Надо Знать

добавить знаний



Всемирная выставка



План:


Введение

Всемирная выставка или Экспо ( англ. Expo ) - Международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. Первое Expo состоялась в Хрустальном дворце в Лондоне, Соединенное Королевство, в 1851 году под названием "Великая выставка работ промышленности всех наций". "Большая выставка", как ее часто называют, была идеей принца Альберта, мужа королевы Виктории, и стала первой международной выставкой мануфактурного производства. Она повлияла на развитие во многих аспектах жизни общества, включая искусство и дизайн, образование, международную торговлю и отношения, и даже туризм. "Большая выставка" дала будущее выдающимся событиям. Участники выставки - страны, и каждая из них старалась удивить весь мир и рассказать побольше о себе. И даже сегодня, когда выставки перестали рекламировать силу отдельных государств, а освещают проблемы глобального масштаба, каждая страна строит неповторимые павильоны. Для многих Экспо это соревнование на законодателей архитектурной моды, для других это возможность показать свою культуру и этнические особенности на фоне мирового разнообразия, кто подчеркивать достижениях науки и техники. Просмотрев 160-летнюю историю Экспо постоянным остается невероятная масштабность и разнообразие события.


1. История Всемирных выставок

Идея организации всемирной выставки индустриального развития активно обсуждалась в Западной Европе, особенно во Франции. Но из-за внутриполитической ситуации в стране и политику короля Наполеона III была невозможна. Инициативу взял на себя британский принц-консорт (муж королевы) Альберт Саксен-Кобург-Готский. 1 мая 1851 в столице Великобритании, Лондоне королева Виктория торжественно открыла "Великая выставка изделий промышленности всех наций". Специально для этого мероприятия, по заказу правительства Великобритании в Гайд-парке был сооружен павильон 564-метровой длины из стекла и чугуна, который спроектировал садовый архитектор Джозеф Пакстон (Joseph Paxton, 1803 - 1865), строил строительный предприниматель Льюис Кубит (Lewis Cubitt). За свои размеры и прозрачность павильон получил имя "Хрустальный дворец" ("Crystal Palace"). Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок.

Впервые на этом международном форуме было проанализувано результаты, составленные в то время в развитых странах, Промышленной революции. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные учреждения, к числу которых относятся известный Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей. На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третьей Всемирной выставки.

География первый всемирный выставок совпадает с распределением крупных торговых и промышленных центров мира. Международные форумы проходили в наиболее промышленно развитых городах. В 1851 и 1862 годах в Лондоне, в 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 годах в Париже, в 1873 г. в Вене, 1876 г. - Филадельфии, 1893 г. - Чикаго, 1901 г. - Глазго, 1904 г. - Сент-Луисе, 1905 г. - Льеже и так далее. Для того чтобы продемонстрировать миру удивительные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные выставки проводились только в одном павильоне), а также каких-либо отдельных аттракционов или сооружений.


"Хрустальный дворец" Джозефа Пакстона на несколько десятилетий стал эталоном выставочных павильонов. Для проведения международной выставки в Вене организаторы построили ротонду, павильон, под самым большим в мире куполом. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Ейфилева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену.


Первые международные выставки призваны показать промышленную и государственную мощь представленных на них стран. Именно поэтому основными экспонатами таких форумов были не только уникальные образцы науки и техники, но и прекрасные ювелирные изделия из золота и драгоценных камней.

Чуть позже к ним присоединились этнографические экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках стали проводиться конгрессы по актуальным вопросам того времени.

Впервые такая выставка изобразительного искусства была проведена одновременно с международным промышленным форумом в 1862 году, в Лондоне. С того времени изобразительные выставки стали обязательным атрибутом всех всемирных выставок. Самая известная картина Пикассо "Герника" на выставке 1937 года в Париже стала основным экспонатом Испании.

Конгрессы, посвященные наиболее важным мировым проблемам того времени проходили во время работы всемирных выставок, начиная с Парижской выставки 1878 года. Именно на ней Первый литературный конгресс принял международное соглашение об авторских правах и литературу. Совместно с Виктором Гюго конгресс возглавлял И. С. Тургенев. Всемирная почтовая конвенция, которая подвела под единый стандарт международной почтовой корреспонденции, было принято на Втором конгрессе работников связи Конгрессом по улучшению условий жизни слепых для обучения в школах слепых, была предложена система Брайля.


Важными для науки стали электротехнические конгрессы. Именно на Третьем конгрессе, который проходил в рамках всемирной выставки 1893 года в Чикаго, были приняты международные электротехнические единицы, такие как - Ом, Ватт, Джоуль, Фарад, Вольт, Генри. На Четвертом конгрессе, который проходил во время работы всемирной Парижской выставке в 1900 году, был утвержден новый термин, впервые прозвучал в докладе российского исследователя К. Персидского, - "телевидение".

Начиная с международных ЭКСПО, произошедших в 1967 году в Монреале и в 1970 году в Осаке организаторы всемирных выставок перестали делать акцент на достижения отдельных стран, а перешли к решению мировых проблем, возникающих перед людьми. Прежде всего, таких, как экология, урбанизация, глобальное потепление и так далее. Каждая страна, участвующая в форуме, в своей экспозиции отражает свое видение проблемы и то, как она решается в этой стране.


2. Список Всемирных выставок

Хрустальный дворец, символ первой Всемирной выставка
Всемирная выставка 1889 года в Париже
Главный вход выставочного павильона в Париже, 1900
Павильон Нимечины на выставке в Барселоне, 1929, архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ
1851 - Лондон, Англия - Всемирная выставка (1851), для нее был построен Хрустальный дворец (разрушен при пожаре в 1936 году)
1855 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1855)
1862 - Лондон, Англия
1867 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1867)
1873 - Вена, Австрия - Всемирная выставка (1873)
1876 ​​- Филадельфия, Пенсильвания - Всемирная выставка (1876)
1878 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1878)
1886 - Мельбурн, Австралия
1888 - Барселона, Испания
1889 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1889), для нее построена Эйфелева башня
1893 - Чикаго, Иллинойс, США - Всемирная выставка (1893)
1894 - Сан-Франциско, Калифорния, США
1895 - Атланта, Джорджия, США
1897 - Брюссель, Бельгия - Всемирная выставка (1897)
1900 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1900)
1901 - Баффало, Нью-Йорк, США
1904 - Сент-Луис, Миссури, США - Всемирная выставка (1904)
1905 - Льеж, Бельгия
1906 - Милан, Италия
1907 - Дублин, Ирландия
1907 - Хэмптон-Роудс, Вирджиния, США
1908 - Париж, Франция - Мост через реку Амур (возле города Хабаровск)
1909 - Сиэтл, Вашингтон, США
1910 - Брюссель, Бельгия
1911 - Турин, Италия
1913 - Гент, Бельгия
1915 - Сан-Франциско, Калифорния, США
1915 - Сан-Диего, Калифорния, США
1922 - Рио-де-Жанейро, Бразилия
1924 - Уэмбли, Англия
1925 - Международная выставка промышленного и декоративного искусства, Париж, Франция
1926 - Филадельфия, Пенсильвания, США
1929 - Барселона Испания и Севилья, Испания - Всемирная выставка (1929)
1930 - Антверпен, Бельгия
1930 - Льеж, Бельгия
1931 - Париж, Франция
1933 - Чикаго, Иллинойс, США
1935 - Брюссель, Бельгия
1937 - Париж, Франция - Всемирная выставка (1937)
1939 - Нью-Йорк, США - New York World's Fair oder The World of Tomorrow Futurama Trylon Perisphere
1939 - Сан-Франциско, Калифорния, США - Golden Gate Exposition oder Golden Gate International Exposition
1958 - Брюссель, Бельгия - Атомиум
1962 - Сиэтл, Вашингтон, США - Century 21 Exposition Space Needle
1964 - Нью-Йорк, США - 1964/1965 New York World's Fair
1967 - Экспо 67, Монреаль, Канада
1968 - Сан-Антонио, Техас, США - Hemisfair '68
1970 - Осака, Япония - Expo '70, der Turm der Sonne und das Mondgestein
1974 - Спокан, Вашингтон, США - Expo '74
1975 - Окинава, Япония
1982 - Ноксвиль, Теннесси, США - 1982 World's Fair - Sunsphere
1984 - Новый Орлеан, Луизиана, США - 1984 Louisiana World Exposition
1985 - Цукуба, Япония
1986 - Экспо 86, Ванкувер, Канада
1988 - Брисбен, Австралия
1992 - Севилья, Испания - Exposicin Universal de Sevilla 1992, La Cartuja
1992 - Генуя, Италия
1993 - Тэджон, Южная Корея
1998 - Лиссабон, Португалия
2000 - Ганновер, Германия
2004 - Сена-Сен-Дени, Франция отменена
2005 - Нагоя, Япония
2008 - Expo 2008, Сарагоса, Испания
2010 - Expo 2010, Шанхай, КНР
2012 - Йосу, Южная Корея
2015 - Милан, Италия
2017 - за право проведения выставки борются такие города: Астана ( Казахстан), Эдмонтон или Монреаль ( Канада), Льеж ( Бельгия), Лилль ( Франция).
2020 - предварительно будут подавать заявки Хьюстон, Нью-Йорк, Сан-Франциско (все - США), Манила ( Филиппины), Брисбен ( Австралия), Екатеринбург ( Россия), Красноярск ( Россия)

3. Украина на Expo

3.1. Павильон Украины на Expo 2010 в Китае г. Шанхай

Представнитсво Украине на EXPO пока не является похвальным. Впервые мы принимали участие прошедшей выставки World Expo 2010, проходившей в Шанхае, тема выставки "Лучше город - лучше жизнь". Собственного павильона Украина не строила. Со стороны организаторов было предложено отдел в крупном международном павильоне для стран, не строят павильоны, или стандартный построен Китаем павильон сдается в аренду на период выставки. Нами выбран отдельный павильон взят в аренду. Такой же павильон использовала Словения, ЮАР, Хорватия, Греция и др. .. Задачей украинских дизайнеров было оформить павильон снаружи и разработать интерьер. В павильоне Украины, площадью 500 кв. метров, по теме "От древнего к современному городу" посетителям предоставляется возможность ознакомиться с развитием городской культуры от Триполья до современности. Поскольку ученые считают, что древняя китайская цивилизация Яншао является автохтонный культуре трипольских племен из-за сходства человеческих черт, орнаментов посуды, элементов одежды, богов, которым поклонялось населения, павильон Украины оформлено в Трипольском стиле, что позволяет познакомить посетителей с тождеством древних культур народов, населяющих современный Китай и Украину. Орнаменты на стенах павильона Украины не является калькой с китайского символики, а являются оригинальными рисунками трипольцев, которые украшались орнаментом и каннелюрами красного, черного и белого цветов, в частности, "бегущими" или бесконечными спиралями с изображением ужей, змей - идея текучести времени и смены времен года, собак (которые были охранниками посевов и стад, защищали от злых духов, отгоняли зло), солярных знаков (кресты в круге), которые символизировали солнце в движении. Внутренняя планировка павильона включает стенд Национальной академии наук, где посетители могут ознакомиться с современными прикладными разработками украинских научных, направленные на улучшение жизнедеятельности городской среды. Центральным элементом павильона является экспозиция "Город XXI века", которую представляет член Союза архитекторов Украины Игорь Свистун. Украина предлагает миру архитектуру нового типа, которая использует в строительстве домов, районов и целых городов пластика, родившееся по символике древней культуры Триполья. На трех больших экранах (самый большой из них имеет размер 4,5 х 6 метров) транслируются фильмы "Украина: сквозь века", "Города Украины", "Украина XXI века", "Город XXI века", "Арт проект -" Экология социума ". Экспозиция города Каменца-Подольского предоставляет возможность посетителям окунуться в удивительный мир города семи культур, который является центром одного из крупнейших в Европе национальных природных парков" Подольские Товтры "и признан одним из семи природных чудес Украины. украинская фолк-группа с забавным названием "Йошкин кот" представляет песенное наследие Украины. Она состоит из более 300 000 песен. В группе играют и поют известные музыканты, которые занимаются своеобразной археологией музыки. Все они имеют большой опыт выполнения украинского фольклора. Музыканты не просто воспроизводят древние песни, а выполняют их в современной собственной манере. В павильоне работают народные мастера, которые представят украинские ремесла (гончарство, писанок, вышивку). Каждый посетитель при желании может принять участие в мастер-классе, собственноручно разрисовать писанку или вылепить кувшин, попробовать национальные блюда в ресторане украинской кухни, на память об Украине приобрести в магазине сувениры. Для проведения встреч между участниками Национальной экспозиции Украины с представителями официальных иностранных делегаций и деловых кругов на втором этаже павильона Украины снабжена специальная комната.

Авторы проекта Национального павильона Украины: Гайдамака Анатолий Васильевич - дизайнерское решение оформления Гаевская Анна - дизайн и техническое исполнение проекта.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам