Надо Знать

добавить знаний



Грех



План:


Введение

Иероним Бош, Стол со сценой семи смертных грехов и карами, 1475

Грех - ошибка, которую допускает человек в процессе своей жизнедеятельности, отступление от истины, плохой человеческий поступок, когда человек действует намеренно пользуясь самой волей (желая, выбирая) или поступок приказаний волей (внешние слова или дела).

В узком смысле - один из смертных грехов согласно Св. Писанию.

С точки зрения православия и католицизма - каждый человек в своей жизни совершает ошибки с самого рождения, каждый человек грешен. Безгрешных людей не существует и чтобы получить душевный покой, людям надо признать этот факт. Каждый человек в своей жизни совершает ошибки, но далеко не все их признают и по возможности исправляют. Задача человека - держаться пути истины и жизни, несмотря на все проблемы, которые пытаются ее с этого пути столкнуть.

Важно обратить внимание, что с точки зрения вероучения многих христианских отцов, богословов и святых, судя человека Всевышний пытается ее оправдать, а не осудить, обращает внимание на то, как человек держится истины, а не на то, как она от нее отклоняется.

В безбожном (атеистической) философии существует учение о золотой середине и средний путь, определенные формы которого можно найти в учениях стародавние Греции и Китая (конфуцианство и даосизм). Эти учения проповедуют умеренность в процессе жизнедеятельности и рекомендуют во всем придерживаться середины, знать меру.

Испорченности происходит от недостижения некоего стандарта, и стандарты свободы два: немедленный стандарт самого человеческого интеллекта и максимальный стандарт вечного закона, Божьего ума - такое определение греха дает средневековый итальянский схоласт Фома Аквинский.

Августин Блаженный определил грех, как любое слово, поступок или желание вопреки вечном закона. Определение Святого Августина включает как материальный элемент в грехе (то что делает его людьською действием) - любое слово, поступок или желание - и формальный элемент (то, что делает его плохим) - вопреки вечном закона.

Богословы определяют грех в основном с возбуждением против Бога; моральные философы определяют грех как таковой идет вразрез умственные.

Грехи являются беспорядочными поступками. Беспорядочные поступки имеют какую-то отсутствие причин. Грех однако не является простым отсутствием но отсутствием чего-то, что должно присутствовать.


1. Классификация грехов

Грехи классифицируются согласно умышленным поступком, который он содержит и с целью на которую он направлен.

Святой Исидор розризнював грехи против себя, против Бога, и против ближних. Грех есть расстройство, есть три порядки, которые люди должны соблюдать: во-первых, наши поступки и чувства должны идти вслед за правилом нашего интеллекта, второе мы должны соблюдать правило Божьего закона; и третье поскольку мы политическими и общественными существами, мы должны жить в порядке с нашими ближними.

Смертный грех - грехи метафорически очерчены как смертельные или роковые противопоставляются незначительным или простительным грехом. Расстройства в средствах цели могут быть улажены путем переосмысления цели, равно как и ошибки в выводах могут быть исправлены обращением к их оснований. Но в расстроенном конечной цели не остается ничего исправления. Таким образом грехи с розладненимы целями именуются смертельными, как не могут быть направленными.

Когда воля ставит своей целью задачи, противостоит любви благотворительности которая стосуе нас к нашей конечной цели (когда она противостоит любви Бога - как богохульство и клятвопрушення - или противостоит любви наших ближних - как убийство или прелюбодеяние) тогда грех является смертельным по природе.


1.1. Семь Смертельных Грехов и Семь Блаженств

Так же как и Блаженства заключают благословеннисть сверхприродной добродетели, семь смертных грехов заключают нищета сверхъестественного порока. В отличие от блаженств семь смертельных грехов не находятся в Писании как, но все они выводятся из Писания и также путем векового опыта. Мы понимаем вещи лучше противоположностью. Так мы понимаем сверхъестественных добродетель лучше противоположностью сверхъестественного порока. Потому что между пороками и добродетелями существует близкая параллель.

Пороки (смертельные грехи) и Добродетели

Гордыня является само-утверждением, самолюбием.
Жадность является жаждой, отцентрованным посягательством схватить и держать земные блага для себя.
Зависть негодует против счастье другого.
Гнев желает вреда и разрушения.
Лень отказывается приложить волю для добра, к идеалу.

Похоть раздробляет и делит душу, желая каждое привлекательное тело. Крифт говорит, что наше общество секс-охвачено, секс-насыщенное. Если бы похоть прекратилась завтра мы бы оказались в наибольшей экономической депрессии в истории. Даже Фома Аквинский заметил, что "похоть ... является одним из величайших удовольствий, и которое поглощает ум больше чем другие."

Иисус Христос провел гораздо больше времени предостерегая против искушений из мира ( жадность, людьська уважение) и от дьявола ( гордость, лицемерие) чем искушений от плоти. Но похоть является грехом. Точнее, это желание грехов прелюбодеяния или измены (желание в воле, не просто чувство, но что-то чему активно дается разрешение, а не только пассивно переживаемое). Другим перенатягуванням срока является случай, когда кто-то считает любое сексуальное желание сладострастием как таковой. Но похоть является грехом а сексуальное желание как таковое не является. Оно является Божьим вымыслом и подразумевается в Его первый постановлении "Будьте плодовиты и розмножайтеся".

Прожорливость требует употребить беспорядочную число земных благ.

 Современные изменения в списке грехов 

Ватикан впервые за полторы тысячи лет пересмотрел список смертных грехов. К существующим семи грехам были добавлены еще семь, отражающих реальность современной эпохи.

Согласно новой концепции, вечные муки теперь грозят за "биоэтические" нарушения (такие как контроль рождаемости, т.е. аборты), "сомнительные с моральной точки зрения" эксперименты (такие как исследования стволовых клеток), употребление наркотиков, загрязнение окружающей среды, увеличение имущественного расслоения , избыточное богатство и действия, приводящие к росту числа бедных.

В общем, католическая церковь разделяет грехи на простые и смертные, которые можно "выкупить" только исповедью и покаянием. Четкого определения семи смертных грехов не существует, но, как правило, таковыми считаются нарушения "Десяти заповедей" и девяти евангельских заповедей блаженства.

В VI веке Папа Григорий I Великий изложил концепцию семи смертных грехов, которая позднее, в средние века, популяризировалась Данте Алигьери в части "Ад" "Божественной комедии".

Согласно этому трактовкой, к грехам, за которые Непрощенный и нераскаявшихся человек попадает после смерти прямо в ад, относятся гордыня, зависть, обжорство, сладострастие (похоть), гнев, алчность и уныние (вместо которого другие источники предлагают лень).

Библия, хотя и не приводит точного перечня грехов, но предостерегает от их совершения - в ветхозаветных Десяти Заповедях, данных Богом Моисей на горе Синай. Список же стал общепринятым со времен средневекового схоластика Святого Фомы Аквинского.

В православии отсутствует четкое разделение между смертными и простительным грехами. Кроме того, православие не предусматривает, что человек, умерший в состоянии греха, автоматически осужден на вечные муки.


1.2. Простительным Грех

Простительным Грех - грехи называются простительным потому что они могут быть оправданными. В этом смысле Амвросий Медиоланский говорит что покаяние оправдывает каждый грех. Или мы называем грехи простительны то что-то в них частично или полностью позволяет им быть оправданными: частично когда они совершаются из-за незнания или слабости (и такое оправдание лежит в причине греха) и полностью когда они не разрывают наш отношение к конечной цели и таким образом заслуживают лишь временного а не вечного наказания.

Американский католический философ Питер Крифт отметил: "Никто не знает как долго человеческая душа может выдержать пламя греха перед тем как она умрет, никто не знает, когда в любом индивидуальном случае простительны грех становится смертельным грехом."


2. Грехи пренебрежение

Фома Аквинский обсуждает тоже понятие греха пренебрежения: Любой кто не делает добра зная, что он должен его совершить, является виновным греха. Если включить в понятие грехов пренебрежение лишь то, что делает их грехами, тогда порой они содержат внутренний поступок (хотение не идти в церковь) а порой ни одного поступка вообще (когда наступило время человек не думала идти или не идти). Но когда мы включим в понятии пренебрежение тоже причины и основание того пренебрежения тогда пренебрежение содержит некий поступок.

См.. также

Источники

  • Святой Фома Аквинский. Сумма теологии (Summa Theologiae). Полный Перевод английском языке (под редакцией Тимоти МакДермот). Нотр Дам, Индиана : Типография Аве Мария, Христианская Классика, 1989, 1999. (Англ.). См.. раздел VIII: Живя хорошо и живя плохо (Living well and living bad). Подраздел: Грех и порок (Sin an vice)
  • Питер Крифт. Назад к Добродетели (Оригинал: Peter Kreeft. Back to Virtue). Сан Франциско : Типография Игнатиус, 1992. (Англ.). Раздел VI: Блаженства противостоят Семерым смертельным грехам (Beautitudes confront Seven Deadly Sins)


Крест Это незавершенная статья о христианство.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Иудаизм Это незавершенная статья о иудаизм.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам