Надо Знать

добавить знаний



Владивосток


ВладивостокВолодимир-Приморский (Россия)

План:


Введение

Владивосток - город в России, административный центр Приморского края, порт на Тихом океане (в бухте Золотой Рог). Насчитывает 613 500 жителей (на 2004 год).

Город является конечным пунктом Транссибирской магистрали. Город имеет аэропорт. Оно является центром кораблекрушения, машиностроительной, пищевой (рыбоперерабатывающей) и легкой промышленности. Город является центром Дальневосточного отделения Российской Академии Наук. Имеет 8 высших учебных заведений.

Владивосток - один из главных городов Зеленого Клина, региона расселения украинский на Дальнем Востоке.


1. История

1.1. Древняя история

В древности территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай (698-926 гг), начиная с X века принадлежала киданям, а затем чжурчжэням. В начале XIII века на территории современного Приморье существовало несколько городов чжурчжэньского государства Восточное Эта. Все они были разрушены монголами в результате нападения 1233, после чего территория пришла в запустение. Существует легенда, что во времена династии Юань (1271-1368) в месте, приблизительно соответствующем Владивостоку, находился город Юнминчен. Позднее из-за споров между маньчжурами и ханьцами южное Приморье обезлюдела и практически не упоминалось вплоть до XIX века.

Нерчинский договор 1689 года закреплял территорию, занимаемую сегодня всем Приморским краем, за Китаем. Территория отошла к России лишь после подписания в 1858 году Айгуньського договора.


1.2. XIX век - начало XX века

Залив Петра Великого, на побережье которого расположен Владивосток, стал известен в Европе только в 1852 благодаря членам экипажа французского китобойного судна, случайно сделало зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, эти же китобои в 1851 посетили и бухту Золотой Рог.

В 1856 английское судно "Винчестер из состава англо-французской эскадры, искавшей российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. Англичане назвали ее Порт Мэй.

В 1859 генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Константинополе, и генерал-губернатор предложил назвать ее так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же именовал Владивостоком.

20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 военный транспорт "Маньчжуры" под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально получил название Владивосток. В вахтенном журнале "Маньчжуры" об этом событии был сделан следующий запись: "Сего числа отправлено на берег - один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста. Солдаты и матросы под командованием прапорщика Комарова приступили к постройке поста.

Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришел винтовой корвет "Гридень" под командованием капитан-лейтенанта Г. Х. Эгершельда. Корвета была поставлена ​​задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами.

В 1862 военный пост был переименован в порт, а для увеличения объемов внешней торговли ему был предоставлен статус порто-франко (свободного порта).

Первый ребенок родился во Владивостоке в сентябре 1863 года.

В 1871 во Владивосток была переведена (с Николаевська-на-Амуре) главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. Того же года подводная телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.

Постоянная пароходная линия связала Владивосток с Санкт-Петербургом и Одессой в 1879.

В 1880 Владивосток (полуостров Муравьева-Амурского и Руский остров) был выделен в особое "военное губернаторство" и получил статус города.

16 марта 1883 Александр III утвердил первый герб города.

В 1888 Владивосток стал центром Приморской области.

В мае 1891 года Владивосток посетил цесаревич Николай, наследник российской короны. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и первым русским городом при его возвращении стал Владивосток. Во время своего визита цесаревич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.

В 1893 открылся железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском ( Уссурийск), в 1897 году была построена железная Хабаровск - Владивосток, а в 1903 открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.

В 1890-х гг Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и ученых Н. М. Пржевальского, C.О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и других. В 1899 во Владивостоке открыт Восточный институт.


1.3. Советский период

После большевистского переворота в России 1917 в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских экспедиций. В 1920-1921 Владивосток - в составе Дальневосточной Республики. В 1921-1922 - столица независимой Республики Приамурье.

С конца 1922 - в составе РСФСР. С 1938 - центр Приморского края. Став в 1958 году морской базой советского флота, Владивосток в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев.

В 1959 году, после посещения США, до Владивостока прибыл Никита Сергеевич Хрущев. Находясь под впечатлением от недавнего визита в Америку, Хрущев выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. Следствием этого визита стало бурное жилищное строительство 60-х годов и мощный импульс в развитии города за весь советский период. В частности, был построен Владивостокский фуникулер и проспект 100-летию Владивостока.

В 1974 году во Владивостоке состоялась встреча Леонида Ильича Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом с целью подписания документов по договору ОСВ-2. Интересно, что Владивосток в настоящее время по-прежнему был закрытым городом.

20 сентября 1991 года президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан указ № 123, "Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами", со вступлением которого в силу с 1 января 1992 Владивосток перестал быть закрытым городом.


2. География

Владивосток из космоса

Владивостокский городской округ занимает территорию полуострова Муравеева-Амурского до поселка Трудовое включительно, полуостров Песчаный, около 50 островов залива Петра Великого (среди которых только 6 имеют площадь более одного км : Руский, Попова, Рейнеке, Рикорда, Шкот, Елены). Он протянулся на расстояние около 30 км с юга на север и почти 10 км с запада на восток (без полуострова Песчаный), омывается водами Амурского и Уссурийского заливов, входящих в акваторию залива Петра Великого Японского моря. В состав городского округа входит непосредственно город Владивосток, поселки Трудовое, остров русски, остров Попова, остров Рейнеке и село Береговое.

По данным государственного земельного кадастра на 1 января 2005 общая площадь земель в границах Владивостокского городского округа составляет 56154 га. Часть города, расположенная на полуострове Муравьева-Амурского, включая поселок Трудовое, имеет площадь 35044 га, а расположенная на полуострове Песчаный (с прилегающей территорией), имеет площадь 7525 га. Остров Руский, самый крупный из островов, входящих в городской округ, имеет площадь 9764 га. Площадь остальных островов в целом составляет 2915 га.

Бухта Золотой Рог, по обоим берегам которой располагается Владивосток, является удобным местом стоянки судов. Здесь также располагаются торговый и рыбный порты, судоремонтные предприятия. Однако она разделяет город на две части, затрудняя транспортное сообщение. Впервые идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в XIX веке. 25 августа 2008 строительство моста было начато, расчетный срок строительства - 39 месяцев (предположительно, мост будет сдан в эксплуатацию в ноябре 2011).

Речная сеть малоразвитая, представлена ​​в основном небольшими речками и ручьями. Крупнейшие среди них: Обьяснення, Первая речка, Вторая речка, Седанка, Богатая, - все текут с востока на запад, кроме реки Обьяснення, впадающих в Амурский залив. На реках Седанка и Богатая имеются водохранилища.

Самая высокая точка исторической части города - сопка Орлиное Гнездо высотой 199 м над уровнем моря (по другим источникам 214 м). На территории города самой высокой точкой является сопка Холодильник - 257 м. В пригороде есть и высшие сопки. Самая высокая из них - гора Варгина высотой 458 м На этой сопке расположен самый форт Владивостокской крепости - Форт № 2 Императора Петра Великого.

Владивосток расположен на той же широте, что и Сухуми, Алма-Ата, Сочи, Грозный, Марсель, Бостон, Торонто, Тоскана, Пиза, Ницца, Флоренция и лишь на несколько градусов севернее чем Нью-Йорк и Чикаго.

Расстояние до Москвы по прямой (точнее, по дуге над поверхностью Земли) составляет 6430 километра, по железной дороге 9288 километров. Расстояние до других городов по прямой: Бангкок - 5600 км, Сан-Франциско - 8400 км, Сеул - 750 км, Токио - 1050 км.


2.1. Климат

Климат Владивостока умеренный, муссонный. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето теплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень в городе как правило теплая, сухая, с ясной погодой.

Среднегодовая температура воздуха в городе +4,2 C. Самый теплый месяц - август, с температурой +19,6 C, холодный - январь -12,6 C. Абсолютный максимум температуры +34,1 C был зарегистрирован 21 августом 1921 и в июле 1939, минимум -31,4 C регистрировался 10 января 1931.

Средний годовой уровень осадков составляет 826 мм. Рекордный максимум осадков за сутки 243,5 мм пришелся на 13 июля 1990 (тайфун "Робин"). Абсолютный максимум осадков за месяц, 405 мм, был зарегистрирован в июле 2005.

Климат Владивостока
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Абсолютный максимум, C 5,0 9,9 15,2 24,1 29,5 31,8 34,1 34,1 30,0 23,4 17,5 9,4
Средний максимум, C -8,3 -4,9 2,0 9,4 14,7 17,0 21,3 23,0 19,3 12,5 3,0 -5,1
Средний минимум, C -15,8 -12,4 -5,1 1,6 6,5 10,7 15,7 17,5 12,8 5,5 -4 -12,1
Абсолютный минимум, C -31,4 -28,9 -21,3 -8,1 -0,8 3,7 8,8 10,1 2,2 -9,7 -20 -28,1
Норма осадков, мм 9 13 23 49 74 116 139 159 139 65 26 14
Источник: Погода и Климат

3. Демография

Население непосредственно города Владивостока - около 580,8 тыс. чел. (2007). В результатах переписи 2002 года также сообщается, что население города с подчиненными его администрации населенными пунктами на тот момент составляло 620,6 тыс. чел.

Вплоть до конца 30-х годов XX века в городе существовали довольно значительные китайские, японские и корейские общины. В 20-е годы XX века стала проводиться политика вытеснения иностранной рабочей силы, численность общин стала сокращаться, и к 1939 году все общины прекратили свое существование.

С 1958 по 1988 Владивосток был закрытым городом, жить в нем и даже просто посещать его разрешалось гражданам СССР по специальному разрешению.

Некоторые эксперты говорят о "китайской экспансии" в наши дни, не подтверждая, однако, слова реальными числами количества граждан Китайской Народной Республики, проживающих в городе легально или нелегально.


4. Экономика и промышленность

Город имеет развитую промышленностью и полноценно участвует в экономике страны, поскольку является удобно расположенным портом. Промышленное машиностроение главным образом включает судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли (приборостроительные, инструментальные и радиозавод).

Электрическую и тепловую энергию для города производит Владивостокская ТЭЦ-2.

Для нужд самого города имеется легкая (одним из крупных предприятий легкой промышленности является швейная фабрика "Заря"), пищевая (рыбокомбинат, несколько хлебозаводов, мясокомбинаты, молокозавод, кондитерская фабрика, заводы ликеро-водочных и пиво-безалкогольных напитков), а также строительная промышленность (заводы строительных материалов, железобетонных конструкций и комбинаты крупнопанельного домостроения). Спрос на продукцию этих предприятий не ограничивается городскими нуждами: они обслуживают и другие населенные пункты Приморского края. Некоторые товары (в частности, пищевой и ликероводочной промышленности) поставляются в другие регионы страны.

Владивосток является базой рыбного промысла и рефрижераторного флота. В XX веке, Владивосток также был базой китобойного и краболовные промыслов.

В 1990-е годы многие отрасли экономики оказались в затруднительном положении, особенно это коснулось предприятий, специализирующихся на судостроении и судоремонте, ранее обеспечивавшие нужды военно-промышленного комплекса.

Владивосток является промежуточной точкой между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, что превращает его в важный грузовой и пассажирский порт. В 2002 объем внешней торговли Владивостока достиг показателя 725 миллионов долларов (206 000 000 экспорт 519 000 000 импорт). Главными статьями экспорта являются рыба и морепродукты, древесина, черные и цветные металлы, суда. Основными предметами импорта стали продукты питания, лекарственные средства, одежда, обувь, бытовая техника и суда. [1]

Владивосток является важным перевалочным пунктом для товаров, импортируемых из Японии, Южной Кореи и Китая. Заметную долю товарооборота занимает ввоз подержанных автомобилей из Японии. За пределами края известен Владивостокский авторынок "Зеленый угол", специализирующаяся на продаже подержанных японских автомобилей.


5. Транспорт

Железнодорожный вокзал г. Владивосток. Веб-камера hi-res
Фуникулер

5.1. Внешний


5.2. Городской

Основными видами общественного транспорта Владивостока есть автобус, трамвай и троллейбус. Практически все автобусные перевозки осуществляются частными компаниями. Кроме того, в городе есть фуникулер, а отдаленные районы города и островные территории связаны морскими линиями (паромами и катерами). Пригородные поезда можно частично отнести к городскому транспорту.

14 августа 2009 начат демонтаж трамвайных путей в центре города. Планируется, что трамвайные линии останутся только в менее загруженных извне.

Жители Владивостока совершают от 462 тысяч поездок на общественном транспорте в выходные дни до 782 тысяч в будни, используя для этого 289 остановочных-пересадочных пунктов; перевозки осуществляет 21 частная автотранспортная компания, а также ОАО "Электротранспорт", в чьем ведении находятся трамваи и троллейбусы, и ООО "Мортранс", которое предоставляет пассажирам морские катера и паромы [4].

В последние годы существования СССР в городе было запланировано сооружение метрополитена. В настоящее время [ Когда? ] планов по строительству метрополитена во Владивостоке нет.


6. Персоналии


7. Сноски


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам