Надо Знать

добавить знаний



Герберт фон Караян



План:


Введение

Герберт фон Караян в 1938

Герберт фон Караян ( нем. Herbert von Karajan * 5 апреля 1908, Зальцбург, Австрия - ? 16 июля 1989, Аниф, Австрия) - австрийский дирижер. По определению газеты New York Times [ ], Герберт фон Караян является одним из самых известных и влиятельных дирижеров мира.


1. Ранние и военные годы

С 1916 по 1926 год учился в консерватории Моцартеум в Зальцбурге. В 1929 году дирижировал оперу Рихарда Штрауса "Саломея" (Salome) в Фестивальном театре Зальцбурга. С 1929 по 1934 годы был первым капельмейстером в городском театре города Ульм в Германии.

В 1935 Герберт фон Караян стал членом нацистской партии. Это дало значительный толчок его карьерному продвижению - в том же году он стал самым молодым Генеральмузикдиректором Generalmusikdirektor Германии, в 1937 состоялся его первое выступление с Берлинским филармоническим оркестром в Берлинском государственном оперном театре в опере Бетховена "Фиделио". Огромный успех имели его исполнение оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда". Также дирижер гастролировал в Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и других городах. В эти же годы Караян осуществляет много записей на студии Deutsche Grammophon.

В годы Второй Мировой войны Герберт фон Караян - главный дирижер оркестра Берлинской оперы Staatskapelle Berlin - этому назначению способствовал протекторат Германа Геринга. Всего в 1941-1945 годах Караян провел около 150 спектаклей. В 1942 году Герберт фон Караян женится с Анитой Гутерман, дочери известного производителя швейных машин.


2. Послевоенные годы

В 1946 году в Вене с Венским филармоническим оркестром состоялся первый послевоенный концерт Караяна, но оккупационная советская власть наложила запрет на его выступления как дирижера через его членство в Нацистской партии. Однако, в 1947 запрет был отменен. Позже прежнее членство Караяна в нацистской партии становилось причиной того, что некоторые музыканты, например Исаак Стерн, Артур Рубинштейн и Ицхак Перлман отказывались с ним играть.

В 1948 году Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки Gesellschaft der Musikfreunde в Вене. Дирижировал также в оперном театре "Ла Скала" в Милане. Однако, самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром "Филармония" Philharmonia Orchestra в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошел в число лучших оркестров мира. В 1951 и 1952 годах дирижировал в театре в Байройте.

В 1955 году был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинского филармонического оркестра как преемник Вильгельма Фуртвенглера. С 1957 года по 1964 год - художественный директор Венской государственной оперы, был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургский фестиваль, где он основал Пасхальный фестиваль. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.


3. Творчество

Караян сыграл важную роль в закреплении цифрового формата аудиозаписи на компакт-диски (около 1980 [ источник? ]). Он способствовал признанию этой новой технологии своим авторитетом и участвовал в первой пресс-конференции, посвященной выпуску аудиозаписей на компакт-дисках. Первые прототипы компакт-дисков были ограничены временем звучания 60 минут. Существует утверждение, что стандарт времени звучания 74 минуты был введен для того, чтобы вместить Девятую симфонию Бетховена, и архив записей Караяна и его явно выраженные пожелания сыграли в том значительную роль.

Творческую манеру Караяна характеризуют универсальностью, изящным, лакированным, чувственным звуком. Однако, по мнению критиков, такая манера не одинаково подходит для музыки разных стилей. Например Путеводитель по компакт-дисках издательства Penguin Books (Penguin Guide to Compact Discs) дает противоположные характеристики его записям "Тристана и Изольды" Р. Вагнера и "Парижских симфоний" Й. Гайдна:

"Чувственное Караянивське выполнения Вагнера шедевра, утонченно-блестящее, со странным звуком сыгранное Берлинским филармоническим оркестром ... является первоклассным и наилучшим выбором."
"Гайдн в исполнении биг-бенда ... Безусловно, качество оркестровой игры замечательная. Однако эти весомые и неуклюжие штучки ближе к имперскому Берлина, чем до Парижа ... Менуэты слишком медленные ... Выполнение слишком непривлекательны и не обладают достаточной изящество, чтобы заслужить искреннюю рекомендацию. "

Репертуар Караяна составляли преимущественно произведения композиторов прошлых веков, а также произведения современников, написанные до 1945 (в частности таких композиторов как Г. Малер, А. Шенберг, А.Берга, А. Веберн, Б. Барток, Я. Сибелиус, Р. Штраус, Дж. Пуччини, А. Онеггер, С. Прокофьев, К.Дебюсси, П. Хиндемит, И. Стравинский). Исключение составляют Симфония № 10 Дмитрия Шостаковича (1953), записана дважды, а также выполнение премьеры "Комедии на конец времен" ("De Temporum Fine Comoedia") Карла Орфа в 1973.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам