ГАЗ-66

ГАЗ-66
GAZ 66.jpg Военный ГАЗ-66
Производитель ГАЗ
Годы производства 1964 - 1999
Место производства СССР СССР, Нижний Новгород
Россия Россия, Нижний Новгород
Предшественник (и) ГАЗ-62
ГАЗ-63
Преемник (и) ГАЗ-3308
Колесная база 3300 мм
Длина 5655 мм
Ширина 2342 мм
Высота 2440 (по кабине) мм
Клиренс 315 мм
Передняя колея 1800 мм
Задняя колея 1750 мм
Вес 3470 кг
Высокая скорость 90 км / ч
Вместимость бака 2х105 л

ГАЗ-66 - советский грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4 ? 4.

Был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода.

Массовый полноприводный двухосный грузовой автомобиль Советской Армии и народного хозяйства СССР в течение 1960-90-х годов.

В народе этот автомобиль имел прозвище "Шишига", "Шишарик".


История

ГАЗ-САЗ-3531

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшейся в 1958 - 1962 гг и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшийся в 1948 - 1968 гг Серийное производство ГАЗ-66 развернуто в июле 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году автомобиль удостоен золотой медали на выставке "Современная сельскохозяйственная техника" в Москве. В 1967 году удостоен золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, взяли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в НДС.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Вместо Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 "Садко". Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошел с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.


Описание

ГАЗ-66 - грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена ​​использованием самоблокирующих дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колесах (для чего диски имеют особую конструкцию). Двигатель автомобиля обеспечен предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Важная особенность этого автомобиля - сбалансированное расположение центра тяжести и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колеса и спускается без завала кабины (в отличие от ЗИЛ-131). Однако, ограниченный жилой объем кабины оказался смертельно опасен для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х годах выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 90-х годах ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменила "Капотня" грузовик ГАЗ-3308 "Садко" с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.