гоночный автомобиль класса "Формула I" Ferrari F2005 Михаэля Шумахера на чемпионате Канады 2005
гоночный автомобиль Audi R15 TDi на 24 часов гонке в Ле-Мане 2009

Гоночный автомобиль - одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили - "Болиды"). [1]

Зарубежные фирмы начали строить Гоночные автомобили после 1900. Классификация и технические требования к гоночным автомобилям регламентируются правилами Международного спортивного кодекса, принятого в 1962, и приложениями к нему, разработанными спортивной комиссией Международной автомобильной федерации ( ФИА). [2]

По рабочем объема двигателя (л) и собственной массе ( кг) Гоночные автомобили подразделяются на группы - гоночные формулы: 1 (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Применяется и формула 4 (мотоциклетный двигатель до 250 см 3), официально не утверждена ФИА. Рекордно-Гоночный автомобиль с газотурбинными двигателями выделены в отдельный класс. Лучшие двигатели Гоночные автомобили формулы 1 имеют литровую мощность до 110 кВт / л (150 л.с. / л) при 12000 об / мин и степени сжатия 11-12 и 4-клапанную схему, обеспечивающую быстроходность двигателя при лучшем наполнении цилиндров. На всех гоночных автомобилей Формулы 1 и 2 применяют устройства непосредственного впрыска топлива. Как правило, Гоночнии автомобили имеют многоступенчатые (пятиступенчатые) трансмиссии. Сцепление обычно двухдисковые. Тормоза дисковые, вентилируемые, ширина ободов колес и шин больше, чем у обычных легковых автомобилей (более 400 мм). В СССР виробляюлы Гоночные автомобили формулы 4 Таллинского авторемонтного завода, спортивные автомобили ЗИЛ-112с, рекордно-гоночные "Харьков-7" и газотурбинные автомобили "Пионер".

Наиболее известными по строительству гоночного автомобиля являются зарубежные фирмы "Лотус" ( Великобритания), "Порше" ( ФРГ), "Форд", итальянский завод Феррари и др..

Абсолютный мировой рекорд скорости на суше установил 23 октября 1970 Г. Габелич ( США) на ракетном автомобиле "Блю Флейм" -1014, 294 км / час. Абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле принадлежит Р. Саммерсу (США) - 658,5 км / ч ( 1965). [3]


Смотрите также

Сноски

  1. Гоночный автомобиль
  2. Гоночные автомобили
  3. Бекман В. В., Гоночные автомобили, 2 изд., Л., 1967.