Надо Знать

добавить знаний



Григор \ Григорьев Борис Дмитриевич


Boris Grigoriev - self-portrait.jpg

План:


Введение


Григорьев Борис Дмитриевич ( 1886 - 1939) - известный русский художник первой половины 20 в., эмигрант. Делал жанровые композиции, портреты, иногда пейзажи.


1. Жизнеописание

  • 1886 - родился в городе Москва.
  • 1903-1913 - художественное обучение с перерывами в Строгановском художественном училище (Москва) и в Высшем художественном училище Академии художеств в Петербурге. Меред учителей Григорьева - художники Архипов Абрам Ефимович ( 1862 - 1930) и Щербиновская Д. А.

Создал несколько творческих путешествий по Германии, Греции, Италии, Швейцарии. Недолго (четыре месяца) занимался в Париже в студии Гран-Шенье. Привез из Парижа несколько тысяч своих рисунков, которые показал на выставке в Петербурге. Работал как иллюстратор в периодических изданиях начала 20 в. (Журналы "Сатирикон", "Новый Сатирикон")

  • 1919 - эмиграция с советской России. Художник вместе с семьей тайно лодке пересекли границу России и перебрались в Европу. Жил и работал в Германии в Берлине. Затем Франции, США, Бразилии, Аргентине, Чили.
  • С 1927 года - семья поселилась в Кань-сюр-Мер (Франция), в местечке близ Ниццы. Семья имела загородный дом и участок земли, напоминала то ли маленькую усадьбу, то европейскую виллу.Домивка называлась "Бориселла" (от имен художника "Борис" и его жены и "Элла").

Среди наиболее интересных произведений эмиграционного периода Бориса Григорьева - "Бретонский цикл" и пейзажные произведения с изображениями тропической природы стран Латинской Америки.


2. Борис Григорьев и книга

Русская деревня, 1918 г.

Григорьева, кроме живописи, привлекала литература. Он и сам пробовал писать стихи, прозу. Так, известно, что Борис Дмитриевич оставил около 500 страниц мемуаров (но местонахождение его рукописи пока неизвестно). Знают его медийный цикл "О новом" (обнародован в 1920 г. ) С воспоминаниями о собственном участии в праздничном оформлении Петрограда осенью 1918 года, о сотрудничестве в журнале "Пламя", редактором которого в то время был нарком А. В. Луначарский, о "Первую государственную свободную выставку всех течений" в начале 1919 года во Дворце искусств, в который переименовали Зимний дворец на волне непреодолимого желания заменить все древнее на революционное и современное.

Особое дело - переписка художника. Он переписывался с целым рядом известных лиц и деятелей искусства эпохи, среди которых -

Большинство собственных рисунков и циклы картин желал видеть "экспонированными" в книгах вместе с текстом. Именно таким было издание "Расея" 1918 года, где кроме очерков П. Щеголева и М. Радлова, были и тексты Бориса Григорьева "Линия" и "Учитель"; издание "Intimite" (1918) со статьями В. Воинова и В.Дмитриева.

Он пытался также обнародовать серию собственных латиноамериканских произведений, о чем в 1929 году договаривался с Андреем Седых, ибо планировал писать о Чили. Но издание не вошло.


3. Графические портреты работы художника


4. Портреты актеров в ролях кисти Бориса Григорьева

  • Актер Москвин в роли царя Федора Ивановича, 1923 г.

  • Актриса Ольга Книппер-Чехова в роли Настасьи (Горький, спектакль "На дне", 1923 г.)

  • Актер Качалов в роли, 1923 г.



5. Избранные произведения

Консьержка
Чорнець францисканец, 1922
Анна Грилихес

6. Галерея

  • Фотограф Шерлинг

  • "Волынщиков" или "Музыки"

  • Княжна Саломея Андроникова

  • Парижское кафе

  • Федор Шаляпин

  • Подсолнухи

  • Моряки в кафе

  • Рыбалка с крабом

  • Женщина в черном платье

  • Неизвестная в красном

  • Яков Львович Израилевич, 1916

  • портрет неизвестного



Источники

  • журнал "Художник", № 10, 1990 (рус)
  • Каталог ГРМ, "Живопись 19-начала 20 века", Л, "Аврора", 1980, с. 99 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам