Надо Знать

добавить знаний



Высшее образование



План:


Введение

Высшее образование - уровень знаний, приобретаемых в высших учебных заведениях (ВУЗ, ВУЗах, вузах) на базе полного общего среднего образования, необходимый специалистам высшей квалификации в различных областях народного хозяйства, науки и культуры. Высшее образование, добываемую в высшем учебном заведении в результате последовательного, системногота целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, основанного на полном общем среднем образовании и завершается получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации. Для получения высшего образования сейчас необходимо в Украине сдачи тестов внешнего центра оценивания качества образования [1]


1. Структура высшего образования в Украине

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1) образовательные уровни:

  • высшее образование;

Высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста.

  • высшее образование;

Базовое высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню бакалавра.

  • высшее образование;

Высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.

2) образовательно-квалификационные уровни:

Младший специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Бакалавр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получила базовое высшее образование, фундаментальные и специальные умения и знания относительно обобщенного объекта труда (деятельности), достаточные для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Магистр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста.


1.1. Содержание высшего образования

Содержание высшего образования - обусловленная целями и потребностями общества система знаний, умений и навыков, профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств, должна быть сформирована в процессе учебы с учетом перспектив развития общества, науки, техники, технологий, культуры и искусства.

1.2. Содержание обучения

Содержание обучения - структура, содержание и объем учебной информации, усвоение которой обеспечивает лицу возможность получения высшего образования и определенной квалификации.

1.3. Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения - срок обучения по дневной (очной) форме, необходим для усвоения лицом нормативной и выборочной частей содержания обучения и установленный стандартом высшего образования;

1.4. Стандарт высшего образования

Стандарт высшего образования - совокупность норм, которые определяют содержание высшего образования, содержание обучения, средства диагностики качества высшего образования и нормативный срок обучения.

См.. Стандарты высшего образования

1.5. Образовательный уровень высшего образования

Образовательный уровень высшего образования - характеристика высшего образования по признакам степени сформированности интеллектуальных качеств личности, достаточных для получения квалификации, которая соответствует определенному образовательно-квалификационному уровню.

1.6. Образовательно-квалификационный уровень высшего образования

Образовательно-квалификационный уровень высшего образования - характеристика высшего образования по признакам степени сформированности знаний, умений и навыков человека, обеспечивающих его способность выполнять задачи и обязанности (работы) определенного уровня профессиональной деятельности.

1.7. Качество высшего образования

Качество высшего образования - совокупность качеств лица с высшим образованием, которое отображает ее профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и обусловливает способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества;

1.8. Качество образовательной деятельности

Качество образовательной деятельности - совокупность характеристик системы высшего образования и ее составляющих, которая определяет ее способность удовлетворять установленные и предусмотренные потребности отдельного лица или (и) общества.

1.9. Научно-методическое обеспечение высшего образования

Научно-методическое обеспечение высшего образования осуществляется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования, другими центральными органами исполнительной власти, имеющих в своем подчинении высшие учебные заведения, научно-методическими учреждениями и высшими учебными заведениями.

Научно-методическое обеспечение высшего образования включает подготовку учебной и научной литературы и обеспечения ею высших учебных заведений. Подготовка и обеспечение высших учебных заведений учебно-методической документацией должна соответствовать содержанию обучения, определенному стандартами высшего образования.


См.. также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам