Всемирная выставка (1889)

Общий вид экспозиции

Всемирная выставка 1889 проходила в Париже (Франция) с 6 мая по 31 октября.

Выставка состоялась в год 100-летия штурма Бастилии - события, традиционно считается символом начала Французской революции. На выставке была представлена ​​реконструкция Бастилии и ее окрестностей, внутренний двор которого был покрыт синей потолком, украшенным геральдической лилией, и использовался в качестве помещения для бала и места сбора. [1]

Выставка 1889 заняла территорию общей площадью 0,96 км ?, в том числе Марсово поле, Трокадеро, набережную д'Орсэ, часть Сены и эспланады Дома Инвалидов. Транспорте вокруг выставки частично послужила декавилевська железная дорога, приняла 6342446 посетителей за шесть месяцев работы. [2]


1. Сооружения

Paris 1889 plakat.jpg
Аэрофотография Всемирной выставке 1889 года в центре - входная арка, известная как Эйфелева башня

Главным символом выставки была Эйфелева башня, сооружение которой было завершено в 1889 году и служила в качестве входной арки на выставку. Башня была построена с пудлингового железа (разновидности очищенного кованого железа) и была разработана Густавом Эйфелем. Сама выставка была организована в Марсовом поле в Париже, которое уже было местом Всемирной выставки 1867 и также стал местом выставки 1900.

Во время выставки еще незавершенная Эйфелева башня была впервые открыта для посетителей. Участники выставки получили возможность подняться на второй этаж. [3] Рабочие работали всю ночь до открытия выставки, чтобы завершить необходимые работы. Говоря о рабочих, М. Саллес (зять Эйфеля) сделал заявление о том, что "ни один солдат на поле боя не заслуживает лучшей упоминания, чем эти скромные труженики, никогда не войдут в историю". Подниматься выше второго этажа было разрешено только техническому персоналу. [3]

Не менее важным сооружением, построенным для выставки, была галерея машин, созданная по проекту архитектора Фердинанда Дютер и инженера Виктора Контамина. Она была повторно использована на выставке 1900 года, а затем уничтожена в 1910 году. 111-метровая галерея (или "машинный зал") охватила длинный внутреннее пространство в мире в то время, с использованием системы навесных арок, изготовленных из стали или железа. Выбор строительных материалов является спорным; по проекту здание должно было быть из стали, но на самом деле была построена из железа.

Центральный купол галереи машин
Трамваи останавливаются перед галереей машин

В десятом томе "Исследований по истории строительной инженерии" [4] есть статья Джона Стемпера "Галерея машин на Парижской всемирной выставке 1889" [5]. В ней Стемпер утверждает:

" Основным материалом конструкции сооружения должна была быть сталь, но на последней минуте было решено использовать железо. У историков архитектуры в этом существует большая путаница: большинство из них считают, что сооружение построено из стали, поскольку так писали журналисты до открытия выставки. Уильям Уотсон - американский инженер, написал подробный доклад о выставке после ее закрытия - заявил, что идея использовать сталь была оставлена ​​из-за "драгоценность и необходимость ускорить выполнение работ". Цена железа в 1889 году была на треть ниже цены на сталь. "

Существует подробное иллюстрированное описание двух сооружений выставки в британском журнале Engineering от 3 мая 1889. В дальнейшем материале в выпуске от 14 июня сделано такое суммирование:

" ... Выставка будет известна четырьмя отличительными чертами. В первую очередь, своими сооружениями, особенно Эйфелевой башней и машинным залом, во-вторых, своей колониальной выставкой, впервые ярко отмечает для французов, они являются хозяевами земель за морем, в-третьих, ее будут помнить через большую коллекцию военных материалов - увы, наиболее увлекательную тему в настоящее время для правительств, если не для, и в-четвертых, ее будут помнить, по уважительной причине многими, благодаря той странной манере, в которой представлены страны Южной Америки. "

- C. 677

В выпуске Engineering от 28 июня упомянуто большое модель Земли, созданную Теодором Уиллардом и Чарльзом Котар. В выпусках Engineering также отмечено, что тем летом в Париже были несезонные грозы, которые повредили навесы и оформление выставки.

Схема выставки

На выставке была представлена ​​здание парижского архитектора Пьера-Анри Пика. Это была сложная сооружение из железа и стекла, украшенная керамической плиткой в ​​византийско-египетско-романском стиле. После выставки сооружение была отправлена ​​в Фор-де-Франс и собрана там, работа была завершена в 1893 году. В ней была создана библиотека, названная в честь Виктора Шельшера - человека, который возглавила движение за отмену рабства в Мартинике. Сначала библиотека Шельшера содержала 10000 книг, Виктор Шельшер пожертвовал острова. Сегодня здесь находится более 250 000 книг и этнографический музей.


2. Развлечения

"Село негров", где были выставлены 400 человек, стали главной достопримечательностью. [6]

14 мая 1889 Опера-Комик представила работу, посвященную выставке: оперу "Эсклармонда" Жюля Массне, которая привлекала и развлекала толпы посетителей в течение более чем 50 вечеров, пока длилась выставка.

Центром внимания во французской секции был императорский алмаз - в то время крупнейший бриллиант в мире. [7]

3. Статистика

  • Расходы: 41500000 франков
  • Выручка: 49500000 франков
  • Посетители: 32250297
  • Участников: более 61722, из которых 55% были французами

См.. также

Примечания

  1. L'Exposition de 1889 et la tour Eiffel, d'apr?s les documents officiels. 1889. pp. 165-166
  2. "UN P'TIT CALVA". Andy Hart / SNCF Society. Архив оригинала по 2007-10-30 . Проверено 2008-02-21 .
  3. а б "The Great French Show". The New York Times. 1889-05-19. с. Front Page . Проверено 1 December 2009 .
  4. Structural Iron and Steel, 1850-1900 by Robert Thorne
  5. John W. Stamper, The Galerie des Machines of the 1889 Paris world's fair
  6. Nicolas Bancel, Pascal Blanchard and Sandrine Lemaire Ces zoos humains de la R?publique coloniale. Le Monde Diplomatique, August 2000 Pages 16 17. Addapted from the book: Nicolas Bancel, Pascal Blanchard, Gilles Bo?tsch, Eric Deroo et Sandrine Lemaire, Zoos humains. Au temps des exhibitions humaines, Paris, La D?couverte-Poche, 2004.
  7. "THE NIZAM'S STOLEN GEM.; Story of the Imperial Diamond, Found in South Africa, and Bought by an Indian Prince". The New York Times. 30 May 1897.

Источники

  • Eiffel's Tower by Jill Jonnes (Viking 2009)
  • Engineering [Journal] 3 May 1889 (vol XLVII), London: Office for Advertisements and Publication, 1866 - (ISN 0013-7782)
  • Structural iron and steel, 1850-1900, edited by Robert Thorne; Aldershot, Hampshire, Great Britain; Burlington, Vt., USA: Ashgate / Variorum, c2000 (ISBN 0-86078-759-1)