Надо Знать

добавить знаний



Густав Эйфель



План:


Введение

Александр Густав Эйфель

Александр Густав Эйфель ( фр. Alexandre Gustave Eiffel ) ( 15 декабря 1832, Дижон - 28 декабря 1923, Париж) - французский инженер -строитель и архитектор.


1. Биография

Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Дижоне, Кот-д `ор, Франция. Фамилия Эйфель досталось семье Густава от одного из немецких предков в начале XVIII века. Оно происходит от названия местности Эйфель, поскольку французском языке было сложно произнести немецкая фамилия Bnickhausen.

В 1852 году Гюстав окончил лицей с техническим уклоном и решил вступить в знаменитой Политехнической школы в Париже, где провалился на вступительном экзамене, там нужно было блеснуть красноречием, - в этом инженерный гений всегда был слаб. Однако он не пал духом и поступил в Парижскую школу искусств и ремесел.

В 1855 году Гюстав получил диплом и устроился работать с конструкторской компании "Шарль Нево", которая занималась строительством мостов. Уже через два года он стал известным в узком кругу, после того как применил при сооружении железнодорожного моста в Бордо изобретенный им метод пневматической установки основания моста. После этого его приняли в престижную Союза гражданских инженеров, которую он позже возглавил.


2. Работа

В 1858 году он стал компаньоном работодателя, но уже через 2 года спустя, недовольный зарплатой, ушел и основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа-Перре близ Парижа. Вскоре он женился на 17-летней дочери своего поставщика Мари Годелье. После пятнадцати лет счастливого брака, родив мужу пятерых наследников, Мари умерла от пневмонии. Больше он не женился.

Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Почти все построенные ним 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Например, на реке Дору в Португалии, там мягкий грунт не позволял вбить в дно сваи, он построил единственный пролет моста длиной 160 метров, что было уникальным для того времени. Для этого инженер поставил по обоим берегам Дору высокие пилоны и натянул между ними стальной трос, который держал двухшарнирную арку. А дерзким его проектом стал виадук Гарабит в Южной Франции, он перекрыл арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

В 1870 году Эйфель на три года покинул Францию ​​и объездил почти весь мир, оставляя архитектурные упоминания о себе в Египте и Чили, Венгрии и Португалии. Он даже участвовал в конкурсе на строительство Троицкого моста в Петербурге, но российские власти сочли его ажурный мост слишком легкомысленным и был избран иного кандидата.

Еще одна неудача произошла в Панаме, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов знаменитого Панамского канала. После того как строители исчезли с деньгами акционеров, его обвиняли в получении от Панамского общества 19000000 франков, за фиктивные работы. Эйфеля был приговорен к 2 годам заключения и 20 тысяч франков штрафа, но кассационный суд отменил приговор, в связи с истечением срока давности.

В 1875 году Эйфель вместе с архитектором Буало построил магазин "О бон марше в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, стали образцом для подражания во всем мире, в частности их повторил московский ГУМ. В 1876 ​​году пришла очередь нового проекта: 46-метрового стального каркаса знаменитой статуи Свободы, которую скульптор Бартольди преподнес в подарок американскому народу. Поскольку статую везли через океан разобранной на сотни частей, точность расчетов при сборке была особенно важной. Эйфель, как всегда, был на высоте.


3. Эйфелева башня

Эйфелева башня

2 мая 1886 года французское правительство объявило конкурс на лучший проект: были приглашены французских инженеров и архитекторов, чтобы те "определили: можно ли на Марсовом поле построить железную башню с основанием 125 метров и высотой 300 метров". Независимо от того, что предложат участники конкурса, их проекты должны отвечать двум требованиям: 1) сооружение должно было себя окупить, то она должна привлекать посетителей, которые платили за вход на выставку и тем самым было покрыто затраты на ее сооружение, 2) это должна была быть быть временная постройка, которую можно было бы легко разобрать, когда выставка закончится.

До того, как был объявлен конкурс, Эйфель, которого уже тогда вся Франция знала как "лучшего создателя сооружений из металла", уже разработал проект башни. (Впоследствии его называть Magicien du Fer - Коваль-волшебник.) За несколько недель до начала конкурса он встретился с министром Франции Эдуардом Локроем и продемонстрировал проекты кованой железной башни, которую он готов построить. Эйфель выполнил на заказ 5329 чертежей, чтобы показать 18 038 различных составляющих, которые будут использованы в башне. Локрой был настолько потрясен, что подделал результаты конкурса, чтобы в нем победил Эйфель.

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт с правительством Франции и администрацией Парижа. Его строительная фирма, согласилась вложить 1,3 миллиона долларов с 1,6 миллиона долларов, которые были необходимы для того, чтобы построить башню. Зато Эйфель должен получить все доходы, которые даст башня во время выставки, а также за следующие 20 лет. (Правительство согласилось не разбирать башню после выставки). После этих двадцати лет башня должна была перейти в полную собственность города Париж.

Строительство началось 26 января. Нельзя было терять ни минуты. К открытию выставки оставалось менее двух лет, и Эйфель был построить башню скорее любую подобную постройку, возведенную когда-нибудь во всем мире. Чтобы соорудить монумент Вашингтону, который был вдвое ниже Эйфелевой башни, потребовалось 36 лет.

На фоне 1000-футовой башни все другие здания Парижа казалось бы карликами, а памятные сооружения, - включая Нотр-Дам, Лувр и Триумфальную арку, незаметными и ничтожными. Когда начали копать землю для закладки фундамента, около 300 выдающихся парижан подписали петицию, в которой они протестовали против строительства башни. Они заявляли, что "пустая свеча" Эйфеля "исказит и порочить" город. Но Эйфель и администрация города проигнорировали петицию, и работы продолжались без перерыва.

Но башню продолжали критиковать. Один французский профессор-математик прогнозировал, что если башня будет построена на 748 футов, она непременно рухнет; в парижском издании "Нью-Йорк геральд сообщалось, что башня меняет погоду, а в ежедневной газете "Ле Матен" вышла статья под заголовком "Башня проваливается ". Но чем дальше продвигались работы, тем больше чувство страха вытеснялось восторгом.


4. Последние годы

С 1900 интересы Эйфеля сосредоточились на вопросах аэродинамики, при этом для проведения многих экспериментов он использовал свою башню. В 1908 он построил первую современную аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле, а в 1912 открыл еще одну в Отеи под Парижем.

В 1920 Эйфель подарил свою лабораторию в Отеи французскому правительству.

Умер Эйфель в Париже 28 декабря 1923 года.


5. Смотри также:

Эйфелева башня

Статуя Свободы

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам