Надо Знать

добавить знаний



ГАЗ-М1



ГАЗ-М1
ГАЗ-М1
Производитель ГАЗ
Годы производства 1936 - 1948
Место производства Нижний Новгород, СССР СССР
Предшественник (и) ГАЗ-A
Преемник (и) ГАЗ-М20 "Победа"
Стиль кузова седан
пикап
фаэтон
Колесная база 2800 мм
Длина 4625 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1780 мм
Клиренс 210 мм
Вес 1370 кг
Высокая скорость 105 км / ч
Вместимость бака 60 л
ГАЗ М1 (1936-1948)

ГАЗ-М1 (также "Эмка") - второе поколение автомобилей ГАЗ. В марте 1936 года она изменила Первая газивський легковушка ГАЗ-А. Как для ГАЗ-А так и для ГАЗ-М1 прототипами служили машины фирмы Форд Мотор. Конструкторский отдел ГАЗа возглавляемый А. А. Липгарт внес существенные изменения в фордовский прототип - учитывая накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А в условиях России. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с. Была усилена рама автомобиля, вместо установили четыре рессоры. Фордовского колеса на спицах были заменены штампованими дисковыми и диаметр их был увеличен. Машина стала гораздо крепче. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля - по сравнению с фордовской прототипом, был более вытянутым.


Обзор модификаций

На базе ГАЗ-М-1 были созданы: пикап ГАЗ-415, такси, шестицилиндровые модификации ГАЗ-11-73 (седан) и ГАЗ-11-40 фаэтон.

Основные модификации

  • ГАЗ-М-1 такси ( 1937 - 1941) - отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова.
  • ГАЗ-М-415 ( 1939 - 1941) - пикап грузоподъемностью 500 кг. Произведено более 8 тыс. пикапов.
  • ГАЗ-11-73 ( 1940 - 1941, 1945 - 1948) - модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененным облицовкой радиатора и капотом.
  • ГАЗ-61 -73 ( 1941 - 1945) - первый в мире седан 4х4, в 1942-1945 производился эпизодически мелкими партиями. Произведено около 200 автомобилей.
  • БА-20 - легкий бронеавтомобиль.

Всего с 1936 по 1942 годы произведено 62 888 автомобилей ГАЗ-М-1.

Мелкосерийном и опытные модификации

  • ГАЗ-М-1 фаэтон (1937) - исследовательская модель с кузовом фаэтон, кузов был использован в 1939 для опытного ГАЗ-61.
  • ГАЗ-М-1-V8 (1938-1940, приведенное обозначение условно) - малая серия седанов М-1 для нужд НКВД была оснащена импортными моторами Ford V8 (65 л.с.), в 1941 году большая часть этих двигателей была снята с "эмок-догонялок" для установки на танки Т-60.
  • ГАЗ-11-40 (1940) / ГАЗ-61-40 (1941) - шестицилиндровый фаэтон, в серию не пошел. Хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 шт. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом Красной армии, в 1942 году открыты кузова заменены на закрытые типа "М-1" и "73".
  • ГАЗ-М-21 (1936) - исследовательский трехосный (6х4) пикап на базе ГАЗ-М1, кабина от ГАЗ-АА. В 1937 было изготовлено 100 комплектов, но в серию машина не пошла.
  • ГАЗ-М-25 (1938) - трехосный штабной автомобиль с 5-местным кузовом типа Рамбла-сит, в серию не пошел.
  • ГАЗ-11-415 (1940) - шестицилиндровый пикап, в серию не пошел.
  • ГАЗ-61-415 (1940) - пикап 4х4, в серию не пошел, построено 2 экземпляра.
  • ГАЗ-61-417 (1941) - легкий артиллерийский тягач 4х4, во второй половине 1941 построено 36 автомобилей, укомплектованных 57-мм противотанковыми пушками с прицепными передками.
  • ГАЗ (НАТИ)-ВМ (1937-1938) - исследовательский полугусеничные-колесный вездеход на базе ГАЗ-М-1 с кузовами типа седан и пикап.
  • ГАЗ ГЛ1 (1938) - гоночный автомобиль, построенный на базе ГАЗ-М1 под руководством Е. В. Агитова. Автомобиль смог развить на дистанции в 1 км с ходу скорость 147,84 км / час. Позже, в 1940 году, на машину был установлен форсированный силовой агрегат ГАЗ-11, мощностью 100 л.с. Модернизированная версия установила всесоюзный рекорд скорости - 161,78 км / час.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам