ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-3310 "Валдай" - российский среднетоннажные низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, изготавливаемой с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV "ГАЗель" требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).


1. История создания

После развала в конце 1990картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 "Зубренок". ГАЗа пришлось самостоятельно разрабатывать кабину имеющиеся шасси. Для нее была использована силовая основа кабины сверхпопулярной "Газели" (ГАЗ-3302). Во короткий капот, рассчитанный на четырехцилиндровый двигатель, пришлось "запихивать" рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Тем не менее, компоновка моторного отсека была выполнена успешно и в кабине, несмотря на выступающий кожух двигателя, осталось место для второго пассажира (т.е. кабина была сохранена "условно трехместной" - для коротких поездок и двухместной для междугородных). Оформление передка нового грузовика получил отраслевой индекс ГАЗ-3310, было удачно модернизировано за счет применения современных сегментованних блок-фар каплевидной формы Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного ?Валдай?, был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер "Валдай" открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, примененных для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей ?ГАЗель? и "Соболь". Для "Валдая" шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колеса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учетом установки АБС (в видах применения шасси "Валдая" под автобусы). Это позволило создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для "Валдая" предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ (Steyr) -562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) - модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлиненной по колесной базой до 4 м версии ГАЗ-331041. На Мимс-2005 была показана исследовательская модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе "Валдая" в 2004 - 2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАВЗ-32081 и ПАЗ-3202. В Украина на шасси "Валдая" серийно выпускается малые автобусы А0755, ГалАЗ-3207 и Рута 43 и пожарные автомобили "Ласточка" [1].


2. Модификации

  • ГАЗ-3310 - с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н ? м);
  • ГАЗ-33101 - с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ-33104 - с турбодизелем ММЗ-245.7Е2;
  • ГАЗ-331041 - с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ-245.7Е2 (Евро 2)
  • ГАЗ-331042 - с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ-245.7Е2
  • ГАЗ-331043 - с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е2;
  • ГАЗ-33106 - экспортная с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (3,9 л, 141 л.с., 446 Н ? м);
  • ГАЗ-331061 - экспортная с удлиненной базой с турбодизелем Cummins B140;
  • ГАЗ-331063 - экспортная с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем Cummins B140;
  • ГАЗ-33104В - перспективный седельный тягач (производство фирмы "Чайка-Сервис") для работы с бортовым полуприцепом;
  • ГАЗ-43483 - исследовательская модификация с усиленной подвеской шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной;
  • САЗ-2505 - самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м ?, грузоподъемность 3 т;
  • САЗ-2505-10 - самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м ?, грузоподъемность 3,18 т;
  • САЗ-3414 - перспективный седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414.

3. Технические характеристики

  • Количество мест в кабине, чел - 3 или 6 (версия с двойной кабиной)
  • Снаряженная масса, кг - 3175
  • Полная масса, кг - 7400
  • Максимальная скорость, км / ч - 95
  • Время разгона до 60 км / ч, с - 14
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • При скорости 60 км / ч - 14
    • При скорости 80 км / ч - 19
  • Двигатель - ММЗ Д-245.7 Е-2 или Е-3
  • Тип двигателя - рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объем, л - 4,75
  • Степень сжатия - 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л.с.) / (об / мин) - 86,2 (117,2) / 2400
  • Максимальный крутящий момент, Нм / (об / мин) - 413/1500

Примечания

  1. Пожарные автомобили 2010-01-26