Герман Вирт

Герман Вирт ( нем. Herman Wirth , Также известный как Герман Вирт Ропер Бош и Герман Феликс Виртор Германн) ( 6 мая 1885, Утрехт, Голландия - 16 февраля 1981 [1], Кузеля, Германия) - голландско - немецкий ученый и мистик, изучавший древние религии, символы и языка [2]. Первый руководитель Аненербе.


1. Биография

1.1. Ранние годы

Родился в Нидерландах. Сын приват-доцента, доктора теологии, по совместительству - гимназического преподавателя, происходил из Пфальца. Отец, Людвиг Вирт - немец, мать, Софья Хюйсберта Бош - фризка. В 1904-1910 гг. изучал нидерландский филологию, германистику, историю и музыку. В 1910 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Закат нидерландской народной песни". В 1910-1914 гг. преподавал нидерландскую филологию в Бернском университете.

В 1914 г. после оккупации Германией Бельгии в ходе Первой мировой войны поддержал фламандских сепаратистов и с конца 1914 работал в немецкой оккупационной администрации. Издавал газету "De Vlaamsche Post". В 1916 г. получил от Вильгельма II звание титулярного профессора. В том же году женится на Маргарет Шмитт. В 1919 г. был одним из организаторов фелькише-движения "Landbond der Dietsche Trekvogels". В 1923 г. переехал в Марбург.


1.2. Деятельность в нацистской Германии

1.2.1. Теория Германа Вирта

В 1920-е гг. Герман Вирт тесно общается с представителями пронацистских кругов немецкой Веймарской республики. В 1925 г. вступил в НСДАП (партийный билет № 20.151), однако уже в следующем году вышел из нее, чуть позже присоединился к марксистским партийных обществ, однако затем, в 1926 [3], возвращается в ряды национал-социалистов [4].

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать достоверность поддельной фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды - так называемой "Хроники Ура-Линда"). При этом, как отмечает политик, политолог и исследователь творчества Вирта Александр Дугин, Герман Вирт [4]

" не разделял многочисленных предрассудков оккультистов, которые своей поспешностью дискредитируют серьезные исследования "

Российский исследователь А. Васильченко также добавляет, что [4],

" в отличие от многих публицистов того времени, находились в лагере фелькише, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование. "

Теория Германа Вирта - это предположение о полярном, нордическое происхождения человечества. На севере Земли в давние времена находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, какая монотеистическая прарелигии, праязык и другие истоки мировой культуры, впоследствии подверглись десакрализации, искажения и искажения. Согласно теории Вирта, причиной этих деструктивных процессов, стало расовое смешение гиперборейцев с звероподобным, слаборазвитыми представителями низшей расы южной, населявших другой континент - Гондвану. Из-за похолодания и ухудшения климата северная сверхрасы начала движение на юг, где и произошло ее смешения. Те представители сверхрасы, которые оставались в Арктогеи наибольшее количество времени, дали в период мезолита и неолита начало нордической расы в современном ее понимании [4].

Согласно Германом Виртом [5],

" Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением непонятной символов и знаков, ключ к которым безвозвратно потеряно вместе с полярной землей и полярной расой "

Работы Вирта получили живой отклик в фелькише-кругах, и в 1932 г. правительство Мекленбурга организовало для Вирта "Исследовательский институт по праистории духа" (Forschungsinstitut f?r Geistesurgeschichte) в Бад-Доберан е. В 1934 г. Вирт восстанавливается в НСДАП и вступает в СС (членский номер 258.776).


1.2.2. Период "Аненербе"

В 1935 г. стал одним из основателей и первым директором общества Аненербе (возглавлял его до 1937 г.) [6]. В 1938 г. из идеологических разногласий с Гиммлером, который, в частности, не разделял теорий Вирта по матриархата в немецком обществе, был освобожден Аненербе, при этом оставался добровольным помощником общества вплоть до 1945 г. [7]. После Вирта Аненербе возглавил Вальтер Вюст


1.3. После войны

В 1945-1947 гг. был интернирован американскими войсками, после этого поехал в Швецию, но в 1954 г. вернулся в Марбург, где вел частную жизнь ученого. Идеи Вирта о происхождении автохтонного населения Америки в 1970-е годы приобрели неожиданный резонанс в североамериканских индейцев. В 1979 г. Вирта посетил Вилли Брандт, а правительство земли Рейнланд-Пфальц предложил ученому создать музей для его этнографической коллекции [8].


2. Произведения

  • Der Untergang des niederl?ndischen Volksliedes, 1911.
  • Niederl?ndisch-Deutsch. Berlin, [1913].
  • Ein H?hnlein wolln'n wir rupfen. Jena, 1914.
  • Das alte Flandern. Leipzig, [1916].
  • Vl?misch. Berlin, [1916].
  • Der Aufgang der Menschheit: Untersuchungen zur Geschichte der Religion, Symbolik und Schrift der atlantisch-nordischen Rasse, Jena, 1928
  • Was hei?t deutsch? Ein Urgeistesgeschichtlicher R?ckblick zur Selbstbesinnung und Selbstbestimmung, Jena, 1931.
  • Vom Ursprung und Sinn des Hakenkreuzes. Leipzig, 1933.
  • Die Ura-Linda-Chronik. Leipzig, 1933.
  • F?hrer durch die erste urreligionsgeschichtliche Ausstellung "Der Heilbringer". Berlin, 1933.
  • Heilige Wende. Leipzig, 1933.
  • Die heilige Urschrift der Menschheit: symbolgeschichtliche Untersuchungen diesseits und jenseits des Nordatlantik, Leipzig, 1936 (twee delen)
  • Urmonotheismus, 1955
  • Die symbolhistorische Methode, 1955
  • Eurasische Prolegomena, 1955
  • Um den Ursinn des Menschseins: die Werdung einer neuen Geisteswissenschaft, Wien, 1960.
  • Der neue Externsteine-F?hrer. Marburg / L., 1969.
  • Die Frage der Frauenberge - eine europ?ische Gegenwartsfrage. Marburg / L., [1972].
  • Allmutter. Marburg / L., 1974.
  • F?hrer durch das Ur-Europa-Museum. Marburg / L., 1975.
  • Europ?ische Urreligion und die Externsteine. Wien, 1980.

Примечания

  1. по другим данным, умер в 1974 г.
  2. Дугин А. Г. "Гиперборейская теория". М., 1993
  3. По другим данным, в 1934 г.
  4. а б в г "Герман Вирт / Биография и фотогалерея" (на русском). peoples.ru . Проверено 2010-04-27 .
  5. книга: Александр Дугин. Гиперборейская теория. Москва. 1993. isbn 5-85928-009-2
  6. "Аненербе", Оккультный институт СС
  7. Eva-Maria Ziege: Die Bedeutung des Antisemitismus in der Rezeption der Mutterrechtstheorie. In: AG Gender-Killer (Hrsg.): Antisemitismus und Geschlecht. Von "effeminierten Juden", "maskulinisierten J?dinnen" und anderen Geschlechterbildern.
  8. Schenkel der G?ttlichen. In: DER SPIEGEL. 40/1980 (vom 29. September 1980)

Литература

  • Герман Вирт. Священная пятерица и женское начало - Из книги "Изначальная сакральная письменность человечества" (Лейпциг, 1931 год) / / Империя Духа. Журнал о религии
  • Дугин А.Г. "Гиперборейская теория". М., 1993; - посвящена описанию расовой и других теорий Германа Вирта
  • Hermann Langer. Der Mann, der mit den Medien tanzte: zum Wirken Herman Wirths in Mecklenburg 1932/33. In: Zeitgeschichte regional, Bd. 7 (2003), 2. S.30-42.
  • Luitgard L?w. P? oppdrag for Himmler: Herman Wirths ekspedisjoner til Skandinavias hellerestninger. In: Jakten p? Germania (Oslo, 2009).
  • Dies.: V?lkische Deutungen pr?historischer Sinnbilder. Herman Wirth und sein Umfeld. In: Uwe Puschner und Georg Ulrich Gro?mann (Hrsg.): V?lkisch und national. Zur Aktualit?t alter Denkmuster im 21. Jahrhundert. (Wissenschaftliche Beib?nde zum Anzeiger des Germanischen Nationalmuseums, Band 29). Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt 2009.