Надо Знать

добавить знаний



Гитара



План:


Введение

Классическая 6-струнная гитара

Гитара - струнный музыкальный инструмент семейства лютней. Звук создается вибрацией струн и пiдсилюеться резонатором - декой инструмента. Гитарист обычно правой рукой теребит струны пальцами или медиатором, а пальцами левой зажимает струны грифi, образуя аккорды и меняя тональность.

Гитары в целом делятся на акустические, электрические и полуакустические. Классическая акустическая гитара имеет 6 струн. Разновидность гитары с 7 струнами распространен в России.

Гитара имеет деку, которая обычно используется как резонатор. Дека может быть пустой, как у большинства акустических гитар, или сплошной, как в большинстве электрогитар. Второй важный элемент гитары - гриф, на котором зажимают струны. На конце грифа находится головка грифа, на которой расположены колки для настройки гитары.

Аналогичные древние инструменты встречались в Центральной Азии.

Гитары используются во многих стилях музыки. Они общеизвестны как классические соло-инструменты и как главные инструменты в блюзе и рок-музыке.


1. История

Еще 120 - 130 лет назад в Европе и Америке был популярен всего один вид гитар. В разных странах использовали разные системы настройки, а кое-где даже меняли количество струн. Но по форме все гитары были весьма похожи - относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на двенадцатом строя. Небольшие размеры, прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразные крепления пружин и т. д. - все это характеризовало данный вид гитар.

Фактически вышеописанный инструмент по форме и содержанию напоминает сегодняшнюю классическую гитару. А форма сегодняшней классической гитары принадлежит испанскому мастеру Торресу, который как раз и жил около 120 лет назад.

В начале прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном.

Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема - сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхнюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук. И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.

Таким образом произошло четкое разделение - классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-образным креплением пружин, металлическими струнами, увеличенной коробкой и так далее.

Мартин называл свои модели "0", "00" и "000" - по размерам. "00" размер почти совпадал с современной классической гитарой, а "000" - это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банжо, мандолин и контрабасов. Систем амплификации (усиления) звука тогда еще не существовало.

Чуть позже - в 20-х годах - появилась новая форма - "OM" - оркестровая модель. Она была похожа на "000", однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении.

Одновременно с этим развивался еще один вид гитар - arch tops (л пс). В то время, как компании, как Мартин, решали проблему усиления звука за счет крепления пружин, такие компании, как Гибсон, пошли другим путем - они создавали гитары, по форме и конструкции скрипки. Такие инструменты характеризовались выгнутой передней стенкой деки, порожком, который был как в контрабаса, и струнодержателем. Как правило, эти инструменты имели скрипичные вырезы по краям деки вместо традиционной круглой дырки по центру.

Их основное отличие от тех же dreadnought'ов была в том, что dreadnought прекрасно звучал в оркестре типа "Кантри", где ему доставалась ритм-партия, a arch top хорошо звучал отдельными нотами, то есть не ритмическими, а именно сольными партиями. Эти гитары отличались звуком, который был не теплым и глубоким, а сбалансированным и резким. У такой гитары было хорошо слышно каждую ноту, и джазмены быстро поняли, какая "темная лошадка" появилась в их поле зрения. Именно джазу arch top'ы и обязаны своей популярностью, за что их и прозвали джазовыми гитарами. А dreadnought и похожие инструменты использовались больше для "кантри" и популярно-эстрадной музыки.

В 30-е и 40-е годы ситуация начала меняться - в основном, из-за появления качественных микрофонов и звукоснимателей. Кроме того, на арену вышел и тут же завоевал мир новый популярный стиль музыки - блюз, который развивался, в основном, благодаря стараниям черных музыкантов. Они играли его по-всякому пальцами, медиаторами и даже бутылками от пива (горлышки от бутылок с пивом были прямыми праотцами современных слайдов). У этих людей не было денег на дорогие инструменты, у них не всегда была возможность купить себе новые струны. И играли они на чем придется, в основном на более распространенных инструментах - вестернах. В те годы, кроме дорогих arch-top'ов, компания Gibson еще производила кучу широко фолк-гитар. Ситуация на рынке была такова, что Gibson была чуть ли не единственной компанией, производящей дешевые, но качественные фолк-гитары. Поэтому большинство блюзменов за неимением денег на что-то более совершенное и взяли в свои руки "гибсоны".

Относительно джазовых гитар, с появлением звукоснимателей оказалось, что сбалансированный и четкий звук этого вида инструментов как нельзя лучше подходит к тогдашней системе усиления. Хоть джазовая гитара абсолютно не похожа на современный Fender или Ibanez, но Лео Фендер никогда не создал бы, наверное, свои Телекастеры и Стратокастеры, если бы сначала не поэкспериментировал с джазовыми гитарами и звукоснимателями. В последствии электрический блюз тоже игрался и играется на джазовых инструментах со звукоснимателями, просто толщина коробки в них уменьшена. Яркий пример тому - Би. Би. Кинг и его знаменитая гитара "Люсиль", что многие сегодня считают стандартом электрогитары для блюза.

1950-е годы характеризовались рождением рок-н-ролла и понятием рок-музыки. Классическая гитара осталась почти без изменений, но получила синтетические струны и использовалась для классической музыки и музыки "фламенко". Фолк-гитары (dreadnought, оркестровые модели и другие) использовались для "кантри" и домашних или бардовских стилей, а так же для акустического блюза. И, наконец, arch top использовались для джаза.

Акустическая гитара 50-х годов уже практически ничем не отличается от современной. Технологии и материалы несколько изменились, но до сих пор лучшими гитарами в акустике считаются именно инструменты, сделанные в 40-ых и 50-х годах. Коллекционеры отваливают круглые суммы за эти инструменты. Деньги, которые просят за Martin или Gibson определенных годов производства того времени, с лихвой хватило бы на покупку отличной новой гитары и в добавок к ней нового автомобиля.

Рок-н-ролл появился из блюза, следовательно и гитары использовались блюзовые - а именно вестерны. Но, в отличии от блюза, рок-н-ролл являлся более эстрадным стилем. Он требует наличия ансамбля, ударной установки, бас-гитары, и играть его принято на электроинструментах.

До 60-х годов акустическая гитара начала покидать сцену. Все реже и реже на сцене появлялись исполнители с акустическими гитарами - звукосниматели и эффекты завоевали мир. Акустическая гитара 60-ых и 70-х годов превратилась в основном в инструмент для написания песен, исполнения домашних концертов и песен у костра. А джазовые гитары и вовсе стали покидать рынок. Единственный вид акустических гитар, который почти не пострадал, были классические гитары. У них был твердый рынок - те, кто играл классику, продолжали ее играть на том же, на чем она и игралась последние сто лет.

Самое интересное, что в 60-е и 70-е годы, когда гитаростроение и спрос на фолк-гитары упадок, появились классические гитары, которые считаются одними из лучших на сегодняшний день - гитары фирмы (мастера) Ramirez.

1980-е характеризовались расцветом тяжелого рока с одной стороны, и электронной музыки с другой. И опять акустической гитаре не было места в этих стилях. Именно в 1980-ые развились коллективы, где гитар вообще не было - доминировали клавишные и ударные. Но к концу 80-ых ситуация опять начала меняться. Рок начал утихать. Не умирать, а именно утихать - он стал тише. Надрывное грохот уступило место более осмысленному року, року, в котором меньше экстаза, но зато больше музыки и техники. И тут опять на сцену вышла акустическая гитара. За время своего пребывания в шкафах и подвалах она несколько изменилась. Появилось много гибридов: например классическая гитара со встроенными звукоснимателями, которая оказалась удобной для акустического джаза и фолк-рока. Или же вообще - электрогитара с нейлоновыми струнами, которая при подключении давала довольно приятный классический звук, но при этом не шумела.

А в наши дни акустика опять завоевала мир. Программы "Unplugged", где MTV приглашает популярные группы и просит их играть и записывать только живую музыку пользуются популярностью.

"Электрогитара"


2. Гитарные композиторы


Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам