Надо Знать

добавить знаний



Воронеж


Воронеж (Россия)

План:


Введение

Координаты : 051.667 0039 .183 51 40 'с. ш. 39 11 'в. д. / 51.666667 с. ш. 39.183333 в. д. (G) 51.666667 , 39.183333 Воронеж, Воронеж ( рус. Воронеж ) - город в России, административный центр Воронежской области; расположен на реке Воронеж. Основано 1586 года. Статус города с 1779 года.

Украинском языке город также часто называют Воронеж.

Население 839,9 тыс. жителей ( 2008).

Старая часть города тянется по склону высокого и довольно крутого берега. В город с трех сторон примыкают довольно значительные слободы: с севера Троицкая, с запада - Ямская и с юга - Чижовка.


1. Административное деление

Город делится на 6 районов:

  • Железнодорожный
  • Коминтерновский
  • Ленинский
  • Левобережный
  • Советский
  • Центральный

2. История

Никольская церковь

Воронеж был основан в 1585 - 1586 годах. В древности здесь жили хазары, последние гробницы которых еще видел де Бруин в 1702 году. Воронеж был одним из первых укрепленных городов, выдвинутых в конце XVI века вглубь придонских степей в защиту Московского государства от набегов разных ордынских нападавших.

В 1590 году Воронеж был разрушен украинскими казаками ( "Каневские черкассы "), но его быстро восстановили. Находясь на таком бойком торговом пути, как точка слияния Воронежа с Доном, тогда еще вполне судоходных рек, Воронеж не мог надолго оставаться исключительно военным городом. К середине XVII века торговля достигла здесь большого размаха. Вскоре стали возникать новые, южные, укрепленные города, построенные, главным образом, прибывшими в 1652 году Острогожский казаками. Последние получили новые права и преимущества, в частности право беспошлинной торговли и безналогового шинкования. Это нанесло сильный удар торговле Воронежа, лишенного привилегий.

Новая эпоха города начинается в 1695 году - по прибытии Петра I для построения здесь флота. Воронеж издавна служил верфь 'ю, где строились "струги, годные к мореходной делу". Но городу суждено было стать колыбелью не только военного, но и торгового флота. В 1772 году, по инициативе правительства, в Воронеже образовалось первое в России "акционерное торговое общество для мореходства", уставу, утвержденному Его Величеством, и с правом заказывать морские суда в военных адмиралтейства. Военная верфь в Воронеже существовала недолго вследствие постепенного обмеления рек, она сначала была перенесена в Таврова, затем южнее, до устья, и, наконец, из-за мелководья, абсолютно отменена.

18 (29) декабря 1708 года Воронежский уезд вошел в состав Азовской губернии. 1711 года в Воронеж с Азова переносится центр губернии. 22 апреля (3 мая) 1725 года Азовская губерния переименована в Воронежская. 25 сентября (6 октября) 1779 года губерния преобразована в наместничество. 12 (23) декабря 1796 года Воронежское наместничество было преобразовано в губернию. 14 мая 1928 года губерния упразднена, Воронеж становится центром Центральночерноземной области. 13 июня 1934 года Центральночерноземные область переименована в Воронежское.

На рубеже XIX и XX веков Воронеж был одним из красивейших губернских городов. Ему принадлежало 38271/3 десятин земли, из которых под городом было до 800 десятин, а почти все остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины из камня. Жителей насчитывалось 61 053, в том числе женщин 28 360. Количество родившихся в 1890 году достигла 2281, количество умерших - 1 998.

Городские доходы составляли 309 385 рублей, запасной городской капитал - 3175 рублей. Городских расходов было в 1890 году 312 627 рублей 28 копеек. Воронеж задолжал государственному банку 1010831 рублей. Когда-то обширная и цветущая торговля Воронежа, вследствие прекращения судоходства, в то время сильно сократилось, однако, тогда в Воронеже насчитывалось 47 фабрик и заводов, ценность производства которых достигала суммы в 1248548 рублей (в 1862 году торговый оборот города превышал еще 3,5 млн. рублей).


3. Наука

В конце XIX века в городе было несколько метеорологических станций.

Сфера образования была представлена ​​духовной семинарией, одной мужской и двумя женскими гимназиями, мужской и женской прогимназиями. Также были: реальное училище, кадетский корпус и училища: духовное, уездное, железнодорожное, епархиальное, фельдшерское; учительская семинария; до 40 городских школ и училищ.

Сегодня в городе находится 36 высших и 53 средних специальных учебных заведения. Дети дошкольного возраста посещают 116 детских садов.


3.1. Высшие учебные заведения города

  • Военный институт радиоэлектроники
  • Воронежская государственная академия искусств (сделаем вид)
  • Воронежская государственная лесотехническая академия
  • Воронежская государственная медицинская академия имени Бурденко
  • Воронежская государственная технологическая академия (ВДТА)
  • Воронежский военный авиационный индернерний институтов (ВВАИИ)
  • Воронежский государственный аграрный университет имени Глинки (ВГАУ)
  • Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (ВДАБУ)
  • Воронежский государственный институт физической культуры
  • Воронежский государственный педагогический университет
  • Воронежский государственный технический университет (ВГТУ)
  • Воронежский государственный университет (ВГУ)
  • Воронежский экономико-правовой институт
  • Воронежский институт МВД России
  • Гуманитарный институт (филиал Открытого социального университета)
  • Институт экономики и права
  • Институт менеджмента, маркетинга и финансов
  • Институт переподготовки кадров пищевой и перерабатывающей промышленности межрегиональный
  • Международный университет высоких технологий
  • Международный университет компьютерных технологий
  • Московская академия экономики и права (филиал)
  • Московский гуманитарно-экономический институт (филиал)
  • Московский государственный университет коммерции (филиал)
  • Московский институт экономики менеджмента и права (филиал)
  • Московский социальный университет Министерства труда и социального развития (государственная филиал)
  • Московский современный гуманитарный институт (филиал)
  • Московский университет коммерции (государственная филиал) и другие

4. Культура

Частые пожары, которые происходили в городе в течение XVIII века, уничтожили много памятников Петровского времени, однако дворец Петра с цитаделью, позднее преобразованный в шерстемийню, и Цейхгауз на острове уцелели. Цейхгауз сначала был превращен в шерстемийню, но затем по указу императора был выкуплен из частных рук и подарен городу с условием ответственности за целостность ценной достопримечательности. В конце XIX века в нем размещался петривский яхт-клуб.

Достопримечательностями Воронежа конце XIX -начале XX века были: памятники Петру I, А. В. Кольцову и И.С. Никитину (последние два родились в Воронеже), Митрофаниивський монастырь с мощами святителя Мирофана, музей при статистическом комитете и при публичной библиотеке.

Сейчас под охраной государства находятся 310 воронежских объектов культурного наследия. Среди них более 80 памятников и бюстов и территория в 759 га (с 1990 года). Сохранились памятники Петру I, И.С. Никитину, А. В. Кольцову, а также И.А.Бунину и А. П. Платонову. Более 100 мемориальных досок. Много архитектурных памятников находятся в процессе экспертизы и реставрации.

В Воронеже издавались епархиальные и губернские ведомости, частные газеты "Дон" и "Воронежский телеграф" и два социальных жирналы: "Филологические записки" и "Медицинская беседа".

Сегодня в городе работает 51 библиотека, 5 выставочных залов, 15 дворцов культуры и клубов, 6 музеев, 13 творческих объединений, 5 кинотеатров, 5 театров, филармония, цирк.


4.1. Воронеж - украинский культурный центр времен Второй мировой войны

Часть украинских писателей во время Второй мировой войны уехала в Воронеж, который в то время стал одним из центров украинской кульутри. Здесь издавались украинские газеты, брошюры и книги, в которых звучал призыв к землякам бороться с врагом. Антифашистские произведения украинских авторов доставлялись на оккупированную немцами Украину. Большой авторитет среди своих коллег-литераторов в ту пору в Воронеже были украинский поэт-лирик, публицист, переводчик Андрей Самойлович Малышко и создатель украинской национальной школы кинематографии, гениальный кинорежиссер Александр Петрович Довженко. В Воронеже Малышко плодотворно работал в редакции газеты "За Советскую Украину", издававшейся в то время в этом городе. Его знаменитая книга "Украина моя" была напечатана в годы войны в Воронеже.

На землях Северной Слобожанщины во время Великой Отечественной войны Александром Довженко были написаны страницы его знаменитого "Дневника".


5. Украинская община Воронежа

Воронеж - центр украинского этнического края Восточной Слобожанщины. Украинский организованы в Национально-культурную автономию Украинской города Воронежа.

Украинская община издает газету "Восточная Слобожанщина".

6. Достопримечательности

  • Памятник Бунину
  • Памятник Кольцову
  • Памятник Никитину
  • Памятник Петру I
  • Памятник Платонову
  • Памятник псу, герою произведения Гавриила Троепольская "Белый Бим, Черное Ухо"
  • Памятник "Котенку с улицы Лизюкова"
  • Памятный знак на месте высадки первого воздушного десанта в Советском Союзе
  • Дом-музей Дурова
  • Дом-музей Кольцова
  • Дом-музей Никитина
  • Краеведческий музей
  • Музей "Арсенал", посвященный Великой Отечественной войне
  • Художественный музей имени Крамского
  • Дом, где родился Иван Бунин
  • Северный двухъярусный трамвайный мост
  • Чернавский мост

7. Транспорт

К концу XIX века в городе были водопровод и конная железная дорога, в 1926 году появился трамвай, а в 1960 году было запущено троллейбус

В городе действует небольшое количество муниципальных автобусов и более двух тысяч маршрутных такси и коммерческих автобусов (они более 20 лет прослужили в Германии и теперь работают на улицах Воронежа). В Воронеже под угрозой находится троллейбусное движение, в муниципальной собственности всего 30 работающих троллейбусов. В городе есть 50 трамваев (из 21 маршрута, который был в городе в 1990-х, осталось только 4, из трех городских трамвайных депо два закрыты). Состояние транспортной системы города признан редакцией транспортного издания "Пантограф" в 2005 году одним из худших по России, отмечено, что большое количество коммерческих маршрутов и почти полное уничтожение городского электротранспорта являются причинами большой аварийности на дорогах и плохой экологии в городе.

В конце социализма в Воронеже проектировался метрополитен. Сегодня по новому генплану предлагается создание наземного легкого метро.

Есть международный аэропорт.

Через Воронеж по объездной дороге проходит автомагистраль М4 "Дон".


7.1. Троллейбус

Схема троллейбусных маршрутов
Второе троллейбусное депо. 2006 год.
Ночной площадка для стоянки троллейбусов на левом берегу. 2006 год.

Воронежский троллейбус был запущен 8 ноября 1960 года. Первый троллейбус МТБ-82 вывел на маршрут из Первого троллейбусного парка на улице Космонавтов Герой Советского Союза Дмитрий Ильич Лебедев. Было открыто 3 троллейбусных маршрута.

В 2001 году общая протяженность линий составляла 141 км. 18 маршрутов курсировали 136 троллейбусов. В городе было 2 троллейбусных депо и ночное площадка для стоянки троллейбусов на левом берегу.

В 2002 году началось закрытие линий в связи с ожидаемым банкротством предприятия "Воронежмиськелектротранс". Имущество предприятия было передано МТК "Воронежпасажиртранс", сопровождавшееся массовыми увольнениями. Ночной площадка для стоянки передали ПАТП-4. В 2003 году началась процедура банкротства "Воронежмиськелектротрансу", территория Первого троллейбусного парка имени Д.И. Лебедева была отдана в аренду ОАО "Нижегородский троллейбус". 2005 года территорию депо продали ОАО "Атлантида" (город Ижевск) под строительство торгового центра.

1 февраля 2006 года на закрытом аукционе было продано имущество "Воронежмиськелектротрансу", которое включало территорию другой троллейбусного депо и диспетчерские пункты троллейбусов, фирме ООО "Стройплюс". Несколько гектаров городской земли, здания и сооружения депо продали по начальной цене 29 млн. рублей на закрытых торгах (представителей мэрии и городской Думы на аукцион не пустили). Торги были обжалованы в судах мэрией города.

2 февраля 2006 года на площади Ленина состоялся многолюдный митинг с требованиями не допустить прекращения троллейбусного и трамвайного движения в городе. Мэрия города начинает переговоры с ОАО "Атлантида" об обмене земил купленного ими депо на другой участок.

В марте 2006 года ОАО "НижТрол" прекращает выпуск троллейбусов на линии, с февраля не платят заработную плату работникам первого депо. Закрывается половина существующих в то время маршрутов (№ 4, 5, 11). В апреле городская власть разрывает контракт с ОАО "НижТрол" из-за невыполнения последним условий аренды. На площі Леніна знову відбувся мітинг на підтримку електротранспорту. 18 працездатних тролейбусів передаються з першого депо до другого. Федеральний арбітражний суд у Брянську визнає законними підсумки аукціону з продажу майна Другого тролейбусного депо на вулиці Хользунова. Однак завершенню угоди перешкоджає розслідування, розпочате воронезькою Федеральною реєстраційною службою щодо процедури проведення аукціону.

5 июля 2006 року громадський комітет "Воронежці за трамвай" провів у Першому депо акцію "Поховання старого тролейбусного руху", яка закликала звернути увагу громадськості на жахливий стан тролейбусної системи міста. Міська влада підписує з ВАТ "Тролза" договір про намір створити на базі існуючих парків нове спільне тролейбусне підприємство.

Станом на серпень 2006 року тролейбусний рух у місті обслуговує ВАТ "Воронезький тролейбус". Діє одне депо, яке обслуговує 3 маршрути. Рухомий склад представлений менше, ніж 50-ма тролейбусами ЗіУ-682, більшість із яких відпрацювали свій ресурс. У Першому тролейбусному парку до серпня 2006 року знаходились кузови тролейбусів ЗіУ-5, які раніше використовувались у місті, але їх порізали на метал. У другому депо налагоджено капітальний ремонт тролейбусів. У місті є три вантажних тролейбуси.

В 2006 році мер міста Б. М. Скринніков заявив про намірвідновити повноцінний тролейбусний рух і збільшити кількість тролейбусів до 2010 року до 300 штук.

Маршрути тролейбусів (станом на серпень 2006 року):

  • № 2 Вул. Пушкінська - гастроном "Молодіжний"
  • № 7 ВДУ - тролейбусний парк № 2
  • № 17 Вул. Перхоровича - вул. Жукова

Після завершення ремонту Чернавського мосту планується відновлення 4-го маршруту (ВДУ - вулиця Ціолковського).

В 2006 році деякий час також діяли маршрути № 5 (гастроном "Молодіжний" - вул. Перхоровича), № 11 (вул. Ціолковського - Північно-Східний район), № 13 (вул. Комарова - вул. Пушкінська) і № 22 (гастроном "Молодіжний" - ВДУ).


7.2. Трамвай

Схема трамвайних маршрутів
Північний трамвайний міст
Трамвай 71605-РМ.
Вагони КТМ-5 у трамвайному депо. 2006 рік.

11 (23) серпня 1881 року в місті відкрита кінна залізниця (конка). Сполучення зідйснювалося чотирма маршрутами, лінії були прокладені вулицями Великою Дворянською і Новмосковською. У 1914 році було затвердженопланбудівництва електричного трамваю, але Перша світова війна зробила неможливою поставку до Воронежа трамвайних вагонів німецького виробництва. Після війни була революція, громадянська війна, щозмусило перенести запуск трамваю на 12 років.

16 мая 1926 року відкривається трамвайне сполучення по лінії "Вокзал - Маслозавод". Його відкриття описане в романі Ільфа та Петрова "12 стільців" (пуск Старгородського трамваю).

В 1942 році у зв'язку з мобілізацією автотранспорту на фронт трамвай залишився єдиним транспортом у місті. На ньому перевозилися вантажі, він доставляв поранених від вокзалу до шпиталів. Під час окупації було зруйновано 64 кілометри трамвайних шляхів, але трамвайне депо на вулиці 9 січня не було зруйноване - в ньому фашисти зберігали танки, а трамваї були майже повністю знищені, мідні дроти зірвані, а рельси німці пустили на укріплення бліндажу.

15 травня 1943 року рух трамваїв було відновлено. Маршрут був лише один: від вокзалу до проспекту Революції, повз Кольцовський сквер на вулицю Плехановську і до кільця на площі Застава. "На прокладанні трамваю кожний працездатний воронежець мав відпрацювати 100 годин. Чоловіків серед відновлювачів майже не було - всі на фронті. Так вся важкість лягла на жіночі плечі. І шлях руками розчищали від завалів, і ями засипали лопатами."

29 серпня 1954 року було відновлено Водресівський міст, трамвайний рух знову зв'язав два береги (маршрут № 9 Вокзал - вул. Ціолковського). В 1986 році до 400-ліття Воронежа був відкритий Північний трамвайний міст. Міст являє собою двоповерхову триярусну конструкцію. Верхній ярус використовують трамваї, а два нижніх - правий і лівий - служать для проїзду автомобілів. Міст має довжину 1,8 км і проектувався для пуску в місті швидкісного трамваю.

В 2000 году в городе было 20 трамвайных маршрутов, которые связывали все районы города, трамваи обслуживали 60% всех пассажиров. По состоянию на 2001 год общая протяженность трамвайных линий составляла 173,8 км. Существовали планы запуска скоростного трамвая и покупки 40 вагонов типа "Татра-T6B5" в Германии. Однако мэрия во главе с Ковалевым приняла решение о демонтаже линии на Московском проспекте - одной из самых загруженных трамвайных линий города. Среди причин для начала снятия трамвая, названных Ковалевым, были такие: "необходимо расширить дорогу для автомобилей", "трамвай нигде в мире уже не используется, у него нет перспектив развития", "этот вид транспорта оказался очень затратным и малоэффективным и даже такая : "трамваи - экологически очень грязный вид транспорта (источник: газета "Комсомольская правда - Воронеж" от 1.10.2002). В то же время ряд депутатов Городской Думы, а также работники "Воронежелектротрансу" заявляют, что истинной причиной было желание Ковалева лишить маршрутные такси, принадлежащие близким к нему людям, от сильного конкурента. В пользу последней версии говорит тот факт, что, кроме трамвая, в городе почти исчезли троллейбусы и муниципальные автобусы. На сегодня 97% перевозок в городе осуществляют частные маршрутные такси. В 2002 году были списаны 160 вагонов "Татра-Т3" и " Татра-Т6В5" , закрыты два трамвайных депо, в том числе на улице 9 января, неразрушимое даже немцами.

1 февраля 2006 года в Воронеже прошли торги, на которые за долги было выставлено имущество МП "Воронежелектротранс". Воронежский арбитражный суд признает торги незаконными и запрещает их проведение, однако позже данные решения отменяет арбитражный суд Центрального округа Брянская.

2 февраля 2006 года работники электротранспорта вышли на митинг на площади Ленина, требуя от властей возрождения электротранспорта. Мэр Воронежа Б. М. Скрынников обещает, что к 2010 года в городе будет 200 трамваев и 300 троллейбусов, из них в 2006 году будет куплено 7 трамваев и 40 троллейбусов.

В 2006 году действует одно трамвайное депо (Трамвайный парк № 3 по улице Кривошеина, 13) и 4 трамвайных маршрута. На линии выходят 32 трамвая КТМ-5 и КТМ-5М производства Усть-Катавського вагоностроительного завода и 1 трамвай КТМ-5РМ производства Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ). Трамвайное сообщение между левым и правым берегами реки Воронеж осуществляется по уникальному двухэтажному Северному трамвайному мосту, который имеет длину 1,8 км.

Маршруты: действуют три постоянных маршруты:

  • № 1 ул. Острогожск - ВРТТЗ
  • № 2 ул. Перхеровича - Вокзал
  • № 7 ул. Газовая - ул. Остужева

и один пиковый маршрут (два рейса в утреннюю "час пик" и два рейса в вечернее "час пик"):

  • № 8 ул. Перхеровича - ВРТТЗ

Подвижной состав: Трамвайный движение было открыто вагонами серии "Х". Позднее в городе эксплуатировались трамваи КТМ-1, МТВ-82, "Татра-Т3", " Татра-Т6В5" . В 2006 году для перевозки пассажиров используется остальные трамваев КТМ-5, КТМ-5М и один вагон 71-605РМ (КТМ-5РМ) производства ВРТТЗ. Вагон этой серии (№ 311) является уникальным в стране, вагоны такой же сери есть в Кемерово и Усолье-Сибирском (по 2), но все, кроме воронежского, оборудованы КТСК, а не тискать. На ходу остается также вышка контактной сети А-1 на базе вагона МТВ-82.


8. Промышленность

  • Воронежское акционерное самолетостроительное общество
  • Воронежский алюминиевый завод
  • Воронежский вагоноремонтный завод
  • Воронежский экскаваторный завод
  • Воронежский завод сельскохозяйственных машин
  • Воронежский механический завод
  • Воронежский тепловозоремонтный завод
  • Завод тяжелых механических прессов
  • ОАО "Гипрокаучук"
  • ОАО "Концерн Созвездие"
  • Российское Авиационно-Космическое Агентство ФДКП "Конструкторское бюро химавтоматикы"

9. Персоналии

В городе родились:

См.. также: Категория: Родившиеся Воронежа.


См.. также

  • Воронежский уезд
  • ВРТТЗ

Примечания

  1. (Рус.) Федеральная служба государственное статистики (Росстат), Оценки численности постоянного населения - www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d01/65oz-shisl28.htm ( укр. Оценки численности постоянного населения )

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам