Надо Знать

добавить знаний



Воробьев Николай Афанасьевич



План:


Введение

Николай Афанасьевич Воробьев (* 12 октября 1941, Мельниковка) - поэт, представитель Киевской и Лаврской школ, маляр.


1. Жизнь и творчество

Родился 12 октября 1941 года в селе Мельниковка Смелянского района Черкасской области. В 1968 году закончил философский факультет Киевского университета имени Тараса Шевченко. Член Союза писателей Украины ( 1987).

Один из основателей литугрупування "Киевская школа поэзии". Один из лидеров андеграунда "семидесятников".

Обнародовать свои произведения начал в киевском "Самиздате", сборника "Букинист" ( 1966) и "Без коры" ( 1967). Печатался в официальных издательствах с началом гобачовськои Перестройки : "Вспомни на дорогу мне" ( 1985), "Луна шиповника" ( 1986), "Ежевика горизонта" ( 1988), "Прогулка одиночку" ( 1990).

В независимой Украина отмечен рядом премий: имени Павла Тычины ( 1992), "Благовест" ( 1993), от "Приятелей Движения" ( 1994), имени Тараса Шевченко ( 2005).

Течение 1991 - 2007 лет увидели свет шерег сборников поэта: "Верховный голос" ( 1991), "Искры в следах" ( 1993), "Лодка" ( 1999), "Серебряная рука" ( 2000), "Слуга пионы" ( 2003), "Обманчивый оркестр" ( 2006), "Без коры. Избранное" ( 2007).

Произведения переведены на английский (сборник "Луна шиповника", 1992, Канада), испанский (сборник "Signos", 1994, Бразилия), португальский, немецкий, сербско-хорватский, румынский, армянский, польский, русский, грузинский языки. Участвовал в художественных выставках; персональная - в Торонто ( 1992).

Относится к Лаврской школы поэзии, наряду с Олег Лышега и Иваном Семененко.

Был женат. От брака имеет дочь. Живет и работает в Киеве.


2. Характеристика творчества

Обложка сборника М. Воробьева "Слуга пионы", 2003

Николай Воробьев тяготеет к медитативно-образных методов нарации в стихосложении, близких к японской школы "Хайку" и китайской поэтики эпохи Тан. Поэтика Воробьева насыщена цветными экстраполяции, символическими парадоксами, характерными для ранних (art nouveau) периодов модернистского дискурса. Метод и образные ряды Воробьева стали своеобразным фундаментом для некоторых феноменов современного НМ-дискурса в украинской литературе, в частности для поэзии Василия Герасимюка, Ярослава Довгань, "Новой дегенерации". Одновременно концептуальная составляющая поэтики Воробьева остановлена ​​на границе неигровой потребности модернизма.


Литература


4. В сети


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам