Надо Знать

добавить знаний



Веды



Статьи на тему
Индуизм

Aum

История Пантеон

Вайшнавизм Шайвизм
Шактизм Смартизм

Дхарма Артха Кама
Мокша Карма Самсара
Йога Бхакти Бхакти-йога Майя
Пуджа Мандир

Веды Упанишады
Рамаяна Махабхарата
Бхагавад-гита Пураны
другие

Близкие темы

Индуизм по странам
Гуру и святые
Календарь Праздники Терминология
Аюрведа Джйотиша

Hindu swastika п о р

Веды - священные тексты индуизма, которые были созданы во II-I тыс. до н. е. и записанные ведическим санксритом. В ней упоминаются 1999 богов и содержится 1028 гимнов. Веды состоят из 4-х частей: Ригведы - Веди гимнов [1], Самаведы - Веди песен, Яджурведы - Веди жертвоприношений и Артхарваведы - Веди заклинаний [2]. Сначала Веды передавались в устной форме в среде ведического жречества от учителя к ученику, и были записаны позже, когда священники брахманы составили специальный алфавит деванагари для записи санскрита.

В классификации индуистских свящинних текстов веди относятся к текстам откровение - шрути. Каждая Веда имеет основную часть ( Самхита) и комментарии к ней Брахманы, Араньяки и Упанишады.


Четыре Веды

Ведическая литература делится на собственно четыре Веды: Упанишады Веданта-сутру. Ригведа и Итихасы.

Слово Веда означает "знать", "венец знания", "достоверные знания". Оно касается знания, имеет божественное) происхождение. Веды, в основном, являются гимнами, которые выполнялись жрецами во славу богов. Много веков эти гимны не записывались.

"Рог Веда", "Веда хвалы", состоит из 1017 гимнов, собранных в десяти книгах. Большая часть стихов прославляет Агни, бога огня, и Индру, бога дождя и небес. Пользоваться этими гимнами могут только люди, знающие в духовных вопросах. "Яджур Веда", известная как "Веда жертвоприношений", содержит инструкции по проведению жертвоприношений. "Сама Веда", "Веда песнопений", состоит из 1549 стихов, многие из которых встречаются в другом контексте в "Риг Веде". "Сама Веда" особенно прославляет небесный напиток сому (нектар бессмертия). "Атхарва Веда" содержит различные песни и обряды, в основном предназначены для лечения болезней.

Говорится, что когда человек жаждет материальных благ жизнь за жизнью, он должен совершать жертвоприношения, описанные в Ведах. Четыре Веды поощряют удовлетворение материальных желаний через поклонение полубога. Например, кто ищет удачи, имеет поклоняться богине Дурге, а тот, кто жаждет силы, должен уважать Агни, бога огня. Кто хочет богатства, должен уважать Васу, а тот, кто хочет, чтобы его тело было сильным - Землю. Те, кто хотят иметь хорошее потомство, должны чтить великих предков, Праджапати; желающие наслаждаться половой жизнью поклоняются царю небес Индре. В любом случае, ведическая литература говорит о полубогов не как о продукт воображения, но как о наделенных властью исполнителей высшей воли, которые управляют делами вселенной.

Природа не действует сама по себе, за любым ее проявлением стоит личность. Например, Индра распределяет выпадение дождей, а Варуна ведает морской стихией. Это подобно тому, как, увидев совершенно сконструированный автомобиль, прозорливый человек видит за этим вам ум конструктора. Однако следует отметить, что ни один из этих богов, а их насчитывается около тридцати трех миллионов, - не находится на одном уровне с Всевышним, Бхагавана (Вишну, Кришной). Если бы не осуществлялось поклонение полубога (Индре, Варуне и другим), чтобы оно было успешным, необходимо чтить Вишну. В Ведах содержится много указаний на превосходство Верховного Господа. Веды утверждают: "В начале творения существовал только Бхагавана. Не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни луны, ни звезд, ни солнца. Существовал только Кришна, который создал все и наслаждается всем. "(Маха Упанишад 1).

Хотя Веды и содержат указания, следуя которым можно достичь материального благополучия, в действительности Веды предназначены для духовного развития. Когда человек проходит через все, что Веды могут предложить для удовлетворения чувств, он получает возможность духовного понимания в форме Упанишад. Упанишады - это собрание 108 философских произведений. Слово упа-ни-шат значит "сидеть вблизи" и указывает на ученика, который сидит поблизости от своего гуру (буквальное значение слова гуру - "тяжелый", истинный гуру должен быть тяжелым, нагруженным знаниями) и внимательно слушает его, чтобы постичь трансцендентную ведическую мудрость ("Кто имеет уши - да слышит!"). Таким образом, Упанишады знаменуют начало трансцендентного жизни.

Основной вклад Упанишад состоит в том, что они констатируют нематериальность Абсолюта, недоступность Его для восприятия материальными чувствами, зато - Его можно понять очищенными, духовными чувствами. Мудрость Упанишад явно выше того, с чем имеют дело четыре Веды, потому что "... цель религии - это не достижение земного и райского счастья при помощи правильного совершения жертвоприношений богам, но - освобождение от необходимости рождаться снова в материальном мире". "Какая польза человеку, что весь мир приобретет, а вечную душу погубит?" (Ев. от Луки, 9.25). Упанишады не отрицают, что Абсолютная Истина имеет качества личности. Опровергая, что Бог является материальной лицом, Упанишады действительности утверждают духовную природу личности Бога. Существует много гимнов, которые утверждают, что Верховная Абсолютная Истина - лицо, которое не относится к этому материальному миру. Хотя почти каждая Упанишада сначала описывает Верховного Бога безличностным, в конце описания проступают личностные черты Господа. Кроме того, часть Упанишад также утверждают, что в сердце каждого живого существа содержатся как индивидуальная душа, так и Наддуша (Господь).

Описывая антиматериальни качества Абсолюта. Упанишады готовят почву для правильного понимания трансцендентной личности (Верховного Господа).

"Веданта-сутра" состоит из афоризмов, которые раскрывают метод постижения ведического знания. Это наиболее сжатая форма во всей ведической мудрости, ибо "сутра - это афоризм, который выражает сущность всякого знания в наиболее сжатой форме". Ученые знают "Веданта-сутру" под разными именами, такими как: 1) Брахма-сутра, 2) Шарирака, 3) Вьяса-сутра, 4) Уттара-мимамса и 5) Веданта-даршана. "Веданта-сутра" состоит из четырех глав, каждая из которых вмещает четыре раздела. То есть, "Веданта-сутра" содержит шестнадцать глав афоризмов.

"Пришло время задавать Абсолюта Истину", - так начинается "Веданта-сутра". Можно сказать - "Веданта" представляет собой комментарий к Упанишад. "Веданта-сутра" дает правильное понимание конечной цели Вед: восстановить утраченные взаимоотношения живого существа с Кришной и дать ей возможность совершать преданное служение Богу и достичь чистой любви к Нему.

Истории или Итихасы - это дополнительная ведическая литература. Они включают Пураны, "Махабхарату" и "Рамаяну". Поскольку ведические ритуалы нелегко понять, а "Веданта-сутра" является очень сжатым и сугубо философским произведением, Итихасы предлагают ведическую мудрость в форме рассказов и описаний исторических событий. Поэтому о Пураны, "Махабхарату" и "Рамаяну" говорят как о пятой Веду. Считается, что Пураны рассказывают о реальных событиях, которые происходили не только на этой планете, но и на многих других планетах Вселенной. То, что не укладывается в нашем уме, еще не обязательно не существует. Последователи Пуран говорят, что понять их совсем нетрудно, если учесть, что описываемые в них явления происходили на разных планетах, в разное время и при разных обстоятельствах. Великий мудрец Вьясадева не заполнял своих произведений выдумками.

Невозможно в нескольких словах рассказать о Ведах, но самое главное из учения: мы - не просто тело. Человек является духовным существом, заключенным в плоти. Она должна вырваться из материального мира и вернуться к Богу, найдя таким образом истинное счастье. Кроме всего, Веды предлагают методы познания, которые не похожи на методики ученых-материалистов. Более сокровенное, глубинное, реализованное знание о нашей истинной сущности, происхождения Вселенной, происхождение народа, способен познать человек с чистым сознанием. Критерии чистого сознания описаны в Священных Писаниях: скромность, простота, правдивость, способность утолять свой гнев, отказ от насилия, терпимость, милосердие и др..


Примечания

  1. Перевод Ригведы - scriptures.ru / vedas / rigveda.htm
  2. Частичный перевод Атхарваведы - scriptures.ru / vedas / atharvaveda.htm

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам