Надо Знать

добавить знаний



Воздушно-десантные войска Японии


JGSDF 1st Airborne Brigade.svg

План:


Введение

Униформа солдат воздушно-десантной бригады Японии. Багдад
Боевые действия в зоне Тихого океана

Воздушно-десантные войска Японии - высокомобильный элитный род войск Японии, состоящий из подразделений легковооруженной пехоты, предназначенный для доставки воздухом в тыл противника и ведения активных боевых действий в его тыловой зоне.

Во времена Второй мировой войны входили в состав имперской армии ( яп. 日本 海军 空 挺 部队 ) И имперского военно-морского флота ( яп. 挺进 集 団 ), После войны в составе сухопутных сил самообороны Японии.

По состоянию на 1 января 2010 Силы Самообороны Японии имеют одну воздушно-десантную бригаду.


1. История

1.1. Зарождение и формирование НДС Японии

1.1.1. Армия Великой Японской Империи

Командование японской императорской армии традиционно демонстрировал интерес к различным нововведениям в военной делу. В боевых возможностей парашютно-десантных частей здесь отнеслись с воодушевлением, поскольку перед армией Японии стояла перспектива скорого проведения крупномасштабных десантных операций на огромном Тихоокеанском театре военных действий. В то же время, практически до самого начала Второй мировой войны Япония не имела в сухопутных войсках и военно-морском флоте каких-либо парашютно-десантных частей, за исключением небольших экспериментальных парашютных групп и отрядов.

22 апреля 1937 года во время императорских учений в районе Токио было проведено первое десантирование тактического парашютного десанта в составе до пехотной роты (88 человек). На основе полученного опыта было принято решение о начале развертывания частей ВДВ и создана первая парашютная школа. Небольшие группы подготовленных парашютистов, которые были в распоряжении армейского командования, использовались по назначению (например, взорванный в 1938 году на китайском фронте разведывательно-диверсионный отряд численностью 120 человек, чьи действия увенчались полным успехом), но в целом ситуация оставляла желать намного лучшего. Поэтому с 1940 года, в разгар подготовки к походу в "южные моря", группа японских военных чиновников совершили ознакомительную поездку в союзные державы Оси - Германию и Италию, где изучала опыт организации и применения воздушно-десантных войск. Возглавил делегацию генерал Т. Ямасита ( англ. Yamashita ), Который позже, с началом войны на Тихом океане, совершил молниеносное вторжение в Малайзии с широким применением парашютных десантов.

Прибытие летом 1940 лет немецкий инструкторов парашютной дела значительно ускорило организацию и подготовку японских воздушно-десантных войск. Это позволило японскому командованию использовать в войне с Китаем в виде исследования небольшие парашютные группы. Так, например, в октябре 1941 года в операции под Чанша впервые были выброшены в тыл китайских войск три небольших парашютные десанты с тактическими и разведывательно-диверсионными заданиями.


1.1.2. Имперский флот Японии

С началом вторжения гитлеровской армии в Голландии и Бельгии, где приняли активное участие немецкие воздушно-десантные войска, японское командование приняло все меры к развертыванию своих воздушно-десантных частей не только в сухопутных войсках, но и в военно-морском флоте. Главным полигоном для проведения тренировок парашютистов ВМФ стал организованный немецкими советниками центр на китайском острове Хайнань в Желтом море.

В основу концепции организации и применения НДС лег опыт Германии, которая считалась в то время главным авторитетом в этой области. Подготовка парашютно-десантных частей проводилась в условиях глубокой секретности, и фактически до начала войны на Тихом океане об их существовании было мало кому известно даже в самой Японии. Эта секретность зашла так далеко, что сухопутные войска не знали об экспериментах, проводимых с десантниками в морском флоте, в то время как флот не знал, что твориться в этом отношении в армии.


1.2. Подготовка десантников

Воздушно-десантная подготовка разделена на пять этапов и начиналась с освоения парашютов, ориентирования на местности и физических тренировок. Потом начинались прыжки с вышек (130 метров), на конечном этапе десантники совершали шесть зачетных прыжков (в том числе и групповых) с военно-транспортных самолетов (нормативная высота 1200 метров, скорость 130 км / ч).

Подготовка японских десантников было во многом схожа с немецкими нормативами, но отличалось по ряду параметров. Японцы гораздо больше, чем их европейский союзник, уделяли внимание к подготовке своих парашютистов для выполнения чисто диверсионных акций, поэтому в ходе передпарашутнои подготовки солдаты уделяли много внимания взрывному делу, обучению иностранным языкам и обращению с вооружением вероятного противника. А именно, кроме специальной боевой подготовки, в программу обучения десантника входило элементарное изучение языка той страны, где он должен был действовать. Парашютистов учили, как вести бой с ограниченным количеством собственного оружия против сил противника, которые преобладают. Особенно большое внимание уделялось использованию любого трофейного оружия противника и научения вождению различных боевых и транспортных машин. Парашютисты также обучались практическим действиям по минирование, разминирование и взрывных работ.


1.3. Подготовка операций

Перед десантированием парашютисты получали аэрофотоснимки тех районов или объектов, которые предполагалось атаковать. Снимки, как правило, обеспечивались легендой в объеме, необходимом для действий десантника. Непосредственно перед вылетом личный состав десантных частей тщательно инструктувався. В боевом приказе на операцию каждому подразделению относились детальные задачи с указанием способов их выполнения. Все этапы операции тщательно планировались по времени.

Первый эшелон обычно состоял из десантников, которые захватывали намеченные аэродромы, на которые проводили высадку посадочно-десантные части. Парашютисты обычно выбрасывались с высоты 150-350 м и во время спуска вели огонь и создавали шум. Японцы избегали высадки воздушных десантов вблизи населенных пунктов, в лесных массивах, в болотистой и горной местности. Благоприятным временем для выбрасывания считались сумерки сумерки и рассвет, хотя на практике они высаживались и в дневное время.

Часто японские парашютисты, после десантирования в светлое время, переходили к обороны, а ночью проводили атаку объекта, это делалось главным образом в тех случаях, когда противник по своей численности превосходил десантников, высадившихся.

Японцы считали необходимым создавать сильными первые эшелоны воздушного десанта. Таким образом, по их мнению, удавалось использовать преимущества внезапности. Непосредственно перед высадкой десанта бомбардировочная авиация подавляла средства ПВО противника в районах десантирования, при этом парашютисты выбрасывались вслед за ударами бомбардировщиков. Иногда при выбрасывании парашютистов японцы применяли маскирующие дымы с целью скрыть состав и силу десанта и направление атаки.

Для оказания необходимой поддержки десантникам или для их усиления предусматривался резерв парашютных частей, который находился на аэродромах исходного района в полной боевой готовности к десантированию.

До середины 1941 года армия закончила комплектование парашютного полка особого назначения численностью 700 человек, а затем следовало формирования отдельной парашютной бригады. В ее состав вошли упомянутый полк (три пехотные и одна пулеметная роты), саперный батальон, дивизион связи и полк военно-транспортной авиации (четыре эскадрильи). Бригада была окончательно укомплектована уже после начала войны, в 1942 году, поэтому в триумфальном наступлении на Британскую Малайю и Нидерландской Индии ( Индонезию) участвовали лишь ее отдельные части.


1.4. Вооружение и экипировка

Японские парашютисты располагали значительное количество специально разработанных или модифицированных по стандартам НДС образцов вооружения и оружия, в частности целое семейство укороченных складных карабинов.

Первым специальным оружием такого рода стал карабин Arisaka тип "381", созданный на основе кавалерийского образца 1905 года, с магазином на 5 патронов и стандартным армейским штыком МЗО образца 1897 годов.

Позже на базе стандартной пехотной винтовки Arisaka тип "99" был создан десантный вариант, обозначенный как Arisaka обр. 02. Выпускалась винтовка малыми сериями и нигде, кроме воздушно-десантных войск, не применялась. Масса - 3,94 кг (4,34 кг со штыком), емкость магазина 5 патронов.

Был в японских парашютных частях и специальный образец пистолета-пулемета - автомат "Тип 100" (или "О"). Оружие, разработанная под 8-мм пистолетный патрон Nambu, работала на принципе отдачи свободного затвора. Огонь - только непрерывный, рожковый магазин на 30 патронов.

Существовало несколько основных вариантов вооружения и снаряжение десантника. Так, например, во время боев на острове Лейте солдаты японских НДС имели следующий набор экипировки : 50-мм легкий миномет "тип 89" (образца 1929 года) и четыре гранаты к нему, две малые дымовые шашки "тип 94" (1934 года), две противотанковые гранаты, саперная кирка и мотыга - все это в брезентовом чехле, притороченными к ноге десантника. К другой ноги крепился еще один чехол, который вмещал в себя составлен карабин "38" или ружье "О2", еще четыре мины для 50-мм миномета, две ручные гранаты "тип 97" (образца 1937 года) и тридцать винтовочных обойм. Третий контейнер предназначался для переноса взрывчатки: три магнитные мины "тип 99" и шесть толовые шашки.

В заплечном ранце хранились консервированные продукты, пищевые концентраты, запасные носки и рубашка, а также моток веревки. Вооруженные таким образом, японцы активно проводили длительные диверсионные рейды против военных объектов противника на островах Тихого океана. Несколько солдат в каждом взводе вооружались ранцевыми огнеметами.

Станковые пулеметы и другое тяжелое вооружение, а также средства связи, боеприпасы и медикаменты сбрасывались в грузовых контейнерах немецкого образца. Купола грузовых парашютов окрашивались в яркие красно-белые полосы, которые облегчали поиски контейнера в условиях тропического леса.


1.5. Транспортная авиация

Первыми самолетами японских десантников стали двухмоторные Mitsubishi 112. Десантирование осуществлялось через грузовые двери или посадочный люк в полу кабины. Пополнение парка ВТА во время войны проходило в основном за счет переоборудования в военно-транспортные самолеты устаревших бомбардировщиков. Транспортная авиация военно-морского флота для выбрасывания солдат "специальных морских десантных отрядов" использовала лицензионные американские машины Douglas DC 3 - знаменитые "Дакоты".

Широко применялись в японских ВДВ и десантных планеры, в основном производились по немецкой лицензии. Крупнейшим из них стал образец Ки-7, который был лицензионной модели немецкого Go-242 фирмы "Gotha". Ки-7 мог поднимать в воздух 32-40 солдат с вооружением или грузы общей массой до семи тонн. В строевых частях их не применяли, использовали только для отдельных высадок диверсионных десантов.


1.6. Униформа

Воины специальных десантных отрядов, служивших на суше, носили обмундирование оливкового цвета, больше похожее по оттенком на униформу американской морской пехоты, чем японской армии. Офицеры имели кожаную снаряжение с коричневой кожи и черные сапоги: что по фасону не отличались от армейских.

Нижние чины носили открытую легкую куртку с погонами, отложным воротником и четырьмя карманами: двумя нагрудными и двумя боковыми.

Обмундирование дополняли бриджи и складное полевое кепи флотского образца (с матерчатыми козырьком и ремешком подбородок).


См.. также


2. Видео

Примечания

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам