Надо Знать

добавить знаний



Геррит ван Гонтгорст


Gerrit van Honthorst.jpg

План:


Введение

Гонтгорст, т.е. Геррит ван Гонтгорст ( нидерл. Gerard van Honthorst * 4 ноября 1590, Утрехт - 27 апреля 1656, там же) - нидерландский художник, караваджистов. Рисовал официальные портреты, религиозные композиции, бытовые сценки. Делал офорты.


1. Биография

Геррит ван Гонтгорст происходил из семьи, издавна была связана с искусством. Еще его дед был художником, а отец даже станет председателем художественной гильдии города Утрехт. Геррит (или Герард) инародився в Утрехти.Первисне обучения получил от отца, а потом учился в Абрахама Блумарт (1564-1651), представителя нидерландского маньеризма.

2. Итальянский период Гонтгорст

Около 1610 Гонтгорст добрался до Рима, известного художественного центра Италии и Западной Европы вообще. В Риме имел свою мастерскую, куда принимал учнив.Зафиксована труд выдающегося художника Матиаса Стомера именно в римской мастерской Гонтгорста.Талановитий Гонтгорст был знаком с итальянцами-художниками Орацио Джентилески и Бартоломео Манфреди, караваджистами.Серед меценатов Утрехтского художника в Риме - маркиз Винченцо Джустиниани, который покупал картины самого Караваджо, и кардинал Сципион Боргезе, который тоже отказывался творчества Караваджо.Художник работал в Италии почти 10 рокив.За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его "Ночной Герардо".


3. Снова на родине

Худ. Тербрюгген. Юноша-флейтист, 1621

Около 1620 г. он вернулся в Голландию. Первые два года работал в городе Гаага. Но было немного заказ и обеднел, жил в комнате на крыше. С 1622 г. - в родном Утрехте, где стал мастером художественной гильдии Св. Луки. Имел заказы и славу. Среди визитерив в мастерскую Гонтгорста-был сам вельможный П.П. Рубенс, что указатель художественных успехов утрехтця Гонтхорста. В 1628 году работал в Лондоне по закажите короля Британии Карла 1-го Стюарта. Среди заказчиков художника был и король Дании Кристиан 4-й. Итак, Гонтгорст сумел сделать международную художественную карьеру, что удавалось не каждому.

Неофициальным соперником Гонтгорста в Утрехте стал художник Тербрюгген. Тот тоже путешествовал в Италию, где видел воочию картины Караваджо. Он вернулся в Утрехт раньше Бабюрена и Гонтгорста. Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. А музыкальные картины Тербрюгген стали прямым и творческим продолжением лучших музыкальных сцен Караваджо и его талантливых последователей. Музыки Тербрюгген погружены в музыку, а не в ухаживания или флирт, как в Гонтгорста.

В 1637 году Гонтгорст снова в Гааге, которую теперь удалось пдкориты: он фаворит Фредерика Хендрик, герцога Оранского. Гаага была домом Гонтгорста 15 лет. В 1652 он возвращается в родной Утрехт, где жил до смерти в 1656 году.


4. Автопортрет. Рисунок

Автопортреты не новость в 17 веке. Сделал свой автопортрет и Гонтгорст. Вечер. Позади тяжеловат день и художник сидит устало и малорухомо.Голландци не снимали шляпы в помещениях, даже на вечеринках, при визитах к родным или в гостях. Кажется, свои голландские привычки Гонтгорст не оставлял ни в Голландии, ни в Италии.

Рисунок удивляет искусным воспроизведением вечернего освещения, хорошо удается масляными красками и трудно в графици.Гонтгорст - мастер, занимался офортом, приемы караваджизму мог воспроизвести и в графике, которое давалось не каждому.


5. Официальные портреты

  • Элизабет Стюарт, королева Богемии, 1642

  • Фредерик Хендрик, герцог Оранский, с семьей.

  • Курфюрст Бранденбургский Фридрих Вильгельм 1-й и Луиза Генриетта Нассау.

В официальных портретах Гонтгорст послушно идет по традиции репрезентативных портретов официальных особ.Звидсы богатые завесы, чопорно позы, обязательно благородство, даже если лицо не было ни привлекательной, ни благородной. Рубенс добавлял сказочных (мифологических) персон в неинтересных ему моделей (история жизни королевы Марии Медичи), и выходил из трудного положения. Гонтгорст в портретах-скован, робкий, слишком послушный.


6. Караваджизм Гонтгорста

  • Концерт, галерея Боргезе, Рим.

  • Скрипач с рюмкой вина, бл.1624 Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид.

  • Гонтгорст. Поклонение пастухов, 1622 г. (Wallraf-Richartz-Museum)

Полотно "Концерт" из Галереи Боргезе относится к римскому периоду творчества Гонтгорста.Мисцеви господа собрались на вечеринку. Чтобы добавить веселья-создали концерт.Зовнишньо благородное досуга же перешло край, и старая пришла угомониты молодежь, упорно и шумно поет. Удивляет хороший натюрморт на столе. Он просто содран из натюрмортов Караваджо, показатель того, что Гонтгорст видел оригиналы гения и изучал их.

Другие картины менее зависимы от находок Караваджо, но Гонтгорст был и остается последователем великого мастера.


7. Бытовые сценки

  • Пьяненький скрипач, 1623

  • Концерт (Музыкальное сопровождение банкета), 1624 г.

  • Пир блудного сына.


8. Гонтгорст и Матиас Стомер

Трагические события жизни или нравственность сделаю людей мало цепляли Гонтгорста.Вин нейтрально рисует пьяненького скрипача или мужчину и женщину, откровенно флиртуют, играя на музыкальных инструментах.Гра женщины на лютне часто предшествовала договоренность о цене на секс услугу. Ночная сцена в картине Гонтгорста "В сводные" именно об этом, в руке ночного поклонника кошель с деньгами ... Показательна и картина "Пир блудного сына". Художник берет легкомысленный момент - сам пир, веселье на родительские деньги, по которым будут бедность и каяття.А ни бедность, ни раскаяния Гонтгорста никак не приваблювали.Добре нарисована картина стала легкомысленной рассказом о трата жизни.

  • Худ. Гонтгорст. "В сводные"

  • Худ.Стомер. Муций Сцевола сжигает свою руку перед захватчиком Порсену, ок. 1640, (Art Gallery of New South Wales)

  • Худ. Стомер. Поклонение пастухов. ок. 1635-40, Oil (North Carolina Museum of Art)

Некоторое время Гонтгорст и Матиас Стомер как идут поряд.У Гонтгорста есть картина с художником-читателем ночью (дворец Барберини, Рим), и в Стомера является картина "Юноша читает у свечи (художник?)". Оба рисовали "Поклонение пастухов". Но Гонтгорст вернется в Голландию, где розтренькуватиме талант на официальные портреты и легкомысленные картины.

Наоборот, нравственность и оценка поступков человека волнуют Стомера.Герои Библии и герои древнеримской истории - постоянные персонажи его картин.Про защитника Рима Сцеволу он нарисует несколько картин, уславившы самопожертвование и способность на подвиг. Матиас Стомер навсегда останется в Италии, покинет Рим и поселится в южной части страны, где не будет писать легкомысленных картин.И канет в безвестность, несмотря могучий талант и возможность стать знаменитым не менее Гонтгорста.


9. Неблагодарные потомки

Общим для обоих мастеров была неблагодарность нащадкив.Гонтгорста от забвения не спасло и возвращения на Батькивщину.Писля смерти его забыли и переоткрыли 200 лет спустя.

Еще хуже с Матиасом Стомером.Вин не имел своего историографа и неизвестно, где умер и как жил до смерти. Почти все сведения о нем отрывочны и неповни.Найбильше о Стомера, его вкусы и пристрастия, рассказывают только картины.

10. Страны мира, где хранят произведения Гонтгорста

  • Австрия
  • Великобритания
  • Испания
  • Италия
  • Нидерланды
  • Германия
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция

Источники

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал
  • Caravaggio and His Followers, Aurora Art POublishers, 1975 (англ)
  • Всеобщая история искусств, Т 4, М, 1963 (рус)
  • Краткая художественная энциклопедия.Искусство стран и народов мира, Т 3, М, 1971 (рус)
  • Кузнецов Ю.И. "Голландская живопись 17-18 веков в Эрмитаже", Л, "Аврора", 1979 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам