Витрувианский человек

"Витрувианска человек"

Витрувианский человек - знаменитый фотография, сопровождающееся пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещен в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками и ногами, вписанная в круг, с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

Рисунок написано пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, его размеры 34,3 ? 24,5 сантиметра. Находится в коллекции Gallerie dell'Accademia в Венеции.

Согласно сопроводительным записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия ( лат. Vitruvius ), Который написал о человеческом теле:

  • Кисть составляет четыре пальцы
  • Ступня составляет четыре кисти
  • Локоть составляет шесть кистей
  • Высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)
  • Шаг равно четыре локтя
  • Размах рук человеческих равна его высоте
  • Расстояние от линии волосы до подбородок составляет 1/10 его высоты
  • Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
  • Расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
  • Максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
  • Расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
  • Расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
  • Длина руки составляет 2/5 его высоты
  • Расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
  • Расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
  • Длина ушей 1/3 длины лица

Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Да Винчи и другими учеными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянском ренессанса.

Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и Вселенной в целом.

При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация расположения рук и ног в действительности дает две разные позиции. Поза с разведенными в стороны руками и сведенными вместе ногами вписывается в квадрат. С другой стороны, поза с разведенными в стороны руками и ногами вписывается в круг. При детальных исследованиях, оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата половые органы. Позже этой же методике Ле Корбюзье составил свою шкалу пропорционування, - Модулор, повлиявшей на эстетику архитектуры XX века.