Надо Знать

добавить знаний



Горьковский автомобильный завод


ГАЗ.gif

План:


Введение

"ГАЗ", "Горьковский автомобильный завод" (в период 1935 - 1957 гг - ЗИМ (Завод им.Молотова)) (GAZ), русский фирма по производству легковых автомобилей марок "Волга", "Чайка", а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы с годами варьировались.


1. История

1.1. Начало

ГАЗ-51
ГАЗ-66

История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1 января 1932 г. автозавод вступил в строй.

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА.

С декабря 1932 г. на автозаводе началось скаладння легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для советского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки".

В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30. В конце 1934 г. на конвейер встала трехосная грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторная грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Важной датой в биографии завода стал день 17 апреля 1935 года, когда с конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Так, в 30-е годы, впервые в СССР при технической помощи американских специалистов из "Ford Motor Company" было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. Массовое движение за овладение техникой и повышение производительности труда дали возможность в кратчайший срок провести подготовку производства новых автомобилей. По соглашению, подписанному с фирмой "Форд", этим автомобилем, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавляемый в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом, учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели, но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль, решительно отказался от копирования американского образца. Так, вместо установки двигателя V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с. и существенно модернизирован четырехцилиндровый, уже выпускался. Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицы колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. Причины понятны: фордовских шасси оказалось фактически непригодным к работе в условиях советских дорог. В результате ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, вышел выносливым, крепким, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиненной рамы и колесной базы лучше стали пропорции, интересной стала облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом, конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен, но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже. В модели ГАЗ-М1 своеобразная биография. Год за годом, модернизируясь в деталях, она верой и правдой служила людям с конца 30-х до 50-х годов, включая войну. На базе М-1 был разработан и серийно выпускался пикап ГАЗ-415 грузоподъемностью 400 кг. Выпускались "Эмки" и с 6-ти цилиндровым двигателем, который получил индекс ГАЗ-11. Этот двигатель рабочим объемом 3485 куб.см. и мощностью 76 л.с. не только позволил улучшить динамику, но и открыл перспективы для его применения на будущих конструкциях грузовых автомобилей, а в годы войны - на легких танках и самоходных установках. Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки, на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры, более эффективные тормоза, новый щиток приборов и др.. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон, начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61, созданная В.А. Грачева, выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38 ?, без труда поднимался по крутым пешеходных лестнице, преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали, что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепы ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей. Он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР. Большая заслуга в этом принадлежит первому директору завода С.С. Дьяконову (1898-1938)


1.2. Годы войны

ГАЗ-13 ("Чайка")
ГАЗ 21 ("Волга")

В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Вместе с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения.

Выдающимися конструкторами - новаторами в создании боевой техники показали себя А.А. Липгарт, Н.А. Астров, В.А. Дедков, В.А. Грачев, А.М. Кригер, Л.В. Косткин, Ю.Н. Сорочкин, В.К. Рубцов.

За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил:

  • автомобилей - 176221 шт.
  • танков - около 12000 шт.
  • самоходных установок - более 9000 шт.
  • минометов - 24000 шт.
  • автомобильных моторов - 232000 шт.

1.3. 1945-1970 гг

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая "Победа" М-20 (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км / ч), а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену "Победе" пришла "Волга" ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ?Чайка? ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с. (В последующие годы мощность модели ГАЗ-14 достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой ?Волги? было освоено производство новой модели ГАЗ-24.


1.4. Реконструкция

ГАЗ-24 ("Волга")

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.

В начале 80-х годов была создана модель 3102, оснащена двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель ГАЗ-3110 с двигателем мощностью 100-150 л.с.

Кроме того, в 1997 было подписано соглашение между ГАЗ и итальянским концерном Фиат о создании совместного предприятия под названием "Нижнегород-моторс" по сборке легковых автомобилей трех фиатовських марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В 1999 г. конвейер завода покинули 125486 легковых автомобиля. В конце года появился новый заднеприводный седан ГАЗ-3111. Автомобиль создан при тесном сотрудничестве с американской компанией Venture, значительно отличается от своих предшественников. Длина комфортабельного салона увеличена на 120мм.

В 2000 и 2001 гг для сборки машин введены в действие новые промышленные мощности, для создания которых была привлечена помощь ряда западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Вместе с тем недостаток финансовых средств заставил отодвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей. Все больше машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия. Автомобили с маркой ГАЗ начали собирать в Ингушетии, Белоруссии, Украина.


2. Современность

ГАЗ-31105 ("Волга")

В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Архаичные девяностых 100-сильные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 года, постепенно уступают место более совершенному 2,3-литровому агрегату ЗМЗ-4062.10, развивающий 145 л.с.

Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р Серийные легковые автомобили ГАЗ
Ранние модели:
Внедорожники:
ГАЗ-61 ? ГАЗ-64 ? ГАЗ-67 ? ГАЗ-69 ? ГАЗ-М-72 ? ГАЗ-2330
Семейство автомобилей "Волга":
Представительские модели:
п ? в ? р Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ
Грузовые автомобили ГАЗ
Автобусы ГАЗ
ГАЗ-03-30 ? ГАЗ-05-193 ? ГАЗ-55 ? Гзак-651 ? "ГАЗель" ? "Соболь"
п ? в ? р СССР Автомобильные заводы государств, входивших в состав бывшего СССР
Украина Украина
Россия Россия
Derways ? Marussia Motors ? Автотор ? Автофрамос ? АвтоВАЗ ? БИС ? ГАЗ (КАВЗ ? ЛиАЗ ? ПАЗ ? УралАЗ) ? Иж-Авто ? КАМАЗ ? Москвич (ОАО) ? НефАЗ ? СеАЗ ? Sollers JSC ( УАЗ ? ЗМА) ? ТагАЗ ? ЗИЛ ? Яровит холдинг
Беларусь Беларусь
Латвия Латвия
Flag of Armenia.svg Армения
ЕрАЗ
Грузия Грузия
Flag of Azerbaijan.svg Азербайджан
Гянджинское автомобильный завод
Казахстан Казахстан
Узбекистан Узбекистан
GM Uzbekistan
п ? в ? р Марки автомобилей
AC Cars ? Acura ? Alfa Romeo ? Anadol ? Ariel ? ARO ? Asia Motors ? Askari ? Aston Martin ? Audi ? Bentley ? BMC ? BMW ? Brilliance ? Bugatti ? Buick ? BYD ? Cadillac ? Caterham ? Chana ? Chery ? Chevrolet ? Chrysler ? Citro?n ? Eagle ? Excalibur ? Dacia ? Daewoo ? Daihatsu ? De Tomaso ? Deutz ? Dodge ? Ferrari ? Fiat ? Ford ? Force ? FSO ? Geely ? Geo ? GMC ? Great Wall ? Hindustan ? Honda ? Holden ? Hummer ? Hyundai ? Infiniti ? Isuzu ? IVECO ? Jaguar ? Jeep ? Kia ? Лада ? Lamborghini ? Lancia ? Land Rover ? Lexus ? Lincoln ? Lotus ? Mahindra ? Maruti ? Maserati ? Maybach ? Mack ? Mazda ? McLaren ? Mercedes-Benz ? Mercury ? MG ? Mini ? Mitsubishi ? Morgan ? Nissan ? Oldsmobile ? Opel ? Panoz ? Peugeot ? Plymouth ? Pontiac ? Porsche ? Proto ? Proton ? Renault ? Rolls-Royce ? Rover ? Saab ? Samand ? Samsung ? Saturn ? Scion ? SEAT ? ?koda ? Smart ? SsangYong ? Subaru ? Suzuki ? Tata ? TATRA ? Tofaş ? Toyota ? TVR ? Vauxhall ? Venturi ? Volkswagen ? Volvo ? Wartburg ? Yugo ? ГАЗ ? ЗАЗ ? УАЗ ? ИжАвто ? Москвич (ОАО) ? ЛуАЗ
п ? в ? р Марки грузовиков
Ashok Leyland ? DAF ? Dongfeng ? FAW ? Force ? Freightliner ? Hyundai ? Isuzu ? IVECO ? JAC ? Kenworth ? MAN ? Mack ? Mercedes-Benz ? Peterbilt ? Renault ? SCANIA ? Tata ? TATRA ? Volvo ? ГАЗ ? ЗИЛ ? Камаз ? КрАЗ ? МАЗ ? Урал


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам