Надо Знать

добавить знаний



Геркуланум



План:


Введение


Геркуланум ( лат. Herculaneum , итал. Ercolano ) - древнеримский город в итальянском регионе Кампания, на берегу Неаполитанского залива, рядом с современным Эрколано. Вместе с городами Помпеи и Стабии, Геркуланум прекратил существование во время извержения Везувия 24 августа 79 года - был погребен под слоем пирокластических потоков.

Геркуланум вместе с Помпеями занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО за № 829.


1. История

По мифу, который рассказал Дионисий Галикарнасский [1], город построил сам Геркулес. На самом деле, скорее всего, первое поселение на месте Геркуланума было основано в конце VI век до н.э. племенем осков, предшественников самнитов. Затем город попал в сферу греческого влияния, в то время оно было важно как порт. Вероятно, именно греки назвали город - впервые Геркуланум упоминается в произведении древнегреческого философа Теофраста под названием Гераклеон. В IV веке до н.э. Геркуланум захватили самниты, и только в I веке до н.э. перешел под контроль Рима, когда в ходе Союзнической войны римляне подавили восстание италийских племен. В тот же период (около 89 года до н. Э.) Геркуланум получил статус муниципия. Управляли городом дуумвиры, ежегодно переизбирались.

Землетрясение 62 года нанес Геркулануме значительные потери (археологические работы выявили, что городские здания были повреждены, а затем видбудовани [2]. К моменту гибели это был небольшой город с населением ок. 4 000 человек [3], которое живописно располагался на берегу Неаполитанского залива. Геркуланум - город в форме прямоугольника площадью около 20 га - опоясывала крепостная стена. Дороги (пять кардо и три Декуманус) разбивали его на несколько инсул.


2. Гибель Геркуланума

Везувий со стороны Эрколано

Извержение Везувия, который находился у малоактивных состоянии около 800 лет, началось днем ​​24 августа 79 года. Хронологию событий удалось восстановить по данным археологических раскопок и двумя листами, которые были адресованы римскому историку Тациту Плинием Младшим, свидетелем катаклизма [4].

Города в Неаполитанском заливе, прекратили существование после извержения Везувия

Около часа дня из жерла Везувия произошел мощный выброс вулканического пепла, который сформировал облако, под воздействием ветра стала быстро двигаться на северо-восток и вскоре покрыла Помпеи и Стабии. Оба города постепенно оказались полностью погребены под слоем пепла - настолько большим, что под его тяжестью обрушились крыши домов.

Поскольку Геркуланум лежит на запад от Везувия, первая фаза извержения нанесла сильных повреждений. Однако подавляющее большинство горожан, обеспокоенных тем, что происходит, сбежала из города. Первоначально считалось, что спастись удалось всем жителям, и затем в городе были выявлены единичные человеческие останки, а в 1982 году археологи нашли 12 ангаров для лодок у побережья, в тесных помещениях которых находилось около / images / mcmanus_images / skeletons.jpg 250 скелетов. Погибшие, вероятно, хотели переждать извержения в городе. Были найдены также их личные вещи, например, хирургические инструменты и женские драгоценности.

С наступлением темноты извержения не прекратилось. После полуночи в сторону Геркуланума со скоростью около 100 км / ч [5] начали сходить пирокластические потоки. Раскаленная лава (около 400 C) [6] достигла города около часа ночи, от чего все, кто еще оставался в городе, погибли. Однако городские сооружения достаточно хорошо сохранились. Это объясняется тем фактом, что поток настолько герметично и равномерно заполнил внутренние помещения зданий, город на много веков остался без доступа воздуха, способного вызвать разложение органических материалов (например, ткани и дерева). Когда ветер изменился и на Геркуланум начал оседать пепел, здания уже находились под высоким слоем туфа, поэтому кровли ряда домов не обрушились. Высокая температура лавы обеспечила испарение воды, благодаря чему сохранились даже свитки папирусов.


3. Раскопки

Открытие Геркулануме произошло случайно. В 1710 году крестьянин Амброджо Нучерино, копая колодец, наткнулся на мраморные обломки (как потом выяснилось, это были руины театра Геркуланума). О находке сообщили Эммануила-Мориса Лотарингского, герцога дьЕльбефа, французского дворянина в изгнании и командующего австрийским полком, который стоял 1707 года в Неаполе. Выкупив участок земли вокруг колодца Нучерино, герцог течение 9 месяцев за свои средства проводил там раскопки путем пробивки штолен. Он нашел 9 статуй, которые подарил своим покровителям, в том числе своему кузену принца Евгения Савойского.

Руины Геркуланума

1738 года по инициативе Карла III, короля Неаполя и Сицилии, археологические работы в районе театра возобновились. Ценные находки - например, мраморные и бронзовые статуи - изымались и попадали в королевскую резиденцию в близлежащем городе Портичи, где в 1758 году был открыт музей Геркуланума. В конце 1740-х годов была найдена библиотека свитков, так называемая Вилла папирусов, после чего раскопки развернулись с новым размахом. В 1750 - 1761 и 1764 - 1765 годах ими руководил Карл Вебер, военный инженер из Швейцарии. Составленные им точные планы позволяют восстановить хронологию раскопок и идентифицировать прежнее местонахождение отдельных предметов искусства. В 1765 году из-за выхода газа в одной из штолен раскопки были свернуты, а выходы запечатано. Новую серию раскопок, на этот раз открытым способом, начал в 1828 году Франциск I, король Обеих Сицилий. К 1855 года работами приобретенной государством участке площадью 900 м руководил архитектор Карло Бонуччи. Затем они были прекращены из-за больших расходов, связанных с переносом почвы. Геркуланум продолжили раскапывать в 1869 году под патронажем короля Виктора Эммануила II, но через шесть лет деятельности на участке вновь было прекращено из-за дороговизны.

Археологическая активность в городе возобновилась только в 1924 году и продолжалась под руководством Амадео Маюри в 1958 года. В 1960 - 1969 годах работы шли в северном секторе города, затем в южном, где в 1982 году в ангарах были обнаружены человеческие скелеты и 10-метровый деревянный лодку. Часть города прежнему погребена под слоем породы, но восстановление раскопок затруднено из-за наложения границ Геркуланума на городские кварталы современного Эрколано.


4. Городские сооружения

План Геркуланума

4.1. Инсула II

4.1.1. Дом Аристида

Вход этого здания ведет непосредственно к атриума. Другая часть здания была серьезно повреждена во время ранних раскопок.

4.1.2. Дом Аргуса

Этот дом - первая открытая в Геркулануме двухэтажное здание - был назван в честь фрески с изображением Ио и Аргуса, которая была написана на стене комнаты рядом с просторным, окруженным колоннадами перистилем. Теперь она утрачена. Раньше дом Аргуса бесспорно входил в число самых красивых вилл города.

4.1.3. Дом Гения

Фрески на стене дома со скелетом

Дом Гения, раскопки которого проходили в 1828 - 1850 годах, назвали в честь статуэтки Купидона или Гения, которая составляла часть мраморного [[канделябр]] а. Дом очищенный от породы только частично, поскольку наполовину скрытый под современным Эрколано - можно увидеть только большой двор с прямоугольным фонтаном в центре.


4.2. Инсула III

4.2.1. Дом со скелетом

Здание было названо в честь человеческого скелета - это была первая жертва извержения, обнаруженная в Геркулануме в 1831 году (ранее считалось, что абсолютно всем жителям удалось спастись). Это здание состоит из трех домов, один из которых - с крытым атриумом и без обычного для античных домов имплювия, резервуара для сбора дождевой воды. В глубине атриума расположены два нимфея (святилища, посвященных нимфам), а во дворике - украшенный мозаикой алтарь для ларов.


4.2.2. Постоялый двор

Этот дом получил такое название из-за свой значительный размер - 2 150 м . На самом деле это не отель, а роскошная частная вилла I века н.э., обращенная в сторону моря. К сожалению, здание пострадало и во время извержения, и при первых археологических работах. Внутри расположены многочисленные покои, атриум, расписанные фресками термы (причем, это единственные частные термы во всем Геркулануме), терраса с портиком и просторный двор с садом. Есть версия, что дом был поврежден во время землетрясения 62 года и перепродан другим владельцам, которые превратили его в отель. Раскопки этого здания были начаты Бонуччи в 1852 году и завершились под руководством Маюри в 1930-х.

Атриум с имплювием

4.2.3. Дом с бронзовой герм

Дом имеет удлиненную форму, характерную для помещений самнитов. Назван в честь бронзовой гермы, найденной в таблинум - комнате, предназначенной для хранения документов и проведения деловых встреч - и вероятно является ercolano.jpg скульптурным портретом хозяина. В правом углу таблинуму, вымощенного в технике opus sectile, [7] была лестница, ведущая в помещения второго этажа. Интерес представляют фрески на морскую тематику в триклинной - помещении, где проходили трапезы.


4.2.4. Дом с деревянным каркасом

Сохраненная деревянная перегородка

Технология строительства этого дома под названием opus craticium была проста и не требовала больших затрат - деревянные решетчатые каркасы стен, укрепленных цегляними пилястрами, заполнялись смесью гальки и извести, которая после затвердевания образовывала прочную конструкцию. Дом с деревянным каркасом - лучше сохранившееся здание такого типа, что обнаруженная в Геркулануме. [8] Внутренняя планировка и два отдельных входа - один из которых поддерживают кирпичные ионические колонны org/mediacenter/41-ercolano.jpg балкон - позволяют предположить, что в доме проживало две семьи, жилища которых разделял дворик с общим имплювием. Внутри сохранился ряд предметов интерьера: деревянные основания кроватей, мраморный стол, шкаф с кухонной утварью, кушетка для лежания в триклинной, алтарь со статуэтками ларов.


4.2.5. Дом с деревянной перегородкой

Этот дом был построен еще во времена самнитов, в эпоху Октавиана Августа он получил перепланировка - был построен второй этаж с отдельными квартирами, предназначенными для сдачи в аренду, а помещения первого этажа были переоборудованы под магазины. Самым примечательным является фасад здания и просторный атриум с имплювием посередине. Сохранилось искусно выполненная деревянная перегородка (по которой и назван дом) с кольцами для масляных ламп, которая предназначалась для отделения пространства атриума от таблинум. По таблинум располагается двор и переход в комнату, в том числе в триклинной.


4.3. Инсула IV

4.3.1. Дом с мозаичным атриумом

Этот дом - одна из самых впечатляющих и лучше всего сохранившихся зданий Геркуланума. Пол его атриума изложена черно-белыми мозаичными плитками, квадратными и прямоугольными. Пространство большого екуса, который использовался для приема гостей и в столовой, разделен двумя рядами пилястр на три нефа. За атриумом был портик с окнами и садом в центре, откуда можно было попасть в триклинной и другие комнаты. С восточной стороны портика расположены четыре кубикулума (спальни), расписанные изысканными фресками на красном фоне, и мастерски устроены экседрами, также украшена фресками с сюжетом на тему наказания Дирк и изображением Дианы и Актеон а. По триклинной расположена крытая галерея с видом на море, которая примыкает к двум небольшим павильонам, вероятно, выполнял функцию смотровых площадок. В доме сохранилось немало предметов обстановки, в том числе колыбель и столик из дерева.


4.3.2. Дом с оленем

Этот дом, как и дом с мозаичным атриумом, граничащей с ним, входит в число самых пышных домов Геркуланума, с террасы которых открывается великолепная панорама залива. Внутри была обнаружена хлебный лепешку с печатью Сельдерей, раба Грания Верия, отпущенного незадолго до извержения [9]. Это позволило идентифицировать владельца дома. В относительно небольшом атриуме дома с Елены нет комплювия (отверстия в крыше для стока воды) и имплювия, характерных для античных зданий. С атриума можно попасть в помещение кухни, алькова и большого триклинной со стенами, расписанными фресками в третьем стиле, и изложенным разноцветной мраморным полом. При раскопках в саду были обнаружены круглые мраморные столы и две скульптурные группы, каждая из которых изображала оленя, загнанного собаками. Сад окружен портиком с четырьмя аркадами, главным украшением которых когда-то были синие мозаичные панели с изображением титана Океана и купидонов, что оседлали морских чудовищ (часть из них в XVIII веке была снята и выставлена ​​сейчас в Национальном археологическом музее Неаполя). Далее следуют помещения летнего триклинной, два кубикулума для дневного отдыха, большая открытая терраса и комната, расписанная фресками в четвертом стиле, с мраморной статуей сатира с винным мех.


4.3.3. Дом с альковом

Дом с альковом состоит из двух смежных зданий. Первая является достаточно скромным жильем, а вторая, где предположительно жила процветающая семья, отличается богатством отделки и меблировки. Пол крытого атриума вымощен мозаичными плитками в технике opus tesselatum и opus sectile. Далее следуют две обеденные залы - биклиний, стены которого расписаны красочными фресками в четвертом стиле, и триклинную, ранее вымощен мрамором. Разница между этими залами заключалась в том, что в биклинии скамьи для лежания были расположены по двум сторонам, а в триклинной - по трем. Название дом получил в честь альков а куда попадал свет маленького дворика.

Термополий

4.3.4. Фуллоника

К дому с альковом прилегающей фуллоника - античная прачечная, - где сохранились баки для стирки и сушки ткани. В этом же доме расположены жилые помещения, которые занимала семья работников фуллоникы.

4.3.5. Термополий

В Геркулануме был также открыт Термополий с прилавком, облицованным кусками разноцветного мрамора - так называлась античный кабак, где подавали горячую еду и вино с пряностями. Блюда разогревались с помощью семи объемных сосудов, встроенных в прилавок по горло, в которые наливалась горячая вода.

4.4. Инсула V

Дом с прекрасным двориком

4.4.1. Дом с прекрасным двориком

Планирование этого дома, построенного в середине I века, довольно нехарактерно для античности. Вход ведет в вестибюль с низким сводом, с правой стороны которого расположены три небольшие комнаты. Далее идет помещение внутреннего дворика, в честь которого назван дом. Оттуда можно подняться на балкон с тремя входами в комнаты второго этажа. Эти лестницы очень напоминают лестницы периода итальянского Средневековье. [10]


4.4.2. Дом с деревянным святилищем

Название этого здания (небольшого по размерам, но расписанного искусными фресками) возникла в связи со святилищем в нем - ящик из дерева в форме храма, внутри которого находились статуэтки божеств, оберегающих дом. Святилище стояло на деревянной шкафчике, в котором хранились различные бытовые мелочи, такие как флакончики духов и пуговицы, а также плошка с чесноком.

4.4.3. Дом двухсотлетия

Здание было открыто в 1938 году, ровно через 200 лет с момента начала раскопок Геркуланума, и назван в честь этого юбилея. Вход ведет в большой атриум с покатой крышей, устланным полом из черно-белой мозаикой и стенами, расписанными фресками в четвертом стиле с архитектурными и анималистические мотивами. В глубине дома находится помещение таблинум с двумя боковыми крыльями и изысканной мозаичным полом с черно-белым геометрическим узором в технике opus tesselatum и центральной плитой в технике opus sectile. На его стенах написаны две большие фрески, изображающие Дедала и Пасифаи с одной стороны и Венеру и Марса с другой. К таблинуму прилегающей портик с садиком, откуда по лестнице можно подняться наверх. В стене одного из покоев второго этажа находится крестообразное залиблення, где раньше, вероятно, находился деревянный крест. Если это предположение верно, то крест с Геркуланума является древнейшим христианским символом в мире. Ниже стояла тумба из дерева, похожая на алтарь для ларов, семейных божеств, которые оберегают дом.

Винная лавка с амфорами

4.4.4. Дом мозаики Нептуна и Амфитриты

Этот дом, вероятно, принадлежал преуспевающему торговцу, винная лавка которого находилась в примыкающем к зданию помещении. Сама лавка прекрасно сохранилась, и в том числе аккуратно уложены на деревянных полках амфоры, в которых 2 тысячи лет назад хранилось вино. От входа были проходы к таблинум и к триклинную, где сохранилась мраморная облицовка и мозаичные панели на стенах.

Мозаика с изображением Нептуна и Амфитриты

Во внутреннем дворике находится большая ниша, облицованная плитками из ракушек и перламутра, с двумя нишами меньшего размера по бокам. Стена над нишами украшена мозаиками на тему охоты - на голубом фоне изображены собаки и олени, над которыми полукругом свисает гирлянда фруктов и листьев с павлином, который ходит по листьям. Выше прикреплены лепные театральные маски. На соседней стене находится мозаика, дала дома название - изображение Нептуна и Амфитриты. В покоях второго этажа частично сохранилось красочное облицовки интерьера и предметы обстановки - например, статуэтка Юпитера и герма Геркулеса.


4.4.5. Дом с коринфским атриумом

В этом доме оформленного портиком входа можно попасть в атриум с маленьким мраморным фонтаном в центре и шестью коринфскими колоннами из туфа, облицованными искусственным мрамором стукко. В помещении справа от входа сохранилась мозаичный пол с геометрическими узорами, а из комнат слева от входа можно подняться в покои второго этажа. За атриумом находится просторный триклиний, где выставлены различные предметы быта и обстановки, сохранившиеся в этом доме.


4.4.6. Дом с обугленными мебелью

Этот дом является одним из старейших городских зданий. В эпоху императора Клавдия он был обновлен и расписан фресками в третьем и четвертом стиле. Из вестибюля можно попасть в помещение триклинии, украшенного фресками на архитектурные мотивы. Внутри него сохранились (хотя и довольно обугленные) обеденное ложе, деревянный стол и керамика. В дальнем конце атриума находится таблинум и комната, которая выходит во внутренний дворик, где находятся имплювий для сбора дождевой воды и ларарий с лепными рельефами.


4.4.7. Самнитских дом

Это здание, датируемое концом II век до н.э. - одна из старейших в городе. По бокам входа в здание стоят коринфские колонны из туфа, на которые опирается балкон второго этажа. За вестибюлем, расписанной фресками в первом стиле, имитирующие мрамор различных оттенков, следует атриум. Вверху атриума устроена крытая галерея с ионическими колоннами, облицованными искусственным мрамором стукко, а по центру расположен имплювий для сбора дождевой воды. В доме выставлены некоторые обнаруженные в нем предметы - напр., Фрагмент статуэтки Венеры и деревянные ножки стола в форме собак. Искусно декорированные покои первого этажа и планирование второго свидетельствуют о том, что изначально дом принадлежал богатым горожанам, однако затем небольшие помещения наверху стали сдавать в аренду. Ранее в доме был сад, потом он отошел к соседнему дому с большим входом.

Красно-черные фрески дома с черным залом

4.4.8. Дом с большим входом

Это здание названо в честь великого входа с кирпичными полуколоннами по бокам, которые венчают каменные коринфские капители с резными фигурками крылатых богинь победы. Особенностью этого дома является отсутствие атриума - комнаты расположены сразу по бокам вестибюля, смежного с внутренним двориком под открытым небом. Во дворике была устроена система терракотовых каналов, которыми дождевая вода попадала в резервуар. Внутренние покои дома расписаны фресками в четвертом стиле. Так, на стене триклинной сохранилось живописное панно на тему мифа о Дионисия, а в вестибюле, среди фресок на архитектурные мотивы - изображение птиц, клюют плоды вишни, и бабочек. Угол здания занимает магазин, отделена от других комнат, а значит, скорее всего, что она сдавались в аренду.


4.4.9. Дом ткача

Судя по обрывкам ткани, обнаруженных в комнате первого этажа, в этом доме жила и работала семья ремесленника-ткача.

4.5. Инсула VI

4.5.1. Дом с черным залом

Этот дом является одним из самых роскошных особняков Геркуланума. Он получил название в честь просторного зала, украшенного изысканными фресками в четвертом стиле с изображениями на черном фоне. В комнате рядом с атриумом были обнаружены 20 восковых табличек с именем Венидия Еннихия (скорее всего, так звали хозяина дома). Из предметов интерьера хорошо сохранились деревянные двери и ларарий с миниатюрными деревянными колоннами, увенчанными капителями из мрамора.

4.5.2. Термы

Мозаика из Тритоном, мужская половина терм

Внутреннее помещение терм разделено на женскую и мужскую половины. Коридор от входа в мужское отделение ведет на площадку, с трех сторон окружен аркадами. Площадка служил не только для занятия гимнастическими упражнениями, но и как место встреч или ожидания. Далее идет помещение аподитерия (античная раздевалка) с лавками и полками для одежды, выходит в тепидарий и фригидарий - залы для теплого и холодного омовения. Своды фригидарию небесно-голубого цвета и разрисованы рыбами и морскими существами, которые, отражаясь в воде, создавали иллюзию купания в море. В тепидария, где вода нагревалась с помощью циркуляции горячего воздуха под полом, сохранились напольные мозаичные плиты с изображением тритона в окружении дельфинов. С тепидария можно было попасть в помещение кальдария, где находились бассейны с горячей водой и сосуды для контрастного омовения холодной водой.

Отделение женского кальдария

Женская половина терм, куда вел отдельный вход с улицы, меньшего размера и украшена скромнее, однако лучше сохранилась. С внутреннего дворика можно попасть в помещение аподитерия, рисунок мозаичных плит на полу которого изображает тритона в окружении четырех дельфинов, осьминогов и каракатицы. Помещение женского тепидария украшен напольными мозаиками с геометрическим узором и декоративными настенными панелями. Отделение женского кальдария освещалось через отверстие в своде. Интересные таеож другие помещения терм - например, площадка для игры в мяч.


4.5.3. Дом с двумя атриумами

Это здание примечательно своим необычным планированием - внутри нее находятся два атриумы, отделенные друг от друга таблинум. Своды первого атриума опирается на четыре колонны, а с другой (левой) атриума можно попасть в крыло с жилыми помещениями.

4.5.4. Дом с тосканской колоннадой

Этот дом был построен из больших блоков туфы еще в самнитских времена, а после землетрясения 62 года был основательно перестроен - помещения, выходящие на улицу, были переделаны под магазины. Дом примечателен своим перистилем, окруженным величественной крытой колоннадой тосканского ордера. Помещения комнат и триклинной расписаны фресками в третьем и четвертом стиле.

Фреска на стене коллегии Августа

4.5.5. Коллегия Августа

Это квадратное в плане сооружение, свод которой опирается на четыре колонны, был посвящен императору Октавиану Августу, а также был местом заседания курии. Внутри находится святилище, где исполнялись обряды, связанные с почитанием императора. Пол выложен мозаичными плитами в технике opus sectile, а стены расписаны фресками в четвертом стиле - с изображением Геркулеса, Юноны и Минервы с одной стороны и Нептуна и Амфитриты с другой. Справа находится маленькая комнатка, внутри нее было обнаружено тело сторожа, который лежал на кровати.


4.6. Инсула VII

4.6.1. Дом Гальбы

Это здание примыкает к современному Эрколано, поэтому еще не исследована до конца. Внутри находится двор римскому эпохи с дорическими колоннами из туфа, облицованными искусственным мрамором стукко. Между колоннами устроен подиум.

4.7. Восточная инсула I

4.7.1. Дом с драгоценностью

Дом был назван в честь обнаруженной внутри него ювелирного украшения с выгравированным портретом Ливии, жены Октавиана Августа. За атриумом, расписанным красно-черными фресками, находится помещение таблинуму, отделенное рядом тосканских колонн. Далее следуют кубикулума и терраса, которая была раньше закрыта окнами. Узкому коридору справа от атриума можно попасть в кухню и туалет.

Атриум здания с рельефом Телефоса

4.7.2. Дом с рельефом Телефа

Этот дом - один из крупнейших в Геркулануме. Его необычное планирование обусловлено рельефом участка, на котором стоит дом. Вестибюль ведет в атриум, пространство которого делится на три части двумя рядами колонн. В промежутках между ними подвешены круглые мраморные панели с рельефами театральных масок и сатиров. Впечатления от атриума, в глубине которого находится таблинум, усугубляется красный цвет стен и колонн. Слева от атриума расположены комнаты скромного вида и хлев с очень низким потолком.

Вторая часть дома, куда можно попасть наклонным коридором рядом с таблинум, расположена под углом и находится на низком уровне. В этой части находится двор с колоннами, большим садом и прямоугольным бассейном посередине. С перистиля есть входы в три комнаты, пышно облицованы мрамором. Еще один коридор ведет на террасу, которая выходит к морю, а оттуда можно перейти в другие покои, в том числе в зал, пол и стены которого богато декорированы разноцветным мрамором. Соседнее с ним помещение украшено рельефом на тему мифа о Телефа.


4.8. Восточная инсула II

4.8.1. Пекарня

Жернова из пекарни

В пекарне выполнялись все работы цикла хлебопечения - от помола зерна до выпечки хлеба. Во внутреннем дворике пор лежат два жернова с ряды, которые, судя по найденным рядом костями, приводили в движение ослы. Кроме того, в пекарне есть хлев и две гардеробные, а на втором этаже - жилые покои.


4.8.2. Палестра

На востоке города находится палестрам - частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков. Ее центральную часть занимает площадку под открытым небом размером 70 х 50 м с большим крестообразным бассейном, посреди которого ранее был установлен бронзовый фонтан в виде пятиглавый змеи, что оплетали дерево (сейчас здесь установлена ​​современная копия). С трех сторон площадка окружена портиком с аркадами, а четвертая (северная) сторона заканчивается криптопортиком, сводчатым коридором с окнами. Мраморная облицовка покоев, прилегающих к палестры, было повреждено при раскопках в XVIII веке, но две мраморные панели выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя.


4.9. Пригород

4.9.1. Загородные термы

Загородные термы, вероятно, были даром городу от проконсула Нония Бальба - внутри здания когда-то стояла статуя и алтарь в честь, а дом по соседству вероятно занимал сам проконсул. Вообще эти термы - со сводчатым потолком и облицованными кирпичом стен - очень хорошо сохранились. Вход с фронтоном и колоннами ведет в вестибюль, арочные своды которого удерживаются четырьмя колоннами. В это помещение свет проникает через слуховое окно на потолке. Внутри вестибюля на пилястрах стоит статуя Аполлона, с которой когда-то бил струю воды в резервуар, расположенный ниже. В отличие от главных терм Геркуланума, загородные термы не разбиты на два отделения и использовались мужчинами и женщинами по очереди или одновременно. Следующая комната почти полностью занята бассейном и служила сразу аподитерия и фригидарием. Далее следуют покои для встреч и ожидания с полом, выстланной черным мрамором и так же мраморными скамьями у стен, расписанных фресками. Оттуда можно было попасть в тепидарий с большим бассейном и затем в небольшой Лаконики (своеобразная сауна). В кальдария, где происходило горячее омовения, также резервуар для холодной воды. Позади кальдария располагается префурний, кочегарке помещения.


4.10. По Декуманус

4.10.1. Базилика

Это здание было частично исследована с помощью подземных ходов еще в 1739 - 1761 годах. Надпись внутри базилики свидетельствует о том, что оно было восстановлено после землетрясения 62 года на средства проконсула Нония Бальба. Стены базилики, разделенной колоннадами на три секции, были расписаны фресками, некоторые из которых теперь выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя, а остальные потеряны. Внутри располагались две экседры, на стенах которых находились изображения Тесея и Минотавра, Геркулеса и Телефа, а также множество мраморных и бронзовых скульптур - статуй императоров, проконсула и членов его семьи. У входа в базилику стояли конные статуи проконсула и его сына.


4.10.2. Форум

Форум Геркуланума лежит за Декуманус. Большая квадратная арка отделяет облицованный мрамором и заложенную статуями площадь суда от рынка.

4.10.3. Театр

Театр Геркуланума вмещал около 2,5 тысяч зрителей (примерно половину населения города) и был богато декорирован. Сначала его окружали два ряда арок и колонн, а на верхнем ярусе полукругом стояли бронзовые статуи, изображающие известных горожан и членов семьи императора. Сцена была вымощена ценным мрамором красного, желтого, пурпурного и черного цветов. К сожалению, первые непрофессиональные раскопки Геркуланума нанесли театра непоправимый вред - все статуи и почти все ценные предметы искусства были изъяты из своих мест, и теперь вид театра далек от первоначального. Кроме того, он по-прежнему погребен под слоем породы, и увидеть его руины можно только через туннели, проложенные в XVIII веке.

Статуя танцовщицы из Виллы папирусов (коллекция Национального археологического музея Неаполя)

4.11. Вилла папирусов

Вилла папирусов

Эта роскошная загородная вилла, раскинувшаяся на площади 2 790 м [11] и удалена от Геркуланума на расстоянии нескольких сотен метров, была открыта в конце 1740-х годов. Под руководством Карла Вебера она исследовалась в течение шести лет путем пробивания коридоров в породе, но в 1765 году из-за выхода газа раскопки были свернуты. Археологические работы возобновлялись в 1930-х и 1990-х годах, когда за восемь лет было очищено от породы около 10% территории виллы. В 1998 году раскопки были приостановлены из-за нехватки средств [12].

Вилла была построена примерно в I веке до н. н.э. и первоначально имела гораздо более скромные размеры, но позже была достроена. В ее западной части располагался просторный двор размером 90 х 35 м с бассейном в центре и десятками бронзовых и мраморных статуй. На территории виллы было установлено множество бюстов античных литераторов и государственных деятелей. Эти находки позволяют предположить, что владелец виллы был высокообразованным человеком и поклонником искусств. Возможно это был Пизон, отец жены Цезаря на имя Кальпурния.

Наиболее впечатляющим открытием виллы является уникальная частная библиотека (единственная сохранившаяся библиотека времен античности) с 1800 свитков папирусов с текстами на греческом языке, которые были составлены в корзинках и на полках в некоторых покоях. Ученые также предполагают, что в неисследованных помещениях виллы могут храниться свитки с утраченными текстами диалогов Аристотеля, пьес Софокла, Еврипида и Эсхила, и неизвестные книги " Истории от основания города ", фундаментального труда Ливия [13].


5. Проблема сохранения города

Основная цель первого непрофессиональных раскопок Геркуланума заключалась в поиске ценных объектов античного искусства, которые изымались со своих мест и передавались в частные коллекции. Информацию о том, где и в каком порядке они находились раньше, теперь невозможно восстановить. Вместе объекты, которые, по мнению первых исследователей, не представляли ценности, были уничтожены или серьезно повреждены. Кроме того, методы проведения археологических работ в XVIII веке были весьма несовершенны, что тоже нанесло ущерб городу. Сейчас серьезную проблему представляет вандализм туристов, которые принимают обломки на память и пишут надписи на стенах и поверх древних фресок.

В 2001 году начал функционировать Проект сохранения Геркуланума, деятельность которого совместно координируют Гуманитарный институт Паккарда, Британская школа в Риме и Археологическая инспекция Помпей. Основными задачами проекта является реставрация и работы по снижению темпа разрушения городских зданий, разработка долгосрочных методов их охраны, сохранения органических материалов, защита от голубей, а также создание документации и полного описания объектов.


6. Примечания

  1. Римские древности - penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Dionysius_of_Halicarnassus/1B *. html, I, 44
  2. Pompeiisites.org - www.pompeiisites.org/Sezione.jsp?titolo=History_of_Ercolano&idSezione=1785&idSezioneRif=1772
  3. Pompeiisites.org - www.pompeiisites.org/Sezione.jsp?titolo=Cenni_Storici_Su_Ercolano&idSezione=236&idSezioneRif=483
  4. Sezione.jsp? idSezione = 1789 & idSezioneRif = 1784 Письмо Плиния Младшего - www.pompeiisites.org/
  5. Thomas Gransow. Antike Stdte am Golf. Herkulanuem - www.thomasgransow.de / Neapel / Golf / Ercolano.html
  6. Palaeomagnetic determination of emplacement temperature of Vesuvius AD 79 pyroclastic deposits - www.nature.com/nature/journal/v290/n5805/abs/290393a0.html
  7. Способ оформления плоских поверхностей (например, стен или пола) путем составления рисунка из вырезанных по шаблону пластин мрамора, стекла или перламутра. См. подробнее - sights.seindal.dk/sight/936_Opus_Sectile.html.
  8. This is the best preserved example of this type of construction to be seen in Herculaneum. Romanherculaneum.com - www.romanherculaneum.com/
  9. Finding a loaf of bread with the stamp of Celer, slave of Q. Granius Verus freed shortly before the eruption in 79 AD, has made ​​it possible to identify the owner of the house. - www.pompeiisites.org/Sezione.jsp?titolo=House_of_the_deer_ (IV, 21) & idSezione = 1352 & idSezioneRif = 1728
  10. An external stair, resembling, with its parapet and landing, typical examples of 14th and 15th century Italian houses, leads upstairs. Romanherculaneum.com - www.romanherculaneum.com/
  11. Lost library, villa emerges after 2,000 years - edition.cnn.com/2003/TECH/science/03/03/italy.villa.reut /
  12. Hunt for treasures of villa buried by Vesuvius -
  13. Classical treasures threatened by Vesuvius -

7. Галерея

  • Римская фреска.

  • Летний триклинии дома Нептуна и Амфитриты.

  • Брук Геркулануме.

  • Свинцовая труба водопровода

  • Различные сорта мрамора.

  • Фонтан.

  • Олень преследуемый собаками из Дома с оленем.

  • Трагическая маска из Дома с оленем

  • Обугленное кровать

  • Бог Гермес, бюст, бронза

  • Римская ванна


Литература

  • Немировский А. И. Вилла папирусов в Геркулануме и ее библиотека / / ВДИ. 1991. 4. С. 170-182 - www.pompeii.ru/ercolano/papiri/papiri01.htm
  • Gina Carla Ascione, (it) L'Antiquarium di Ercolano, (en), The Antiquarium of Herculaneum, catalogue de 134 pages publi en 2000 par Electa Napoli, Soprintendenza archeologica di Pompei, (ISBN 88-435-8675-0)
  • Alix Barbet, Les cits enfouies du Vsuve: Pompi, Herculanum, Stabies et autres lieux, Fayard, 2001, 232 p. (ISBN 2-213-60989-6) Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Jrme Charles Bellicard, Observations sur les antiquits de la ville d'Herculanum, avec quelques rflexions sur la peinture et la sculpture des anciens, et une courte description de quelques antiquits des environs de Naples, premire dition en 1754, rdition par les Presses Universitaires de Saint-tienne, 1997, (ISBN 2-86272-094-1) 112 pages
  • Marcel Brion, Pompi, Herculanum, 235 pages, 1960, dition du Cap, Monaco
  • Robert tienne, La Vie quotidienne Pompi, 1989 (ISBN 2-01-015337-5) Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Egon Caesar Corti, Vie, mort et rsurrection d'Herculanum et de Pompei, 1962
  • Arnold De Vos, Mariette De Vos, Pompei, Ercolano, Stabia, 1988, Laterza
  • Chantal Grell, Herculanum et Pompi dans les rcits des voyageurs franais du XVIIIe sicle, 1982, Publications du Centre Jean Brard
  • Franoise Gury, La dcouverte de Tlphe Herculanum, KJVFG (Klner Jahrbuch fr Vor-und Frhgeschichte / Rmisch-Germanisches Museum, Amt fr Archologische Bodendenkmalspflege und Archologische Gesellschaft Kln - Berlin), N 24, 1991
  • Wilhelmina Mary Feemster Jashemski, Stanley A Jashemski, gardens of Pompeii, Herculaneum and the villas destroyed by Vesuvius, 1979 - 1993
  • Maurice Krafft, Guide des volcans d'Europe et des Canaries, 1991 (ISBN 2-603-00813-7) Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Amedeo Maiuri, Herculanum, Alpina, 1932, 108 p.Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Amedeo Maiuri, Ercolano. I nuovi scavi (1927-1958), Italie, Libreria dello Stato, 1958, 108 p.
  • Amedeo Maiuri, Cronache degli scavi di Ercolano 1927-1961, Franco di Mauro, 2008, 158 p. (ISBN 978-88-87365-62-7)
  • Amedeo Maiuri, Herculaneum, Rome, Libreria dello Stato, 1955, 4e d.Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Stephan TAM Mols, (en) Wooden furniture in Herculanum, 321 pages, 1999, diteur JC Gieben, Amsterdam, (ISBN 90-5063-317-X)
  • Nicol Pagano, Description des fouilles d'Herculanum, 1871, 32 pages
  • Luciano Penino, Les Villes ensevelies par le Vsuve, Matonti-Salerne, 1989Ouvrage utilis pour la rdaction de l'article
  • Tran Tam Tinh, Isis lactans: Corpus des monuments grco-romains d'Isis allaitant Harpocrate, 1973 (ISBN 90-04-03746-2)
  • Andrew Wallace-Hadrill, Houses and society in Pompeii and Herculaneum, 1994, Princeton university press

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам