Надо Знать

добавить знаний



Вислинська залив



План:


Введение

Вислинська залив с воздуха
Порт Фромборк на Вислинський заливе

Вислинська залив, Вислинська лагуна ( пол. Zalew Wiślany ; рус. Калининградский залив ; нем. Frisches Haff ; лит. Aistmarės ) - Пресноводная лагуна Балтийского моря отделена от Гданьской бухты Вислинською косой. Современная немецкая название Frisches Haff, происходит от бывшего Friesisches Haff [1]. Древняя польское название Zatoka Fryska [2]. Но исторически это название может обозначать еще и Щецинский залив [1]

Лагуна является устьем нескольких рукавов в Вислы - Ногат и Преголя. Связана с Гданьском заливом Балтийской проливом.

На заливе расположены Калининград, Балтийск и Приморск в России и Эльблонг, Толькмицько, Фромборк, Криница Морская в Польше. Польский порт Эльблонг обычно имел большой товарооборот, но он упал из-за нынешней ситуацией на границе. Калининград и Балтийск сейчас являются крупными морскими портами.

Фактически Калининградский залив является лагуной - почти закрыта водоем, отделена от моря песчаной Вислинською косой. Обмен воды происходит через узкую Балтийске пролив, расположенный в восточной части в районе города Балтийска. В залив впадают реки Ногат (правый рукав Вислы), Преголя и другие, поэтому вода в заливе достаточно пресная. Уровень воды в заливе чуть выше уровня моря, поэтому в соединительный залив с морем проливе течение. Длина залива 91 км, ширина 2 - 11 км, площадь 838 км ?. Общая береговая линия протянулась на 270 км, из которых 159 км относятся к России и 111 км в Польшу. Средняя глубина составляет 2,7 м, максимальная (за исключением искусственного фарватера) 5,2 м. Единственный остров Насыпной находится на российской территории [3] [4].

Акватория залива разделена между Россией и Польшей, при этом 56,2% ее площади относятся к России и все в Польшу [3] [4]. Акваторией проходит граница Калининградской области.


1. Планируемой канал

Сейчас рассматривается проект строительства второго канала длиной 1 км, ради улучшения работы порта Эльблонг. Канал предоставит свободное передвижение кораблей независимо от желания правительства России, который использует ограничения пароходства Балтийской проливом за для давления на Польшу. Сметная стоимость канала 80 млн. злотых. Но самая большая проблема экологическая: Например, миграции млекопитающих вдоль лагуны может быть нарушено. Кроме того, приток соленой воды из Балтийского моря может привести к серьезной разбалансировке в заливе пресноводных экосистем.



2. Смотри также



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам