Надо Знать

добавить знаний



Вуди Аллен


Фото

План:


Введение

Вуди Аллен ( англ. Woody Allen ; Настоящее - Аллен Стюарт Конигсберг * 1 декабря 1935, Бруклин, Нью-Йорк) - американский киноактер, режиссер и сценарист, известный циничными, остроумными пародиями и эксцентричным юмором выступал в кабаре, на телевидении и в собственных комедийных фильмах, которые пародируют избитые условности, высмеивают общепринятые мифы, зачастую американские, автор юморесок и литературных пародий, написанных для кабаре, и сатирических изданий, театральных пьес и рассказов.

В фильмах "Спящий" (1973), "Энни Холл" (1977) (фильм выиграл три "Оскары"), "Манхэттен" (1979), "Ханна и ее сестры" (1986), Вуди Аллен был сценаристом, режиссером и актером. С конца 1970 стал выпускать комедии и серьезные драмы: "Интерьеры" (1979), "Другая женщина" (1988), - и фильм "Преступления и ошибки" (1990) нарушил эту традицию, в нем соединились драма и юмор.


1. Биографические сведения

1.1. Семья, детство, школу

Вуди Аллен родился и вырос в Нью-Йорке (квартал Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Его дед и баба были эмигрантами, родным языком для них были немецкий и идиш. Его родители родились и выросли в квартале Нижний Ист-Энд на Манхэттене : мать Нети ( 8 сентября 1906 - 27 января 2002) была бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец Мартин ( 25 декабря 1900 - 13 января 2001) - официантом и гравером-ювелиром. В семье была еще младшая сестра Летти (родилась 1943). Детство Вуди Аллена не была счастливой: отношения с родителями - особенно строгой матерью - оказались не лучшими.

Вуди с детства говорил на идише, посещал еврейскую школу-восьмилетку ( англ. Hebrew school ), Затем - Публичную школу № 99, а затем - Мидвудську среднюю школу, где благодаря рыжему оттенку его волосы прозвали "Рыжий" ( англ. "Red" ). Несмотря на то, что в своих фильмах актер играет человека физически слабого и недружественную, в школе он прекрасно играл в бейсбол и баскетбол, и сумел другим ученикам демонстрировать различные фокусы и карточные штучки. Именно в тех годах семья Конигсбергив проживала в квартире на Авеню "К", 1400, между улицами Восточная "14" и Восточная "15".

" "Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, меня там жестоко видлупцьовувалы ребята всех рас и религий". "

Чтобы зарабатывать деньги начал писать шутки для газетных колонок под псевдонимом "Вуди Аллен". Его первый шутка опубликована в разделе для сплетен; в содержание шутки вошла игра слов, дословно звучала так: "Вуди Аллен говорит, что обедал в ресторане, где все цены являются категории" Ве-эл-Зе ": выше человеческой зарплаты". А уже на шестнадцатом году жизни его талант открыл комик Милт Кэмен, который посодействовал писателя начинающему устроиться в популярное шоу Сида Сизар.

Окончив школу Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, в котором выбирает курсы коммуникации и кинематографии: здесь он не выделялся особым желанием учиться, провалил кинематоргаф, - и вскоре его вычеркнут из числа студентов. Позже некоторое время посещал он Нью-Йоркский городской колледж.


1.2. Личная жизнь

1.2.1. Харлин Розен

Первой женой Аллена, которому тогда же было 19 лет, стала шестнадцатилетняя Харлин Розен, с которой он познакомился на джазовом концерте: Аллен играл на саксофоне, а Розен - на фортепиано. Свадьба состоялось 15 марта 1954 в Голливуде; спустя молодые супруги переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками в телешоу, а жена изучала философию. Брак продержался пять лет (1959); дальнейшие упоминания Вуди о брачном жизни отличались большой язвительностью в той степени, что после развода Розен подала на Аллена в суд за некоторые из его высказываний, оценив свои претензии в миллион долларов.


1.2.2. Луиза Лассер

Со второй женой, Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил три года, с 1966 по 1969, после этого Вуди не женился до 1997. После развода Лассер еще сыграла в четырех фильмах Вуди: "Бери деньги и беги" (1969), "Бананы" (1971), "Все, что всегда хотели знать о сексе, - и боялись спросить" (1972), "Воспоминания о" Звездная пыль "" (1980).

Даян Китон

1.2.3. Даян Китон

Вуди Аллен познакомился с Даян Китон в 1970 во время постановки пьесы "Сыграй еще раз, Сэм" (она играла роль жены Тони Робертса). Пьеса была успешной в прокате, а их знакомство имело значительное влияние на личность Вуди.

Даян встречалась с Алленом всего один год, но за это время Даян разбиралась во многих его фильмах, включая Энни Холл. Разойдясь, они продолжали сотрудничать в фильмах "Спящий" и "Любовь и смерть". Вместе работали еще над фильмом ?Энни Холл": совместная работа оказала значительное влияние на их дальнейшую судьбу. Впоследствии она снялась в фильмах "Интерьеры" и "Манхэттен", а в 1987 году - в ?Дне Радио". Очередной ее работой с Алленом было "Загадочное убийство в Манхэттене", в котором она заменила Мию Фаро. Во время съемок фильма в Аллена и Дайан начались проблемы в совмещении личных и рабочих отношений: завершив "Загадочное убийство в Манхэттене" Китон не стала дальше работать с Алленом.


1.2.4. Стейси Нелкин

Отношения Аллена и Стейси начались когда ей было 17 лет и она училась в Нью-Йоркской высшей школе. По словам Аллена фильм "Манхэттен" основан на его романтических отношениях с актрисой Стейси Нелкин. Также она сыграла небольшую роль в фильме "Энни Холл".

1.2.5. Мия Ферро

В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Миа Ферро, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых необходимо отметить следующие картины: "Зелиг" (1983), "Пурпурная роза Каира" (1985), "Ханна и ее сестры "(1986). Они никогда не были женаты, однако у них есть общий сын Ронан Шимус Ферро, а также двое приемных: Мэлоун и Миша (Мозес) Ферро. "Развод" Вуди Аллена и Миа Ферро в 1992 сопровождалось громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишен возможности видеться с приймонимы детьми, а встречи с сыном Ронаном были сильно ограничены.


1.2.6. Сун-И Превин

Сорвав отношения с Мией Фаро, Аллен начал встречаться с Сун-И. Несмотря на то, что Аллен и никогда не был "официальным" отцом Сун-И, их отношения подвергались критике. В газете Нью-Йорк Таймс была опубликована статья, в которой осуждались отношения Аллена и Сун-И. ответ Аллена на эту статью была проста:

"Сердце хочет то, что хочет"

Аллен и Сун-И поженились 24 декабря 1997 года в Венеции, Италия. Они усыновили двоих дочерей, назвав их Беше и Менза в честь джазовых музыкантов Сиднее Беше и Менза Джонсона. Об отношении Аллена и Сун-И его биологический сын сказал: "Он - мой отец, женат на моей сестре, что делает меня его сыном и его зятем. Это такой моральный тагяр. Я не могу видеть. Я не могу связаться с моим отцом и быть морально устойчивым ... Я жил этим со всеми приемными детьми, так что они - моя семья. Если я скажу, что Сун-И не была моей сестрой - это оскорбление для всех приемных детях. "


2. Творчество

2.1. Работа в литературе и театре

2.1.1. Литература

После неудачи в Нью-Йоркском университете и Колледже Аллен окончательно избирает работу по призван. Он устраивается юмориста Герберта Шрайнера и составляет для него сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных ТВ-программ "Шоу Эда Салливана", "Вечернее шоу", "Час Сизара" и многих других.

За это время его заработная плата выросла с 75 $ в неделю в Шрайнера до 1500 $ в неделю в "Часе Сизара". Аллен много работает вместе с опытным сценаристом ТВ-программ Дэнни Саймоном, братом известного драматурга Нила Саймона. Позднее Вуди Аллен выразил Д. Саймону признательность за помощь в создании собственного литературного стиля.

В 1961 году он появляется в новом амплуа, выступая в жанре "юмористической импровизации? (англ. Stand-up comedy), дебьютував в клубе "Дуплекс" в районе Гринвич Вилледж. (Фрагменты выступлений Аллена можно услышать на изданных альбомах "Standup Comic and Nightclub 1964-1968"). В это же время он начинает писать для популярного телешоу "Скрытая Камера" и появляется в нескольких эпизодах программы.

Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить свои личные слабости в выигрышные стороны, развивая образ своего персонажа - интеллектуала и невростеника. Как комик он быстро добивается успеха, часто появляется в ночных клубах и на телевидении. Параллельно Аллен пишет рассказы для различных изданий (среди них стоит отметить журнал "Нью-Йоркер"). За свою литературную карьеру Аллен выпустил четыре сборника рассказов и пьес - "Сводя счеты" ( 1971), "Без пер" ( 1975), "Побочные эффекты" ( 1980) и "Чистая анархия" ( 2007).


2.1.2. Бродвей

В 1966 году вышла его пьеса ?Не пейте эту воду", премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года. Она сделала его одним из найвезцчиших драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 постановлений. В постановке принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллт и Аллена Энтони Робертс, неоднократно снимался в Вуди Аллена. Киноверсия пьесы с участием Джеки Глисона, поставленная режиссером Говардом Моррисом, была выпущена в прокат в 1969 году. В 1994 году Аллен сам поставил на телевидении третью версию этой пьесы с участием Майкла Джей Фокса и Маима Бялик.
Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса "Сыграй это снова, Сэм?, в которой он и исполнил одно из ролей. Премьера спектакля, в котором сыграли Дайан Китон и Энтони Робертс, состоялась 12 февраля 1969 года. Всего было показано 453 постановлений. Китон, Робертс и Аллен позже сыграют свои роли вновь уже в киноверсии пьесы. Пьеса была выдвинута на театральную премию "Тони" в 1969 году в номинациях "Лучшая мужская роль" (Робертс), "Лучшая женская роль" (Китон), "Лучшая режиссерская работа" (Джозеф Харди).

В 70-х Аллен написал несколько одноактных пьес ("Бог" и "Смерть", вошедшей в сборник "Без пер".
В 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена ?Свет плавучего маяка", который имел успех у критиков, но не у публики. Несмотря на две номинации на "Тони" и победу в категории "Лучшая мужская роль", произошло всего 62 постановки.
После долгого перерыва Аллен вернулся в театр в 1995 году с одноактной пьесе "Централ Вест Парк".

Хотя в последующие восемь лет Аллен сам не участвовал в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: спектакль "Бог" шел на сцене бразильского культурного центра в Рио-де-Жанейро, в Италии и Франции сделаны театральные версии фильма "Пули над Бродвеем".

В 2003 году Аллен поставил двумя своими пьесами ("Олд Сэйбрук" и "Риверсайд Драйв") спектакль "Угол Автора", который имел успех у публики.


2.1.3. Музыка

Вуди Аллен - большой поклонник классической и джазовой музыки, это заметно по звуковых дорожек к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорит то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана.

Кроме того, Аллен с юности играет на кларнете, и начиная примерно с конца 1960-х периодически выступает на различных концертных площадках (как правило, в клубах). Ансамбль Аллена "Нью Орлинз Джаз Бэнд" еженедельно играет старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке. В 1997 эта сторона деятельности Аллена была отражена в документальном фильме "Разгульный блюз (Wild Man Blues)", снятом Барбарой Копли. Вуди Аллен и "Нью Орлинз Джаз Бэнд? записали два альбома, "Bunk Project" ( 1993) и саундтрек к "разгульной блюза" ( 1997). Летом 2008 они выступили на джазовом фестивале в Монтре.

О страсти Аллена к опере можно судить по музыкальными фрагментами, которые режиссер иногда включает в свои фильмы (например, сцена убийства в картине "[[ Матч-поинт (фильм) ]] ").
В июне 2007 директор Лос-Анджелесского оперного театра Пласидо Доминго объявил, что Вуди Аллен поставит в театре оперу Пуччини "Джанни Скикки", которая откроет сезон 2008 - 2009 лет. Данная работа должна стать для режиссера своего рода "двойным дебютом", поскольку он не только никогда не делал оперные постановки, но даже никогда раньше не ставил чужие пьесы.


2.2. Работа в кино

2.2.1. Дебют

Первой работой Аллена в кино стал фильм "Что нового, кошечка?" (1965). К этой картине Аллена взял продюсер картины Чарльз Фельдман. Вуди должен был доработать существующий сценарий фильма и переписать в нем главную мужскую роль, которую играл Уоррен Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена ​​и собственная маленькая роль. Однако в процессе переделки сценария Аллен существенно укрупнив свою роль за счет роли Битти. Когда Битти узнал, что получает роль второго плана, то есть совсем не то, на что рассчитывал, между ним и студией возник серьезный конфликт, который был выгоден Вуди Аллену. Студия признала, что сценарий, созданный Алленом, гораздо лучше.

После этого Уоррен Битти покинул проект, вместо него на роль был приглашен Питер О `Тул, а ранее малоизвестный Вуди Аллен впервые показал себя фигура, которая способна" сделать "из фильма даже? звезду ?и с которой следует считать. Однако Аллену пришлось еще и дальше дорабатывать сценарий, поскольку вместе с О `Тулома в картину пришел Питер Селлерс, также большая? звезда ?и требовательный артист, который добавил в фильм много собственных идей.

Наконец "Что нового, кошечка?" получилась вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актерским составом, где были использованы эротические шутки, и элементы пародии.

Сразу после "Кошечки" Вуди Аллен попробовал свои силы как режиссер в скромном проекте под названием "Что случилось, тигровая лилия?", Который вышел в 1966 году. Проект не был очень рискованным, поскольку Аллен не снимал полноценный новый фильм, а переозвучував уже готового японского шпионского боевика "Тайная международная полиция: Ключ от всех ключей" (Kokusai himitsu keisatsu: Kagi no каgi, 1965). Текст диалогов, составленных Алленом, не имел ничего общего с сюжетом фильма, и их сочетание оставляло комическое впечатление. Этот прием не оригинален, поскольку достаточно широко использовался в то время на американском телевидении и был хорошо знаком Аллену (впоследствии он был использован еще во множестве фильмов и телепередач в разных странах). Аллен изначально считал замысел фильма неудачным, и работал без особого энтузиазма, под давлением продюсера.

В 1967 году Аллен снова сотрудничает с Фельдманом в фильме "Казино Рояль", где сыграл эпизодическую роль и переписал несколько эпизодов.

Вуди Аллен остался недоволен всеми тремя фильмами, в создании которых принимал участие. Полученный опыт привел его на мысль, что делать фильмы ему нужно самому, контролируя весь процесс, при минимальном участии продюсеров.


2.2.2. 60-е и 70-е годы

Первой попыткой Алена был фильм "Хватай деньги и беги" (1969), впоследствии вышли фильмы фильмы ?Бананы?, ?Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Спящий", "Любовь и смерть". Фильмы "Хватай деньги и беги" и "Бананы" были созданы в соавторстве с другом детства Микки Роузом.

В 1972 Вуди Аллен сыграл главную роль в киноверсии спектакля "Сыграй еще раз, Сэм", режиссером которой был Герберт Росс. Все ранние фильмы Алена это комедии, которые основывались на грубоватом фарси, изобретательных шутках, и бесконечных остроумии. Среди влияние на ранний период творчества Вуди Аллена, были Боб Хоуп, братья Маркс и Хамфри Богарт. В 1976 году Вуди Ален снимается в главной роли в фильме Мартина Ритта "подставлял лицо", сатирический острый фильм, рассказывающий о Голливудский черный список который инував в 50-е годы.

С фильмом "Энни Холл" произошел поворот к более опытному юмора и глубокой драмы. В 1977 году этот фильм Вуди Аллена получил четыре награды Американской Киноакадемии, в номинации "Лучший фильм", что очень необычно для комедии, и в номинации "Лучшая актриса" ( Даян Китон). "Энни Холл" установил новый стандарт для современной романтической комедии, а также дал начало небольшом модном тренда основанном на уникальном одежде, которую носила в этом фильме героиня Даян Китон (эксцентричный, мужская одежда, например галстуки и кардиганы, в действительности были сласним одеждой актрисы). В процессе съемок рабочим названием фильма было "Anhedonia" (Ангедония) этот термин означает невозможность получения удовольствия, а сюжет фильма строился вокруг загадочного убийства. Видимо, в процессе съемок тема убийства не получила развития (позже она была использована в фильме 1993 года "Загадочное убийство на Манхэттене"), так как Ален переработал и перемонтировал фильм, полностью сфокусировавшись на романтических отношениях между героями Алена (Элви Сингер) и Китон ( Энни Холл). Новая версия фильма получила название " Энни Холл" (так звали бабушку актрисы Даян Китон), а ангедония стала главной темой фильма. Этот фильм занимает 35 место в категории "100 лучших фильмов" по мнению Американской Киноакадемии и четвертое место в категории ?100 лучших комедий". " Энни Холл" считается одним из лучших фильмов Вуди Аллена.

Черно-белый фильм " Манхэттен" , представленный в 1979 году - знак любви и уважения любимому Нью-Йорке, город в фильме также является главным персонажем, как и другие действующие лица. Как и во многих других фильмах Алена главные герои представители среднего класса, ученые, писатели. Хотя порой их претенциозная интеллектуальность кажется забавной, история полна неясных намеков, которые делают ее менее доступной для основной части зрителей. Чувство любви и ненависти, которые испытывают герои этого фильма, становятся характерной чертой многих фильмов Вуди Аллена, включая "Преступления и ошибки" и " Энни Холл" .

После фильма " Энни Холл" Ален пишет сценарий и снимает мрачную драму "Интерьеры" в духе поздних работ шведского режиссера Ингмара Бергмана одного из кумиров Вуди Алена. Фильм "Интерьеры" рассматривался критиками как значительный отрыв от ранних комедий к более серьезному кино (такого например как "Воспоминания о" Звездной пыли "" 1980 года).


2.2.3. 1980-е годы

Фильмы Алена 80-х, в том числе комедии, отливают унылыми и философскими оттенками. В некоторых, "Сентябрь" и "Воспоминания о" Звездной пыли "", чувствуется влияние работ европейских режиссеров, таких как Ингмар Бергман и Федерико Феллини.

В центре фильма "Воспоминания о" Звездной пыли "" визучий кинодеятель, которого сыграл Вуди Аллен, выражает презрение и негодование по поводу своих фанатов. Изможденный смертью своего друга из-за болезни, он утверждает: "Я больше не хочу снимать смешные фильмы", и начинает насмехаться над разными людьми и персонажами, которые появляются в картине, "особенно тех, которых раньше снимал". Фильм при желании можно рассматривать как ремейк фильма Феллини "8 с половиной".

И тем не менее, в середине 80-х, Ален начал совмещать трагические и комические элементы, как например, "Ханна и ее сестры" (обладатель трех премий " Оскар" , который имеет явные сходства сюжета с пьесой "Три сестры") с участием британского актера Майкла Кейна, и "Преступления и ошибки? (опять же нельзя не заметить влияние литературной основы: в данном случае " Преступление и наказание" и "Американская трагедия"), в котором он рассказывает две разные истории, которые связываются в конце. Он также продюсировал живу идиосинкратичну трагикомедийную пародию на документалистику "Зелиг".

Алне также снял три фильма о шоу-бизнес. Первый фильм - "Бродвей Денни Роуз", в котором он играет роль Нью-йоркского менеджера. Потом - "Пурпурная роза Каира" (на похожую тему затем сняли фильм "Последний киногерой"), картина, показывающая значимость кинематографа в течение периода Великой депрессии через персонаж простушки Сесилии. И наконец, Аллен снял "Дни радио", фильм рассказывает о его детстве в Бруклине и значимости радио. "Пурпурная роза Каира" была названа журналом " Time" одним из 100 лучших фильмов всех времен, а сам Ален назвал его одним из лучших своих картин, наряду с "Воспоминания о" Звездной пыли "" и "[[ Матч-поинт (фильм) ]] ".

В конце 80-х он снял фильмы, которые были сильно инспирированы фильмами Ингмара Бергмана. "Сентябрь" - римейк "Осенней сонаты".


2.2.4. 1990-е годы

В этот период Ален много экспериментирует, играя с разными стилями и демонстрируя при этом свою литературную и кинематографическую эрудицию. Его работы содержат многочисленные обращения к шедеврам Фрица Ланга 20-х годов, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина и других мастеров прошлого.

Фильм "Элис", сценарий которого готовился Алленом специально для Миа Ферро, производит впечатление современного варианта "парижанки" Чарльза Чаплина (Вуди Аллен не раз упоминал, что неравнодушен к творчеству Чаплина).

Черно-белый мрачный фильм "Тени и туман" с музыкой Курта Вейля (1992), стал данью немецкого экспрессиониста. Затем Ален снял драму "Мужья и жены" (1992), которая была хорошо воспринята критиками и получила две номинации на " Оскар" : "Лучшая женская роль второго плана? - Джуди Дэвис и "Лучший оригинальный сценарий" - Вуди Аллен. Картина "Загадочное убийство в Манхэттене" 1993-го года содержала элементы триллера и черной комедии, а сыгравшие в фильме Даян Китон, Алан Альда и Анжелика Хьюстон.

В середине девяностых Аллен вернулся к более веселым фильмам, например "Пули над Бродвеем" (1994), который подарил ему номинацию на лучшего режиссера. Потом появился мюзикл "Все говорят, что я люблю тебя" (1996). Песенные и танцевальные сцены в этой комедии похожие на номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс.

Еще одна лента "Могучая Афродита" (1995) - комедия, хотя и построена по законам греческой трагедии, - принесла премию " Оскар" актрисе Мире Сорвино.

Псевдобиографии джазового музыканта ?Сладкий и гадкий", созданная, как раньше "Зелиг", в жанре мокьюментари, также была номинирована на две премии " Оскар" в категориях "Лучшая мужская роль" ( Шон Пенн) и "Лучшая женская роль второго плана" (Саманта Мортон).

Настроение фильмов Аллена меняется в "Рассматривая Гарри" (1997) и "Знаменитости" (1998), делая их стилистически ближе фильмов, снятых после 2000 года.


2.2.5. 2000-е годы

Фильм "Мелкие мошенники" (2000) был его первым фильмом, снятым на студии DreamWorks. "Мелкие мошенники" имели относительный успех, собрав около $ 17 млн ​​в США, однако следующие четыре фильма Аллена не имели такого успеха, включая самый дорогой фильм Вуди Аллена ?Проклятие нефритового скорпиона? с бюджетом более $ 33 млн. "Голливудский финал", "Что-то еще", и "Мелинда и Мелинда", каждый из которых заработал за $ 5 млн, получили плохие отзывы. Многие = кто объяснял это тем, что якобы лучшие годы Вуди Аллена уже позади.

" Матч-поинт (фильм)" (2005), снятый в Лондоне, стал одним из самых успешных фильмов Вуди Аллена за последние десять лет. Он получил в основном очень хорошие отзывы, несмотря на очевидный самоповтор (все это мы уже видели в "Преступления и ошибки"). В нем сыграли Джонатан Рис-Майерс и Скарлетт Йоханссон. Он более мрачный, чем первые четыре фильма Аллена под эгидой DreamWorks. В " Матч-поинт (фильм)" Ален концентрирует внимание на самых интеллектуальных звеньях Нью-Йорк и их коллег в Лондоне. Несмотря на то, что фильм отличается от типичной критической сатиры Алена, он все же не оставляет без критики социальные сферы. Это принесло успех картины, которая заработала более $ 23 млн в США и около $ 62 млн за пределами страны. Также картина принесла Вуди Аллену его первые номинации с 1998 в категориях "Лучший сценарий" на " Оскар" и "Режиссура" и "Сценарий" на " Золотой глобус" (впервые с 1987-го). В интервью журналу Premiere Аллен заявил, что это его лучший фильм, снятый за все время.

Ален вернулся в Лондон чтобы снять "Сенсацию", в котором тоже сыграла Скарлетт Йоханссон, а также Хью Джекман, Иэн Макшейн, Кевин МакНелли. Фильм вышел 28 июля 2006 года и получил различную критику. В английской столице он также снял фильм "Мечта Кассандры" с участием Колина Фаррелла, Эвана Макгрегора и Тома Уилкинсона. Всего за два года до ее выхода в кинотеатрах шел " Матч-поинт (фильм)" , а в далеком 1993 - "Преступления и ошибки". Все три фильма почти идентичны в сюжетных ходах, к тому же свободны экранизациями ?Преступления и наказания" и "Американской трагедии".

После окончания съемок третьего лондонского фильма, Аллен перебрался в Испании, где знягв фильм, который носит название "Вики Кристина Барселона" в Барселоне. Фильм вы шел в прокат 17 мая 2008 года. В фильме снимались международные актеры, включая Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема, Патриша Кларксон и Пенелопу Крус.

Ален сказал, что он "все-таки остается в живых" на арене Европы, в странах которой у него много поклонников, особенно в Франции. "В США многое изменились, и стало тяжело снимать хорошие маленькие картины ", - сказал Ален в 2004 году в интервью, -" жадные студии не могли еще меньше заботиться о хорошие фильмы - если они получают хороший фильм, они счастливы вдвойне, но их целью является делать деньги. Они хотят только, чтобы эти 100 $ млн картины принесли $ 500 млн. "

Летом 2009 на экраны вышла его картина "Будь что буле". Фильм рассказывает о джителя Нью-Йорке Бориса и наивной и невоспитанного девушку Мелоди.

В 2010 году в Каннах состоялась премьера фильма Вуди Ален " Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца" , в котором снимаются такие звезды, как Наоми Уоттс и Энтони Хопкинс.


2.3. Фильмография

Год Тип Название Примечание
1950 Телесериал The Colgate Comedy Hour Сценарист
1950 Телесериал Your Show of Shows Сценарист
1954 Телесериал Caesar's Hour Сценарист
1956 Телесериал Stanley Сценарист
1958 Телесериал The Garry Miire Show Сценарист
1960 Телесериал Candid Camera Сценарист
1962 Телесериал The Laughmaker Сценарист
1963 Телесериал The Sid Ceasar Show Сценарист
1954 Телесериал Caesar's Hour Сценарист
1965 Фильм Что нового, кошечка? / What's New, Pussycat Сценарист, Актер
1966 Фильм Что случилось, тигровая лилия? / What's Up, Tiger Lily? Сценарист, Режиссер
1967 Фильм Казино "Ройял" / Casino Royale Сценарист, Актер
1969 Фильм Бери деньги и беги / Take the Money and Run Сценарист, Режиссер, Актер
1969 Фильм Не пей воду / Don't Drink the Water Сценарист
1970 Фильм Кошечка, кошечка, я тебя люблю / Pussycat, Pussycat, I Love You Сценарист
1971 Фильм Бананы / Bananas Сценарист, Режиссер, Актер
1971 Телесериал Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story Сценарист, Режиссер, Актер
1972 Фильм Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить /
Everything You Always Wanted to Know About Sex But Were Afraid to Ask
Сценарист, Режиссер, Актер
1972 Фильм Сыграй еще раз, Сэм / Play It Again, Sam Сценарист, Актер
1973 Фильм Спящий / Sleeper Сценарист, Режиссер, Актер
1975 Фильм Любовь и смерть / Love and Death Сценарист, Режиссер, Актер
1977 Фильм Энни Холл / Annie Hall Сценарист, Режиссер, Актер
4 премии Оскар
1978 Фильм Интерьеры / Interiors Сценарист, Режиссер
1979 Фильм Манхэттен / Manhattan Сценарист, Режиссер, Актер
1980 Фильм Воспоминания о "Звездной пыли" / Stardust Memories Сценарист, Режиссер, Актер
1982 Фильм Комедия секса в летнюю ночь / A Midsummer Night's Sex Comedy Сценарист, Режиссер, Актер
1983 Фильм Зелиг / Zelig Сценарист, Режиссер, Актер
1984 Фильм Бродвей Дэнни Роуз / Broadway Danny Rose Сценарист, Режиссер, Актер
1985 Фильм Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo Сценарист, Режиссер
1986 Фильм Ханна и ее сестры / Hannah and Her Sisters Сценарист, Режиссер, Актер
1986 Фильм Встречая Вуди Аллена / Meetin 'WA Сценарист
1987 Фильм Дни радио / Radio Days Сценарист, Режиссер, Актер
1987 Фильм Сентябрь / September Сценарист, Режиссер
1988 Фильм Другая женщина / Another Woman Сценарист, Режиссер
1989 Фильм Нью-йоркские истории, новелла "Новый Едiп" / New York Stories: Oedipus Wreks Сценарист, Режиссер, Актер
1989 Фильм Преступления и ошибки / Crimes and Misdemeanors Сценарист, Режиссер, Актер
1989 Фильм Кто или возвышения и падения философии / Somebody or The Rise and Fall of Philosophy Сценарист
1990 Фильм Элис / Alice Сценарист, Режиссер
1991 Фильм Сцены в магазине / Scenes From A Mall Актер
1992 Фильм Мужья и жены / Husbands and Wives Сценарист, Режиссер, Актер
1992 Фильм Тени и туман / Shadows and Fog Сценарист, Режиссер, Актер
1993 Фильм Загадочное убийство в Манхэттене / Manhattan Murder Mystery Сценарист, Режиссер, Актер
1994 Фильм Пули над Бродвеем / Bullets Over Broadway Сценарист, Режиссер
1994 Телесериал Не пей воду / Don't Drink the Water Сценарист, Режиссер, Актер
1995 Фильм Большая Афродита / Mighty Aphrodite Сценарист, Режиссер, Актер
1996 Фильм Все говорят, что я тебя люблю / Everyone Says I Love You Сценарист, Режиссер, Актер
1997 Фильм Граф Меркьюри едет в пригород / Count Mercury Goes to the Suburbs Сценарист
1997 Фильм Рассматривая Гарри / Deconstructing Harry Сценарист, Режиссер, Актер
1998 Фильм Ентц / Antz Актер - голос
2000 Фильм Самозванцы / The Impostors Актер
1998 Фильм Знаменитость / Celebrity Сценарист, Режиссер
1999 Фильм Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown Сценарист, Режиссер
2000 Фильм Мелкие мошенники / Small Time Crooks Сценарист, Режиссер, Актер
2000 Фильм Свой парень / Company Man Актер
2000 Фильм По кусочкам / Picking Up the Pieces Актер
2001 Телесериал Звуки из города, я люблю / Sounds From a Town I Love Сценарист, Режиссер
2001 Телесериал Концерт для Нью-Йорке / The Concert for New York City Pежисер
2001 Фильм Проклятие нефритового скорпиона / The Curse of the Jade Scorpion Сценарист, Режиссер, Актер
2002 Фильм Голливудский финал / Hollywood Ending Сценарист, Режиссер, Актер
2003 Фильм Что-то еще / Anything Else Сценарист, Режиссер, Актер
2004 Фильм Почему мужчины не должны жениться / Why men shouldn't marry Актер
2004 Фильм Мелинда и Мелинда / Melinda and Melinda Сценарист, Режиссер
2005 Фильм Матч-поинт / Match Point Сценарист, Режиссер
2006 Фильм Сенсация / Scoop Сценарист, Режиссер, Актер
2007 Фильм Мечта Кассандры / Cassandra's Dream Сценарист, Режиссер
2008 Фильм Вики Кристина Барселона / Vicky Christina Barcelona Сценарист, Режиссер
2009 Фильм Будь что будет / Whatever Works Сценарист, Режиссер
2010 Фильм Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца / You Will Meet a Tall Dark Stranger Сценарист, Режиссер
2011 Фильм В полночь в Париже Режиссер, Сценарист

2.4. Рассказ

  • Сводя счеты ( 1971)
  • Без пер ( 1975)
  • Побочные эффекты ( 1980)
  • Чистая анархия ( 2007).

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам