Галерея Уффици

043.778 0001 1.26 Координаты : 43 ? 46ь41 .6 "с. ш. 11 ? 15ь36 .6 "вост. д. / 43.778222 ? с. ш. 11.260167 ? в. д. (G) 43.778222 , 11.260167


Галерея Уффици, вид в сторону площади Синиории

Галерея Уффици ( итал. Galleria degli Uffizi , Буквально - "галерея канцелярий?) - дворец в Флоренции, построенный в 1560 - 1581 г., и сейчас является одним из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства.


1. История

История Уффици начинается в июле 1559 г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замыслил объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 г. Для строительства дворца был освобожден большой участок между площадью Пьяцца делла Синьория и рекой Арно путем приобретения всех жилых зданий, которые там находились. В новый комплекс вошла древняя церковь Сан Пьеро Скераджио, от которой до сих пор сохранились следы снаружи в абсиде со стороны улицы вия делла Нинни и в самом здании. В 1565 году строительство было почти завершено, включая длинный "коридор" Вазари, который пересекая реку Арно по мосту Понте Веккьо, соединяет Уффици с Палаццо Питти и пешеходную эстакаду, ведущую из ресничка Нинни в Палаццо Веккьо. Вписывая комплекс Уффици, построенный в стиле шестнадцатого столетия в средневековой исторический центр Флоренции, Вазари старался не нарушить гармонии городской структуры тринадцатого столетия, устремляясь, прежде всего, на создание сценического эффекта массивного Дворца Веккио. Преемник Козимо, Франческо I, сторонник науки и искусств, решил перестроить лоджию, венчающая здание, для создания помещений под свои коллекции предметов искусства, оружия, научных находок, лабораторий. Работы по перестройке комплекса были поручены преемнику Вазари архитектору Бернардо Тимано Буонталенти (1536-1608) в 1580 году (Вазари умер в 1574 году). В 1586 году работы по перестройке были завершены и с этого времени в новых помещениях комплекса Уффици были собраны все произведения, которые ранее находились в Палаццо Веккио и Палаццо Медичи, принадлежавшие Козимо старшему, Лоренцо Медичи и отцу Франческо, Козимо I. На протяжении веков, благодаря последователям Франческо I галерея пополнялась шедеврами искусства. Один из них - Великий Герцог Пьетро Леопольдо - собрал в одно целое все произведения собственности Медичи, которые еще были рассеяны по имениям Рима и Флоренции. Именно ему принадлежит заслуга в том, что он начал упорядочивать галерею по современным музейным критериям и открыл ее широкой публике.


2. Бытования галереи, исторические условия

Анна Мария Луиза Медичи (11 августа 1667 - 18 февраля 1743), сестра Жана Гастона, была последней в затухающем рода Медичи.Як наследница имущества семьи, составила завещание, по которому предоставила деньги на содержание Галереи Уфиици, палаццо Питти и виллы Медичи при условии, что ни одна из частей этого имущества не может быть удалена из столицы Великого герцогства Тосканского.

Но ограниченные реорганизации таковые произошли в черте города Флоренция. Так, доля скульптур была передана из Уффици в музей Барджелло. Это сделано по необходимости расширить выставочные площади для показа вещей из хранилищ. Палаццо Питти получил новые отделы, среди которых - Музей экипажей и карет, Музей изделий из серебра, Музей поцеляны, Галерея костюмов (т.е. музей истории моды), Музей натюрмортов (Вилла Поджо а Кайяне).

В трагической наводнение третьего ноября 1966 года Флоренция понесла наибольшие разрушения от природного бедствия за период с 1557 года. Уровень воды в некоторых городах преувеличивал отметку в два метра. Наибольшего уровня вода достигла в районе Санта-Кроче - около 6,7 метров. Были погибшие среди жителей города (не менее 100 человек). Среди поврежденных оказались исторические помещения, церкви, ряд музеев, среди которых и галерея Уффици, расположенной неподалеку от бурной летний Арно.

1993 года был взорван автомобиль с взрывчаткой на соседней с галереей улице деи Георгофили. Было убито пять невинных людей и значительно повреждены зала Ниобы галереи. Скульптуры и интерьер зала были реставрированы, но навсегда утраченные исторические фрески.

В августе 2007 года во время ливни были затоплены доля залов галереи через повреждена крыша. Музей прекратил работу, а посетители были эвакуированы.


3. Коллекция

После того, как род Медичи угас, коллекция продолжала пополняться. К началу 21 века она насчитывает ряд шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Паоло Учелло, Джованни Батиста Сальве (Sassoferrato), фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и т.д.. Здесь также коллекция автопортретов художников разных стран, рисунки и гравюры старых итальянских мастеров, отдельные образцы античной скульптуры.

Собрание автопортретов - ранняя коллекция автопортретов и самая значительная общепризнанная коллекция в мире - составляет 1600 работ, ее начал собирать еще герцог Леопольдо де Медичи в 1664 году.

В 20 веке руководство галереи передивилося концепцию приобретений и начал активно покупать картины неитальянских художников. Ведь художественная инициатива была потеряна Италией еще в 18 веке. Следовательно Галерея Уффици также начала покупать картины выдающихся мастеров других стран. Ранний нидерландский живопись представляют работы Рогир ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса, Ганса Мемлинга. Среди немецких мастеров - Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах Старший, Ганс Гольбейн младший. Фламандцы Рубенс и Ван Дейк представлены несколькими картинами. Французский сборник наоборот - небольшая, но и без нее здесь есть на что посмотреть.


4. Галерея


Литература

  • Клаудио Пеши. Уффици. - Флоренция: Bonechi Edizioni "il Turismo" - 2004 - 140 с. (Рус. язык)