  • 1882: 383,000
  • 1900: 686,000
  • 1925: 1,003,000
  • 1939: 1,300,000
  • 1945: 422,000 (сентябрь)
  • 1950: 803,800
  • 1960: 1,136,000
  • 1970: 1,315,600
  • 1980: 1,596,100
  • 1990: 1,655,700
  • 2000: 1,672,400
  • 2002: 1,688,200
  • 2006: 1,702,100

5. Транспорт

Хотя многие улицы были расширены, и создании новых, течение восстановления Варшавы в 1950-х, город сейчас имеет проблемы движения. Городской транспорт в Варшаве весьма развит, город обслуживают автобусы, трамваи, и метро.

5.1. Дороги и шоссе

Варшава испытывает недостаток окружной дороги и почти все движение проходит непосредственно через городской центр. Сейчас рассматривается строительство двух окружных дорог. Первая (под названием OEW или Obwodnica Etapowa Warszawy) планируется, на расстоянии примерно 10 км от городского центра через городские улицы и два новых моста. Другая планируется как часть автострады A-2 (непосредственно часть Европейского маршрута E30 от Берлин в Москвы), так и частью дороги S-7 ( Гданьск - Краков), и должен идти по туннелю под южным районом Урсинув. Строительство должно быть завершено между 2010 и 2012.


5.2. Аэропорт

Фасад второго терминала

Варшава один аэропорт, Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена ( пол. Port Lotniczy im. Fryderyka Chopina ) (Неоф. аэропорт Окенце (Океньче) пол. lotnisko Okęcie ), Расположенный на расстоянии только 10 км от городского центра. Более 70 международных и местных рейсов осуществляется ежедневно; в 2006 году перевезено более 8,270,000 пассажиров, это - крупнейший аэропорт в Польше. Работает два терминала.

Есть планы превратить военный аэропорт Модлине ( пол. Port lotniczy Modlin ) Находится в 35 км к северу от городского центра, на второй варшавский аэропорт, преимущественно для дешевых перевозчиков. Но он будет введен в действие не ранее 2012 года.

Есть также планы построить полностью новый международный аэропорт. Его будущее местоположение еще не определено.


5.3. Общественный транспорт

Общественный транспорт в Варшаве это - автобусы, трамваи, метро и SKM. Первые три управляются ZTM ( пол. Zarząd Transportu Miejskiego , Варшавское управления транспорта). Есть также некоторые пригородные автобусные линии, пидпорядкованни частными перевозчикам.

Есть три туристические маршруты: "T", старинный трамвай, работающий в июле и августе; автобус "100", который работает в выходные дни и осуществляется двухэтажный автобусом, и автобус "180", регулярное планируемое обслуживание, которое начинает "Королевский Маршрут" с Кладбища Войны на севере, возле Старого Города и идет престижными путями - Краковское предместье, Новы Свят и Уяздовская Аллеи - и заканчиваясь в Вилянивському Дворце.


5.3.1. Автобусы

Самым автовокзалом, который обслуживает внутренние и международные линии является Вокзал ППС (PKS) Варшава-заходня. Автобусный вокзал Варшава Стадион обслуживает восточные направления внутреннего и международного сообщения.

Автобусное обслуживание покрывает полностью город, имеет примерно 170 маршрутов, общей протяженностью 2603 км и имеет 1,600 транспортных средств. Между севером и 5 часами утра - город и пригороды обслуживаются ночными линиями.

5.3.2. Трамваи

Современный трамвай в Варшаве

Первая трамвайная линия в Варшаве открыта 11 декабря 1866. Последний пробег трамвая на лошадиной тяге состоялся 26 марта 1908. В период между мировыми войнами, трамвайная сеть была национализирована и значительно расширена. После немецкого вторжения в сентябре 1939 трамвайное обслуживания остановилось примерно на три месяца благодаря военному разрушению, но трамваи вернулись к перевозке в 1940. В 1941 вагоны были перефарбованни (в желтый и красный, вроде цветов флага Варшавы. Перед этим, трамваи красились или в белый и красный, или полностью в красный).

Во время Варшавского восстания трамвайная сеть была уничтожена. Первая трамвайная линия была восстановлена ​​20 июня 1945. После Второй Мировой Войны трамвайная сеть имеет постоянное развитие. Рельсы достигли всех главных частей города. Однако, в 1960-е официальная Польша и СССР продвигали использование Советской нефти, в то время было закупленно много автобусов и трамвайная сеть была сокращена.

Сейчас компания Tramwaje Warszawskie имеет 863 вагонов и почти 470 км рельсов.


5.3.3. Метро

Варшавское метро имеет одну линию.

Смотри также Варшавский троллейбус - историю этого вида транспорта. Троллейбусы сейчас не действуют в Варшаве.

5.4. Железная

Варшава-Центральная (2010)

Первая железная открылась в Варшаве в 1845 году (Венская-Варшавская дорога). Варшава сегодня - один из главных железнодорожных центров в Польше.

Главный железнодорожный вокзал Варшава-Центральная обслуживает как местное движение почти до каждого крупного города в Польше, так и международное движение преимущественно в Германии, Чешской Республики и бывших стран Советского Союза. Есть также 5 других железнодорожных вокзалов и ряд более маленьких пригородных станций.

Варшавская везде городская железная проходит сквозь туннель (tunel średnicowy) примерно 2,2 км длины и проходит непосредственно под городской центр. Это - часть линии восток-запад, соединяющий Варшаву-заходня, Варшаву-Центральную и станцию Варшава-Всходни через туннель и железнодорожный мост над Вислой.

Главными железнодорожными вокзалами являются:


6. Галерея

  • 1573
  • 1617
  • 1656
  • 1770
  • Вид на Варшаву с Свентокшиски моста

  • Королевский Замок

  • Президентский дворец

  • Колога Зигмунта ( Сигизмунда)

  • Старый Город

  • Памятник Тараса Шевченко в Варшаве

  • Великий Театр

  • Дворец Сташица (Польской академии наук)

  • Kościł Polowy

  • Мемориальная таблица памяти жертв "ОУН-УПА" на ул. Краковское предместье

  • Площадь Пилсудского в Варшаве

  • Fontanny w Ogrodzie Saskim

  • Центр города

  • Фрагмент парка в центре Варшавы



7. Города-побратимы


Примечания

  1. Население, площадь и плотность по данным Центрального статистического офиса Польши. Powierzchnia i ludność w przekroju terytorialnym w 2007. [1] - www.stat.gov.pl/gus/45_908_PLK_HTML.htm.
  2. "The Warsaw Mermaid" - www.warsaw-life.com/poland/warsaw-legend (English) . http://www.warsaw-life.com/poland/warsaw-legend - www.warsaw-life.com/poland/warsaw-legend . Проверено 2008 .
  3. "Historia Warszawy" - www.um.warszawa.pl / v_syrenka / miasto / historia.htm (Polish) . http://www.um.warszawa.pl/v_syrenka/miasto/historia.htm - www.um.warszawa.pl / v_syrenka / miasto / historia.htm . Проверено 2008 .

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам