Война цен

Война цен - длительное одновременное снижение цен на продукцию фирм олигополистических области, при котором фирмы надеются увеличить объемы продаж, что приносит фирмам выгоду. Войной такая политика называется из-за того, что увеличение объемов продаж как правило происходит за счет переманивания низкой цене потребителей продукции других предприятий, или другими словами увеличение собственной доли рынка за счет конкурентов. То есть это способ конкурентной борьбы. Война цен приводит то снижение цен, увеличение спроса на продукцию и как результат увеличения объемов сбыта и производства. Однако очень часто рост объемов сбыта не компенсирует уменьшение оборота из-за снижения цен, также почти всегда снижение цен сопровождается снижением уровня рентабельности продукции. Кроме того, поскольку война цен является методом конкурентной борьбы как правило одновременно фирмы увеличивают расходы на неценовые методы конкуренции. Как результат война цен является одним из самых тяжелых и найвиснажливиших способов конкурентной борьбы. Как и в случае тотальной войны выигрывает как правило тот кто имеет больше ресурсов. Сейчас в связи с ростом факторов неценовой конкуренции предприятия стараются не втягиваться в ценовые войны. Однако цена была, есть и останется в будущем одним из главных факторов выбора товара потребителями, поэтому оснований говорить о полном исчезновении ценовых войн нет. Война цен остается очень эффективным хоть и очень затратным и рискованным способом конкурентной борьбы. Не каждый случай ценовой конкуренции может считаться ценовой войной. В случае если после снижения цены одним из предприятий другие предприятия не отвечают тем же войны цен нет. Войны цен не выгодны предприятиям поскольку требуют значительных финансовых ресурсов и как правило ведут к снижению прибыли но выгодные потребителям поскольку приводят к снижению цен.


Экономика Это незавершенная статья по экономики.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.