Всемирная выставка (1867)

Всемирная выставка 1867.

Всемирная выставка 1867 ( фр. Exposition Universelle ), Или Всемирная выставка искусства и промышленности ( фр. Exposition universelle d'Art et d'industrie ) - Происходила с 1 апреля по 3 ноября 1867 года в Париже на Марсовом поле. На ней было представлено 41 страну и посетили ее более 10 миллионов зрителей, в том числе российский император Александр II и многие другие коронованных особ.


1. Приготовление

План-карта места застройки и проведения выставки

Только завершилась Большая перестройка Парижа. Всемирная выставка, соответственно, стала кульминацией преобразований Второй империи и триумфом либерализма Сен-Симона.

В 1864 году император Наполеон III решил, что следующая Всемирная выставка пройдет в Париже в 1867 году. Финансирование организации и проведения выставки было возложено на государство, муниципалитеты и прямые инвестиции.

Для того, чтобы организовать выставку император Наполеон III собрал комиссию ( фр. La Commission imp?riale ), Состоящая из ведущих деятелей экономической и политической жизни Второй империи. Председательство комиссией было возложено на двух людей, имевших опыт в работе над всемирными выставками - двоюродного брата императора принца Наполеона и инженера Фредерика Ле Пле ( фр. Fr?d?ric Le Play ).

Для места проведения выставки было выделено 50 гектаров земли на Марсовом поле, и 20 гектаров на острове Бийанкур.

Официальным гимном выставки был избран композицию Россини L'Hymne ? Napol?on III et ? son vaillant peuple (Гимн Наполеону III и его доблестным людям) [1].


2. Строительство выставочного парка

Выставочный дворец занимает почти все Марсово поле

Под руководством инженера Жана Батиста Кранца и архитектора Леопольда Харди, специально к выставке, всего за два года, было построено овальную здание выставочного дворца длиной 490 метров и шириной 380 метров. На строительстве было задействовано более 26 тысяч рабочих.

В центре был павильон увенчанный куполом, и окружен садом, 166 метров в длину и 56 метров в ширину, с шестью тематическими выставочными залами (галереями), построенными вокруг него. Кроме того, в дополнение к основному зданию было построено около сотни меньших зданий для размещения экспозиций.

Для такого грандиозного строительства необходимо было выровнять поверхность и заполнить низины. Для этого были выровнены холм Трокадеро, а землю, которое было удалено, использовали для построения парка на Марсовом поле.

Чтобы облегчить доставку материалов и подъезд посетителей рядом с Марсовым полем было открыта железнодорожная станция.

Густаву Эйфелю было поручено строительство галереи машин.


3. Выставка

Павильон Китая
Уголино и его сыновья

Фредерик Ле Пле был автором идеи построенного для выставки музея труда, целью которого было показать развитие промышленности. Специальный раздел музея, посвященный улучшению "морального и материального положения работников", в котором были представлены товары для дома.

Фотографа Пьера Пети ( фр. Pierre Petit ) Был назначен официальным фотографом выставки.

Гравер Юбер Понскарм ( фр. Hubert Ponscarme ) Отвечал за разработку золотых, серебряных и бронзовых медалей, которыми награждали победителей.

Скульптор Жан-Батист Карпо представил на выставке мраморную скульптуру Уголино и его сыновья, которая в это время выставлена ​​в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Впервые на выставке были представлены Французские колонии. Марокко, Тунис, Алжир были представлены в центральном павильоне был собственный комитет, жюри и свои награды. Организационный комитет выставки просил каждую колонию и страну-представителя установить экзотическую здание в национальном стиле, что позволило бы посетителям ознакомиться поближе с особенностью страны, ее национальными достижениями.

Начиная с этой выставки свои экспозиции страны-участницы стали размещать в специально построенных ими национальных павильонах: на этой выставке посетители смогли увидеть тирольские село, русскую избу, египетский караван-сарай, восточный минарет, турецкие бани, китайский театр, английский коттедж, американское ранчо, голландскую ферму, японский киоск и реконструкцию римских катакомб.

В галерее сырья был представлен новый прочный и легкий металл: алюминий.

Было продемонстрировано технологии переработки и возможность дальнейшего использования.

Выставка позволила египтологу Огюсту Мариэтту представить широкому кругу зрителей большое количество египетских артефактов. Впоследствии большинство экспонатов представленных на данной выставке станет главным украшением музея в Гизе.

Американцы Чарльз и Нортон Отисы (сыновья Элиши Отиса) представили разработанную отцом систему безопасного лифта (системы задержки лифта в шахте при обрыве каната).

Жозеф ГАВО представил особое фортепиано часть которого была сделана из стекла и зеркал, что позволяло наблюдать за работой внутренних деталей и механизмов фортепиано во время игры на нем.

Были представлены "скафандр" для пребывания под водой.

На выставке было представлено множество технических новшеств, которые свидетельствовали не только о новом применении электричества - телеграфный аппарат, электрические фары, подводный кабель; также были продемонстрированы гидравлический лифт, шарикоподшипники, механическая тестомешалка и совершенные земледельческие орудия.

Всего на выставке было представлено 50 226 экспонатов [2]. Из каких 15055 были с Франции и ее колоний, 6176 с Великобритании и Ирландии, 703 с США. Средства, потраченные на строительство и содержание выставки составили $ 5883400, в то время как прибыль составила всего $ 2822900.


4. Посетители

Японская делегация

Выставка была официально открыта 1 апреля и закрыта 3 ноября 1867 года. За весь период выставку посетило более 10 миллионов человек включая участников и сотрудников. Среди почетных гостей посетителей выставки:


5. Влияние выставки

Всемирная выставка на холсте Эдуара Мане

Виктор Гюго будучи в изгнании написал предисловие, которая служила введением в руководство для Всемирной выставки [4].

Жаком Оффенбаха было написано комическую оперу "Великая герцогиня Герольштейнська" по книге Анри Мельяка и Людовика Галеви.

Ганс Кристиан Андерсен, известный писатель, был поражен национальными павильонами и будущими технологическими изменениями. Вдохновение писателя отразилось в написанном им, вскоре, произведении "Дриада".

Жюль Верн был поражен гигантским аквариумом в котором было более 800 видов рыб, описал увиденное в книге Двадцать тысяч лье под водой.

Винсент ван Гог и другие сподвижники постимпрессионизма 19 века, были поражены увиденными на выставке образцами японского искусства. После чего начал развиваться и приобретать популярность японизмы.


6. Победители

Диплом выставки за вышивку Фонтенуа-ле-Шато
  • Золотые медали: Баккара за две вазы и хрустальный семиметровый фонтан; дом "P.-H. Herz" по художественно совершенное фортепиано; Ch?teau de Rayne-Vigneau по Сотерн; город Сент-Емильйон за представленные на выставке образцы вин.
  • Серебро: Жозеф ГАВО за фортепиано, со стеклянными элементами и зеркалами.
  • Бронза: компания Latscha по усовершенствованной технологии производства чугуна.

См.. также

Примечания

  1. Концертная программа июля 1867.
  2. Rapport de Monsieur Michel Chevalier.
  3. Dictionnaire historique du Japon, Volume 1, Seiichi Iwao, Teizō Iyanaga, ed. Maisonneuve et Larose, 2002
  4. Introduction au Paris-guide de l'exposition universelle de 1867 Victor Hugo

Источники

  • Exposition universelle de 1867 illustr?e Fran?ois Ducuing, Paris, 1867.
  • Le livre des expositions universelles 1851-1989, ouvrage collectif Paris, ?d. des arts d?coratifs
  • Bulletin des Amis de Soultz n ? 80, d?c 2002