Надо Знать![]() | ВведениеЭмиль Григорьевич Гилельс (* 19 октября 1916, Одесса, Российская империя - ? 14 октября 1985, Москва, СССР) - выдающийся советский пианист, педагог. Творчество Гилельса справедливо относят к наивысшим достижениям пианизма XX века. Майнити Симбун, 1957 год 1. БиографияЭмиль Гилельс родился в Одессе в семье бухгалтера. Заниматься игрой на фортепиано начал в возрасте шести лет, его первым педагогом был Яков Ткач, который сразу увидел и сумел раскрыть талант ребенка - в характеристике еще девятилетнего мальчика содержится следующая запись:
1930 году поступил в Одесской консерватории в класс Берты Рейнгбальд. 1933 года, в возрасте 16 лет, одержал триумфальную победу на первом всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и стал знаменитым на всю страну. После окончания консерватории 1935 году поступил в Школу высшего мастерства при Московской консерватории (класс Генриха Нейгауза). 1938 года побеждает на престижном конкурсе им.Изаи в Бельгии. Во время Великой Отечественной войны Гилельс ведет активную концертную деятельность: выступает в воинских частях, в госпиталях, в тылу. Арам Хачатурян вспоминает:
С 1945 года преподавал в Московской консерватории (с 1952 - профессор). Среди его учеников - Владимир Афанасьев и Феликс Готлиб. В начале 1950-х годов Гилельс стал первым советским музыкантом, регулярно концертировал на Западе. В 1958, 1962, 1966, 1970 гг был председателем жюри в номинации "Фортепиано" на международном конкурсе им.П. Чайковского. 12 сентября 1985 года Гилельс дал свой последний концерт в Хельсинки, за месяц, 14 октября, скончался. 2. ТворчествоЧрезвычайно широкий репертуар Гилельса охватывал фортепианные произведения от эпохи барокко до музыки XX века. Особое место в репертуаре занимали произведения Бетховена. Гилельс неоднократно исполнял и записывал все фортепианные концерты Бетховена, но не успел завершить работу по записи всех его фортепианных сонат. Зрелом исполнительском стиля Гилельса свойственна целостность, чувство музыкальной формы и глубокое проникновение в духовную ценность концепции музыкальных произведений. Художника называли пианистом "объективной" манеры, не имела в себе никаких излишеств и "автобиографизму". Гилельс выступал также в ансамблях, в том числе в трио Леонидом Коганом и Мстиславом Ростроповичем. 3. Отличия
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |