Надо Знать

добавить знаний



Государственный музей искусств народов Востока


East nations art museum in Moscow shot 01.jpg

План:


Введение

055.756 0000 37.6 Координаты : 55 ? 45ь23 .04 "с. ш. 37 ? 35ь59 .64 "вост. д. / 55.7564 ? с. ш. 37.5999 ? в. д. (G) 55.7564 , 37.5999

Музей Востока, сокращенное название музейного учреждения Государственный музей искусств народов Востока, расположенный в городе Москва.


1. История музея

1.1. Основание

Заведение основано 30 октября 1918 через год после большевистского переворота и начавшейся насильственной национализации произведений искусства из усадеб и дворцов богатых слоев населения. Об учреждении музея было издано постановление тогдашним Народным комиссариатом просвещения. Специализированного музея с подобной тематикой в ​​Российской империи не было, хотя небольшие сборники художественных произведений стран востока имели некоторые дворцы и Императорский Эрмитаж. В атмосфере погромов дворцов, пожаров и ограбления барских усадеб сохранения и спасения художественных изделий следует признать актом оправданным.

Первым директором музея был назначен Ф.В. Гогель (1879-1951).


1.2. Вынуждены блуждания музея

Музей долго не имел постоянного помещения. Он жил в "Особняке Гиршмана у Красных ворот", в Российском историческом музее, что у Кремля, в помещении "Цветковськои галереи" на Кропоткинской набережной, в Центральном музее народоведения в Москве.

Реставрация величественного Дома Лунин в стиле ампир на Никитском бульваре конец вынужденным блужданием музея и получил свое постоянное помещение.

1.3. Коллекции

Первые коллекции музея формировались стихийно и имели спасительный характер - из заброшенных дворцов, особняков и усадеб свозили все, что имело отношение к Востоку: фарфор, керамику, ковры, изделия из бронзы, свитки, гравюры, лаковые изделия Китая.

Значительные поступления были от Национального музейного фонда, унесший сборки из особняков Н.Мосолова, П.Харитоненка, А.Позднеева, А. Брокар, П Щукина. Доля предметов полученная в качестве даров частных лиц. Через 10-12 лет после основания музея, заведение начало проводить собственные археологические раскопки и экспедиции по розыску, приобретению и вывозу в Москву произведений искусства из азиатских районов страны ( Кавказа, Средней Азии и т.п.).

В июле 1941 г. время немецко-фашистской оккупации музейное собрание эвакуировали в Сибирь, а вернули в 1944 г.

Уничтожение многих музейных сборников на оккупированных территориях Беларуси, Украина, Кавказа, России заставило кремлевский правительство рассматривать музейное собрание как фонд для пополнения сборников ограбленных музеев. Начались передачи экспонатов музейного собрания в Беларусь, Украину и т.п.. Но самые ценные вещи были сохранены. Одновременно шел процесс поиска новых экспонатов и пополнения собственных фондов музея.

На 1980-е гг пришелся своеобразный бум коллекционной деятельности музея - его фонды увеличились вдвое. С 1987 г. музей правительство СССР предоставил статус научно-исследовательского института.


1.4. Разнообразие стран и культур Востока

Фарфор Китая - селадон.
Образец персидского ковра, Ширван.
Художник Риза и Аббаси, встреча принца с дервишем, Персидский минатюра 17 в.
Гигантские скульптуры Будды в Бамиане, уничтожены в Афганистане в 2001 году.
Кацусика Хокусай, Красная Фудзи.
Образец средневековой скульптуры Индии, Эллора
Кимоно


Страны и культуры народов Востока никогда не были чем-то однородным. Исчерченности и разнообразие религиозных конфессий с их запретами и разрешениями значительное влияние на сознание ремесленников и потребителей искусства. Это сформировало значительные региональные различия в эстетике, формах, философском и религиозном окраске витворив искусства.

  • Ковроткачество возникло задолго до распространения ислама в Персии. Но религиозные запреты на изображение людей и животных значительно ограничили использование их изображений в живописи и коврах почти до полного исчезновения. Зато возникло необычайное богатство орнаментов, незображувальних и растительных мотивов. Но были и свои исключения. Могучая национальная художественная традиция в Персии не покорилась религиозным запретам - и средневековое искусство Персии дало чрезвычайные образцы миниатюр, портретов тощо.Частка этих произведений есть в Музее.
  • Керамика. Мусульманская запрет на пользование золотой и серебряной посудой побудила появление керамики с золотистым зеркалом, а достижения в этой области получили мировое признание. Керамические изделия средневековых Персии, Индии, Египта, мусульманской Испании принадлежат к лучшим в этой области искусств.
  • Фарфор. Китайский фарфор и ее разновидности ( селадон, санкай) имеют всемирную славу уже несколько веков.
  • Национальные и религиозные особенности отразились как в использовании природных материалов, так и в способах обработки объектов искусства (стекло древнего Египта, инкрустированные мебель Ирана, Азербайджана, мебель из корней бамбука Китая, ковры Персии, бронзовые скульптуры средневековой Индии, изделия из серебра Дагестана, керамика Грузии и т.п.).
  • Эротика в искусстве. Обычно эротика не имела значительного отражения в восточных произведениях мистцтва. Но были и свои исключения как в некоторые эпохи (эротические сульптуры храма Каджурахо в Индии), так и в некоторых странах. В Японии, где никогда не существовало значительных цензурных притеснений к изображению эротических и порнографических сцен, это нашло значительное отражение в национальной гравюре укие-э.
  • Культурное и религиозное разнообразие стран Востока приводило и приводит к конфликтам и уничтожения значительных культурных памятников. Мусильманськи фанатики уничтожили гигантские скульптуры Будды в Бамиане, древнем очаге возникновения буддизма. Буддийские страны ответили сбором средств и установлением новых скульптур Будды в других странах. А мировое сообщество разработала проекты восстановления скульптур в Бамиане, что является указателем мировой заинтересованности в сохранении памятников народов Востока.

Московский музей придерживается показа культурного наследия региона по странам

  • искусство Китая
  • искусство Японии
  • искусство Индии
  • искусство Кавказа
  • искусство стран Средней Азии и др.. А сборка имеет как вещи из археологических раскопок, так и произведения современных мастеров - монеты, керамику, ковры, гравюры укие-э, скульптуру, китайская живопись в традиционных и современных техниках, картины мастеров 20 века из Индии, Китая, Вьетнаму. Представлены как неизвестные, так и прославленные имена - Китагава Утамаро, Хокусай, Рерих, Ци Байши, мастера нэцкэ.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам