Надо Знать

добавить знаний



Воздушно-десантная операция



План:


Введение

Воздушно-десантная операция - согласованные, взаимосвязанные единым замыслом и планом действия соединений и частей воздушно-десантных войск, авиации и других сил по переброске, высадке и решения боевых задач в тылу противника с целью достижения оперативных или оперативно-стратегических целей.

Основными показателями воздушно-десантной операции являются:

  • цель операции,
  • состав и задачи воздушного десанта,
  • дальность и глубина десантирование войск в тыл противника,
  • продолжительность действий в его тылу (продолжительность операции).

Характер и содержание воздушно-десантной операции зависит от ее целей, состав воздушного десанта, дальности и глубины десантирования войск, продолжительности их действия в тылу противника.


1. История применения

Воздушно-десантная операция, как форма развертывания и ведения боевых действий в тылу противника зародилась во время Первой мировой войны 1914 - 1918, но тогда вследствие ограниченных возможностей переброски войск воздухом и их поддержки за линией фронта, а также через сравнительные малые темпы продвижения войск с фронта широкого практического применения не получила.

Нормандская воздушно-десантная операция 6 июня 1944 года. Перелет самолетов ВТА над Ла-Маншем

1.1. Вторая мировая война

Дальнейшее развитие воздушно-десантные операции получили во время ведения Второй Мировой войны 1939 - 1945, однако широкого распространения они не получили. При проведении кампании на территории Польше в сентябре 1939 года немецкие войска впервые успешно применяли воздушный десант в ходе проведения воздушно-десантной операции. Немецко-фашистские войска проводили также небольшие воздушные-десантные операции в Норвегии, Голландии и Бельгии в 1940.

Наиболее значительными воздушно-десантными операциями были: операция немецко-фашистских войск в 1941 по захвату острова Крит, операции Советской Армии зимой 1942 в районе Вязьмы и осенью 1943 в районе Черкасс. Войсками союзников были проведены в 1944 Нормандская и Голландский, а также Рейнская воздушно-десантная операции 1945 года операции, в которых использовались крупные воздушные десанты.

Армия США также применяла воздушный десант в ходе операций в Северной Африке в 1942, в Италии, Франции и на Дальнем Востоке в 1943-1945.

В 1945 советскими войсками на Дальнем Востоке высаживались воздушные десанты для захвата аэродромов и узлов коммуникаций в мм. Харбин, Чанчунь, Мукден (Шэньян), Гирин, Дальний ( Далянь), Пхеньян.

Высадка десанта с планеров в ходе Нормандской воздушно-десантной операции 6 июня 1944 года

1.2. Послевоенное время

В послевоенное время в связи с развитием средств вооруженной борьбы и особенно созданием ядерного оружия, повышением боевых и транспортных возможностей авиации, развитием воздушно-десантных войск значение воздушно-десантной операции возросло и она получила развитие. В СССР и основных государствах НАТО усиленно разрабатывались теоретические основы воздушно-десантных операций в новых условиях. Так, в армии США воздушно-десантные операции делятся на длительные и кратковременные.

Длительные воздушно-десантные операции могут проводиться для захвата важных районов территории противника, районов расположения ядерных средств, центров военной промышленности и других стратегических объектов.

Для обеспечения единого руководства силами и средствами в такой операции предполагается создавать объединенное десантное командование, которому будут передаваться в оперативное подчинение соединения и части всех видов вооруженных сил, участвующих в воздушно-десантной операции.

Кратковременные воздушно-десантные операции могут проводиться для содействия сухопутным войскам в достижении высоких темпов наступления, форсировании крупных водных преград, преодолении горных и других труднопроходимых районов (зон), а также для запрета подхода резервов из глубины и отхода войск противника с фронта и уничтожение важных объектов в его тылу. Руководство такими воздушно-десантными операциями, по мнению командования НАТО, осуществляется временной воздушно-десантной оперативной группы.


2. Подготовка воздушно-десантной операции

Подготовка воздушно-десантной операции включает сосредоточение воздушно-десантных войск, военно-транспортной авиации и материальных средств в исходных районах для десантирования, подготовку войск и организацию мероприятий по обеспечению операции. Задача воздушном десанта относится обычно на весь период действий в тылу противника.

Основными задачами военно-воздушных сил в воздушно-десантной операции являются: десантирования войск и доставка им боеприпасов, военной техники и других материальных средств, уничтожения и подавления противника в районе десантирования до начала выброса, прикрытия высадки и поддержка десанта в ходе боевых действий.

Боевая авиация подавляет средства ПВО на маршрутах пролета военно-транспортной авиации и прикрывает ее от ударов авиации противника, ведет борьбу за удержание господства (превосходства) в воздухе, изолирует район боевых действий десанта с целью не допустить или задержать подход резервов противника, ведет воздушную разведку. Состав авиации, выделенный для решения указанных задач, зависит от конкретной обстановки.

Так, в Рейнской воздушно-десантной операции 1945 для десантирования 18-го воздушно-десантного корпуса в составе 6-й английской и 17-й американской воздушно-десантных дивизий было привлечено около 1800 транспортных и более 1300 самолетов-буксировщиков грузовых планеров, а для прикрытия военно-транспортной авиации и района десантирования использовалось 2150 истребителей.

Соединения и части войск ПВО прикрывают от ударов авиации противника воздушный десант и военно-транспортную авиацию в исходном районе для десантирования и при полете над своей территорией. Силы и средства войск, наступающих с фронта, привлекаемых для уничтожения и подавления средств ПВО противника в полосе пролета военно-транспортной авиации и поддержки десанта после его выброса (высадки) в пределах досягаемости своих средств огневого поражения. По мере подхода войск фронта к десанта боевые возможности и объем задач, которыми выполняются по поддержке воздушного десанта, увеличиваются. Между десантом и наступающими войсками устанавливается прямой связь, тщательно организуется взаимодействие, проводится обмен офицерами связи, которые могут вылететь вместе с десантом или прибывать к нему после выброса (высадки).

Исходные районы для десантирования назначаются с учетом расположения соединений и частей воздушного десанта, радиуса действия военно-транспортных самолетов, наличии аэродромов, путей выхода к ним, трубопроводов, участков местности, пригодных для оборудования взлетно-посадочных полос. В исходных районах для войск десантируются назначаются районы ожидания, в которых войска завершают подготовку к десантированию, изучают боевое задание, проводят тренировочные занятия. Для военно-транспортной авиации назначаются аэродромы взлета.

По взглядам специалистов армии США, считается, что для базирования авиации, выделенной для десантирования воздушно-десантной дивизии, нужно 13-15 аэродромов. В Рейнской операции 2 дивизии десантировались с 23 аэродромов, расположенных в районах Лондон (11) и Париж (12).

При определении района десантирования учитываются задачи воздушного десанта, группировки и возможности противника, характер местности с точки зрения возможности приземления личного состава и боевой техники. В его рамках для частей назначаются зоны выброски (высадки). Для воздушно-десантной дивизии обычно предусматривается несколько зон выброски и зон высадки (на площадках приземления и аэродромах после их захвата). Порядок выброски войск определяется с учетом задачи десанта, план ее боевых действий и других условий.


3. Проведение воздушно-десантной операции

Конечно десантирования войск осуществляется двумя эшелонами. Первый эшелон (иногда его называют штурмовым) включает соединения и части, которые десантируются парашютным способом, а второй состоит из соединений (частей), а также тяжелой боевой техники штурмового эшелона, десантируется посадочным способом. Кроме того, для выполнения задач по тыловому обеспечению операции создается тыловой эшелон, который остается в исходном районе в течении всей воздушно-десантной операции.

Время десантирования определяется с учетом группировки и характер действий противника в районе выброски, погоды, условий видимости, возможностей прикрытия десанта в полете и при выбрасывании. В Второй мировой войны полет военно-транспортной авиации зачастую проводился с переменным профилем: над своей территорией - на больших, над территорией противника - на средних и малых высотах. Высота выброса войск была в пределах 300-1000 м. В послевоенное время проявляется тенденция к ее уменьшению, для того чтобы сократить время пребывания десантников в воздухе и достичь большей внезапности и кучности приземления подразделений. Сокращается и общая продолжительность выброса воздушных десантов.

Возможная дальность десантирования в современных воздушно-десантных операциях практически равен радиусу действия военно-транспортной авиации и колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. Глубина десантирование в сравнении со Второй мировой и Корейской войной резко возросла.

Боевые действия в воздушно-десантной операции начинает штурмовой ( передовой) эшелон, сразу же после приземления захватывает ключевые объекты, создает плацдарм, не допускает подхода к нему противника и обеспечивает высадку главных сил, с прибытием которых воздушный десант расширяет первоначальный район, организует его оборону или развивает наступление с целью овладения новыми объектами (районами). Захваченные в тылу противника плацдарма в дальнейшем могут использоваться как передовая база ВВС и военно-морского флота (сил). Продолжительность самостоятельных действий в тылу противника, по опыту войн, составляла от нескольких часов до нескольких суток.

Воздушно-десантные операции заканчиваются после соединения с наступающими с фронта войсками.

Воздушно-десантные операции неоднократно проводились во время локальных войн и вооруженных конфликтов.


4. Славные воздушно-десантные операции

Десантирование немецкой 7-й пдд на Крит. 1941

См.. также

Источники

  • Советская военная энциклопедия "ВАВИЛОН - гражданская" / ​​/ = (Советская военная энциклопедия) / Маршал Советского Союза Н. В. Огарков - председатель. - М.: Воениздат, 1979. - Т. 2. - С. 284-285. - ISBN 00101-236 (Рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам