Надо Знать

добавить знаний



Вооруженные силы Франции


Armoiries rpublique franaise.svg

План:


Введение

В целом, Франция одной из немногих стран, в составе вооруженных сил которой является почти полный спектр современного вооружения и военной техники собственного производства - от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только в США).

Франция с 4 апреля 1949 года была членом военно-политической организации НАТО. С июля 1966 года вышла из военной организации, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. 2009 года вернулась ко всем оставленных структур.

Франция также является членом Ядерного клуба.

В 2003 году во Франции было завершено вторую часть реформы вооруженных сил, которое было начато в 1996 году. В рамках этой реформы состоялись отмена призыва и переход к профессиональной, менее многочисленной, но более эффективной армии. Реформа должна была продолжаться до 2015 года. [1].


1. Общие сведения

  • Минимальный возраст вербовки: 17 лет
  • Максимальный возраст вербовки: 40 лет
  • Призыв отсутствует
  • Доступные военные трудовые ресурсы: 13676509
  • Полный военный персонал: 389 тыс. чел.
  • Ежегодные военные расходы: 74 690 470 000 $ (2,6% ВВП)
  • Доступна покупная способность: 2 067 000 000 000 $
  • Золотые запасы, о которых сообщают: 98240000000 $
  • Полная рабочая сила: 27760000
  • Наиболее феминизированные армия в Европе (более 14% служащих - женщины)

2. Виды Вооруженных сил Франции

  • Сухопутные войска Франции или армия (включая морские соединения, Иностранный Легион, легкую авиацию)
  • Военно-морские силы Франции или национальный военный флот (включая воздушные силы на Флоте)
  • Военно-воздушные силы Франции (включая противовоздушную оборону)
  • Национальная жандармерия Франции (выполняет функции национальной сельской полиции и военной полиции для всех ВС Франции). В зону его компетенции входят прибрежные зоны, реки, сельская местность, а также города с численностью населения менее 10 000 человек.
  • Элитной структуре Вооруженных сил Медицинская служба Вооруженных сил Франции, который обеспечивает в медицинском отношении все четыре вида Вооруженных сил.

3. Ядерный арсенал Франции

Франция является страной-хозяйкой ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание "ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне". Сейчас этот уровень составляет 4 ядерные подводные лодки и около 100 самолетов с ядерными ракетами.

Ядерное оружие является гарантом безопасности Франции. Разработанная 1960 году она стала главным инструментом политики безопасности и внешней политики. Ядерные силы Франции включают воздушный, морской и наземный компоненты, которые в свою очередь подразделялись на стратегические и стратегическому (тактические) силы.

Стратегическими считались баллистические ракеты, установленные на материке и на подводных лодках, а также ядерные бомбы, которыми были оснащены стратегические бомбардировщики "Мираж IV".

Стратегическому силы включали: ракеты ASMP, которыми вооружались самолеты "Dassault Mirage 2000" и "Супер Этандар". Стратегическому силы должны нанести первый удар по противнику, чтобы продемонстрировать серьезность намерений, в противном случае должны использоваться стратегические силы. Из этого следует, что ядерная доктрина Франции включала в себя принципы концепции гибкого реагирования, позволяя выбрать тот или иной тип вооружения в зависимости от характера угрозы.

  • Первым и главнейшим принципом ядерной доктрины было то, что французское ядерное вооружение во времена "Холодной войны" были одним из элементов сдерживания НАТО, но особенность заключалась в том, что Франция должна действовать независимо от НАТО, в первую очередь, исходя из своих собственных интересов.
  • Второй принцип, который происходил из первого, базировался на том, что Франция, в отличие от США, четко не определило против кого и в каком случае будет использован ядерный потенциал. Тем самым создавались условия некоторой неуверенности, что, по мнению французских стратегов, усилить общую систему сдерживания.
  • Третий принцип базировался на гарантии нанесения значительного ущерба "слабого (Франция) - сильном (СССР и Организации Варшавского договора) "в случае ядерного конфликта.
  • Четвертый принцип назывался принципом сдерживания по всем азимутам", который предусматривал, что ядерные силы Пятой республики могли нанести неприемлемый ущерб любому противнику.

Большинство первых лиц Франции, начиная с Шарля де Голля и заканчивая Николя Саркози, заявляли, что ядерное оружие - это основа независимости Пятой республики в принятии внешнеполитических и стратегических решений. Францию ​​называли "ядерной монархией" (monarchie nucleaire), поскольку принятие решений в проблемах ядерного оружия - вполне прерогатива президента страны. Ядерная политика Франции была разработана в конце 50-х - 60-х годов и до окончания холодной войны в ней не было внесено никаких существенных изменений. Она базировалась на общем консенсусе в отношении ядерной доктрины и осознании необходимости обладания ядерным оружием в целом. Завершение холодной войны и распад Организации Варшавского договора вызвали не только необходимость пересмотра ядерной политики, но и корректировки самой структуры ядерного вооружения.

В 1990-х годах с окончанием "холодной войны" ядерный арсенал Франции было серьезно сокращено. Было свернуто несколько ядерных программ и ликвидированы ракеты наземного базирования на плато Альбион. Количество средств [2] доставки с 1991 до 1997 года сократилась с 250 до 100 единиц. А в 1998 году Франция ратифицировала протокол о запрещении всех видов ядерных испытаний.


4. Белая книга

Белая книга - наименование французской доктрины по вопросам обороны и национальной безопасности.

В 1994 году во Франции выпускается новая "Белая книга по обороне", задачей которой стала разработка новой стратегической концепции. В "Белой книге" указываются новые обстоятельства, в связи с которыми необходимо пересмотреть военную доктрину: "непредсказуемость и комплексный характер возможных конфликтов, географическая отдаленность, опасность, создаваемая распространением ОМУ". Кроме того французские войска должны быть готовы проводить операции в отдаленных регионах мира, совместно с различными коалициями. Интересен тот факт, что в "Белой книге" было отмечено, что на тот момент Франция не обладала средствами для проведения подобных операций. Таким образом, в книге было косвенно подтверждено, что Франция зависит от своих союзников и в первую очередь от США, как показала война в заливе. Новая концепция в основном была направлена ​​на урегулирование и предотвращение региональных конфликтов. Для предупреждения конфликтов допускалась долгосрочная присутствие вооруженных сил в конфликтном регионе, международное сотрудничество, а также демонстрация силы. Отдельно указывалось, что любая операция может быть начата только при наличии мандата ООН. И, в любом случае, война не имеет вылиться в ценную и затяжную.

Также, отдельное место в книге выделено угрозам распространения оружия, в том числе и ракет. Однако, было принято решение развивать только средства противовоздушной обороны, поскольку Франция не обладала средствами противоракетной обороны.

Белая книга 1994 ознаменовала серьезные изменения в военной политике Франции и стала современной ответом на изменения стратегической обстановки после окончания холодной войны. Ее положения были направлены, в основном, на поддержку тех сил, которые способствовали бы активности французских вооруженных сил в региональных конфликтах. Однако, без сомнения, такие изменения военной доктрины требовали модернизации самих вооруженных сил. Армии Франции было предоставлено 3 приоритеты: "способность оперативно собирать и анализировать информацию, эффективное командование и возможность проектирования (опрокидывание и обеспечения ВС) сил". На это и была направлена ​​военная реформа 1996 года, основой которой стала "Белая книга" 1994 года.

Последняя Белая книга была опубликована Николя Саркози 17 июня 2008 года, заменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращен в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращением, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки.

Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз - кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы.

Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

В духе старых традиций в "Белой книге" 2008 года приоритетными в области политики национальной безопасности определяются "оборонная и внешняя политика, которые делают непосредственный вклад в национальной безопасности", но "для того чтобы лучше обеспечить защиту интересов Франции и миссии по защите ее населения , новая концепция национальной безопасности Франции обращается и к внутренней политике безопасности, по всем вопросам кроме тех, которые не имеют прямого отношения к личной безопасности людей и их имущества, нарушения закона и порядка ". [3]

Главной особенностью "Белой книги" 2008 года является то, что "впервые на протяжении столетия Франция основывает свою достаточно революционную доктрину национальной безопасности не на гипотетическом общем военном противостоянии в Европе, а соединяет оборону и обеспечение собственной национальной безопасности". [4] Если стержнем Белой книги 1972 было "сдерживания", в 1994 году - "проектирование силы", то в "Белой книге по обороне и национальной безопасности" 2008 года - это "знания и прогнозирования", который представляет собой новую стратегическую функцию, которая стала приоритетной задачей. Также, одним из важных нововведений, предложенных в "Белой книге по обороне и национальной безопасности" 2008 года является обозначение необходимости создания Совета национальной обороны и безопасности во главе с президентом страны, в состав которой также должны войти премьер-министр, министры обороны и внутренних дел, министр иностранных и европейских дел, министры экономики и бюджетного планирования.


5. Проблема реинтеграции Франции в НАТО

После падения биполярной системы Франция продолжила свою независимую от НАТО оборонную политику. Более того, она стремилась вообще вытеснить США из Европы. Президент Франции, Франсуа Миттеран хотел использовать окончания холодной войны, для того чтобы освободить европейскую политику от "слепого" равнение на США и предоставить ЕС статуса автономного центра силы, который бы действовал независимо от НАТО. Французы думали, что безопасность Европы не будет обеспечена, если ее оборона будет зависеть от США. Однако, автономность европейской обороны не отвечала интересам США.

15 июня 1991 в Бельгии было проведено совещание министров обороны стран НАТО, на котором было решено создать "силы быстрого реагирования". На совещании было предложено использовать вооруженные силы союзников для решения конфликтов в Европе как инструмент ОБСЕ. Соответственно, предполагалось, что НАТО станет основой европейской системы безопасности, чем опиралась Франция. Позиция Франции сводилась к тому, что Европейская оборона имеет полагаться на ОБСЕ, Совет НАТО и ЗЕР.

После объединения Германии и распада СССР, США нужно было найти новые оправдания для военного присутствия в Европе и существования НАТО как такового. Так зародился проект, разработанный в США, который ставил Альянс в центр европейской системы безопасности. Также была выдвинута идея о распространении Альянса "от Ванкувера до Владивостока". Такое развитие НАТО вызвал предостережение во Франции, изначально была против расширения НАТО на восток. Франция выступала за постепенное присоединение бывших стран ОВД в страны западного мира, который проходил бы в рамках преимущественно европейских структур.

Франция сегодня делает четвертый по величине вклад в Североатлантический Альянс. Страна платит и предоставляет в распоряжение людские ресурсы, но она не принимает участия в работе административного совета.

Выразив стремление вновь войти в состав объединенного командования, Николя Саркози завершил процесс по полной прозрачности. В этом была суть парламентских дебатов по вопросам международной политики Франции с 2007 года, которые состоялись 17 марта [5].

1992 года, по Франсуа Миттерана, официальные лица начали принимать участие в работе военного комитета в рамках операций в Боснии.

По Жака Ширака Франция вновь ввела французских военных в объединенной структуры в 2004 году. Существуют три полосы в Лилли, Лионе и Тулоне, способные проводить союзнические операции.

На местах войска принимают участие совместно с НАТО в операциях в Афганистане и Косово.

Франция занимает 4-е место по финансированию НАТО, имея войска, которые представляют 7% контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом НАТО.

К тому же во Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. НАТО - единственная организация, где во Франции нет возможности участвовать и влиять. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно. [5]

Благодаря французскому председательству в Европейском Союзе, европейская политика безопасности и обороны получила конкретные продвижения вперед с усилением оперативного потенциала и масштабной участием Европы в операциях на местах (продолжение операций европейского контингента в Чаде, начало гражданских наблюдательных миссий в Грузии в сентябре, а в декабре - в Косово, и, наконец, первая морская европейская операция "Аталанта" для борьбы против пиратов).

Принципы независимости, заложенные 1966 генералом де Голлем остаются непоколебимыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения из командировки войск для участия в операции.

Страна не будет направлять один военный контингент в постоянное распоряжение командования НАТО в мирное время. Относительно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, так же как и в англичан, с той целью, чтобы ядерная угроза служила как Европе, так и НАТО. Именно на базе этих принципов обновляются отношения Франции с НАТО. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 года. [5]


Примечания

  1. Ю. Акимов, Г. Костюк, И. Чернов Франция в мировом порядке XXI века / / Издательство СПбГУ 2007.
  2. количество боеголовок с индивидуальным наведением на одном средстве доставки обычно больше одной
  3. French White Paper on defence and national security (Press kit version). Odile Jacob Publishing Corporation, New York.2008. P. 5
  4. Володин В. Назад в НАТО / / http://www.vremya.ru/2008/106/5/206465.html - www.vremya.ru/2008/106/5/206465.html.
  5. а б в Возвращение Франции в объединенное командование НАТО / / http://www.ambafrance-ru.org/spip.php?article7257 - www.ambafrance-ru.org/spip.php?article7257

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам