Надо Знать

добавить знаний



Дакка


Дакка (Бангладеш)

План:


Введение

Дакка или Дака ( бэнг. ঢাকা , англ. Dhaka ) - Столица и крупнейший город Бангладеш. Население города - 9724976 жителей (2006), с пригородами - 12 560 тыс. человек (2005). В городе есть международный Аэропорт Дака.

Современная Дака является центром политической, культурной и экономической жизни в Бангладеш [3]. Хотя городская инфраструктура является наиболее развитой в стране, Дакка страдает от привычных городских проблем, таких, как загрязнение окружающей среды, пробки и отсутствие надлежащих услуг в связи, связанных с ростом населения. В последние десятилетия, Дакка начала менять свой образ, благодаря модернизациии транспортной и коммуникационной систем, новых зданий и бизнес-районов и качественными изменениями в общественных-общественных структурах. Город привлекает крупные иностранные инвестиции и увеличивает объемы, как внутренней, так и внешней торговли. Столица Бангладеш продолжает испытывать увеличение притока людей со всей страны.


1. История

Первые поселения датируются VII веком. Дакка является историческим городом, основанным в 1608 году. Разделенная на две части - старую и новую - Дакка, площадью 815 км 2 и с населением в 10 миллионов человек, быстро превращается в мегаполис. Дака с ее многочисленными историческими и современными мечетями имеет репутацию города мечетей. Также она знаменита своим муслином. Город занимает удобное положение в плодородные части страны и стоит на пересечении водных торговых путей.

Современная Дакка является центром политической, культурной и экономической жизни Бангладеш. В городе высокий уровень образованности и разветвленную экономика в стране. Хотя столичная городская инфраструктура развитая в стране, однако город страдает от загрязнения, заторов, ограниченных поставок товаров, бедности и преступности. В последние десятилетия Дакка смогла модернизировать транспорт, коммуникации и общественные службы. Столица притягивает к себе заметные зарубежные инвестиции, и большую часть коммерции и торговли. Город также испытывает значительный приток населения со всей страны.


2. География Даки

Дакка расположена в центральной части Бангладеш в 23 ? 42ь0 "N 90 ? 22ь30" E / 23.7 ? N 90.375 ? E / 23.7; 90.375, на восточном берегу реки Буриганга (Buriganga). Город лежит в низине дельты реки Ганг и занимает общую площадь 153,84 квадратных километров. [4] Она состоит из семи основных Танаса (муниципальных участков) - Дганмонди (Dhanmondi), Котвали (Kotwali), Мотиджгил (Motijheel), Палтан (Paltan) Рамная (Ramna) Мохаммедпур (Mohammadpur), Сутрапур (Sutrapur), Теджгаон (Tejgaon) - и 16 вспомогательных Танаса. Столичный район Дака занимает площадь 1463,60 квадратных километров, богатый тропической растительностью и характеризуется вологмы грунтами на этом участке, который является равнине и тянется к Бенгальского залива, имея высоты почти равные с уровнем моря.


3. Климат города

Дака находится в зоне тропического климата, согласно детальной классификации климата по Кеппеном, город имеет особенности тропического влажного, и одновременно, и тропического сухого климата. В городе есть отдельная муссонный сезон, со среднегодовой температурой 25 ? С (77 ? F) и ежемесячные показатели колеблются от 18 ? C (+64 ? F) в январе - до +29 ? C (+84 ? F) в августе [5 ]. Почти 80% от среднегодовых осадков составляет 1854 мм, выпадают в период между маем и сентябрем. [6].


4. Муниципалитет и государственные учреждения

Муниципалитет Даки был основан 1 августа 1864 года и повышен до статуса "Муниципальная корпорация" в 1978 году [7]. Столичная Муниципальная Корпорация является самоуправляющейся единицей, которая управляет делами города. Мэр города является избранным всенародным голосованием на каждые пять лет, и эту должность в настоящее время [ Когда? ] занимает Садик Хоссейн Кгока [8]. "Городская образовательная совет" отвечает за управление всеми государственными школами и большинстве частных школ, за исключением англоязычных школ (для иностранцев и высшего общественного класса) и медресе [9] [10].

Столичная полиция Даки (ДМП) была образована в 1976 году и насчитывала 6000 человек в 12 отделениях полиции [11]. В связи с быстрым ростом численности населения города, их количество было увеличено до 23000 сотрудников и создано 33 полицейские участки и запланировано создание еще 18 полицейских участков. Столичная полиция Даки также сотрудничает и поддерживает тесные связи с военизированными группами поддержки порядка "Ансарс Бангладеш", "Бангладешские стрелки", "Бангладешские специализированное отделение полиции", "батальон быстрого реагирования" и других национальных органов безопасности, которые квартируют в городе или вокруг него.

Город делится на 10 избирательных округов. Две основные политические партии борются за властные полномочия, как в стране, так в мэрии Даки - "Народная лига" (Awami League) и "Национальная партия Бангладеш" (Bangladesh Nationalist Party). В районе Рамная (Ramna) содержится Секретариат, в котором находится большинство правительственных министерств. Верховный суд Бангладеш и Даки Столичный суд находится в городе. Дворец Бангабхабан (Bangabhaban) служил официальной резиденцией вице-короля Индии, губернатора Восточного Пакистана и в наше время [ Когда? ] является резиденцией президента Бангладеш [12]. В Джатийо Сангшад Бхабан (Jatiyo Sangshad Bhaban), разработанном известным архитектором Луиса Кахно (Louis Kahn) размещен однопалатный национальный парламент. Байтул Мукаррам (Baitul Mukarram), разработанный по дизайном нагадуюе Каабу в Мекке, является общенациональной мечетью [13]. В других исторических памятников в городе относятся дворец Бар Катра (Bara Katra palace), Лалбах Форт (Lalbagh Fort), польза Далай (Hoseni Dalan) и Ахсан Манзил (Ahsan Manzil) [14].

Shahid Sriti Stombho (Proposed). Jpg

5. Демография

5.1. населения и его прирост

Население города Дакка составляет примерно 7,0 миллионов человек. Город, в сочетании с пригородными населенными пунктами, образует более широкую городскую агломерацию - столичный регион, вместе они составляют примерно 12,8 миллионов человек. А население города и в дальнейшем растет, по оценкам статистов, на 4,2% в год, это один из наивысших показателей среди азиатских городов. Такое продолжающийся рост населения города отражает постоянную миграцию жителей из сельских районов к культурному центру страны и ее столицы, благодаря такой общественной миграции, пришлось констатировать 60% увеличение общины города в 1960 и 1970 годах. В последнее время отмечается рост населения города в количестве, более миллиона человек в по сравнению с 1980-ми годами. По данным специалистов по демографии, Дакка станет домом 25000000 жителей в 2025 году [15].


5.2. Этнический состав

Этнический состав жителей Даки почти однородный, ведь состоит на 96% с бенгальцев, еще около 2 ? составляют беженцы бихарцы, а остальные это малые этнические народности Бангладеш - Мейт, кхаси, санталы, чакма, гара, ораонс и мунда, чьи выходцы в поисках лучшей доли, перебрались из своих общин в столице страны.

5.3. Языки

Почти каждый житель Даки говорит языком бенгали, которая является национальной языке в Бангладеш. Многие жители города понимают разные диалекты бенгали и региональные языки страны - такие как Читтагониан (Chittagonian) и Силгети (Sylheti), которые являются диалектическим смесью бенгали и ассамского языков. В городе можно встретить выходцев из других районов страны, говорящие на своих племенных языках: бишнуприя манипуры, араканцы, чакма, гаро, хо, кокборок и курукх. Английский язык распространен в верхних слоях бангладешского общества, и особенно, она принимается за для коммерческих целей.


5.4. Религия

Ислам является господствующей религией населения Дакки, в подавляющей своей части они относятся к суннитов (87 ?) - теологической ветви мусульманства. Существует также небольшая, но растущая шиитская община (4 ?), а также последователи Ахмади - ахмадийци. Индуизм (5 ?) является второй по количеству последователей религией и в городе имеются общины верующих, практикующих буддизм (2 ?) и христианство. В последние годы наблюдается рост насилия на религиозной почве.


5.5. Урбанизация и перенаселения

Для борьбы с ростом перенаселением и перегруженности движения в столице, правительство страны в последнее время проводит политику для быстрой урбанизации окружающих территорий вблизи города, путем введения там десятилетних каникул на подоходный налог на строительство новых объектов и сооружений за пределами Дакки [16]. Кроме Читтагонг, Дакка является единственным городом в стране, в котором подается вода через водопроводную систему и есть в наличии канализация, но это лишь в 25% населения, а еще 30% будут обслуживаться с септических систем по очистке воды [17]. Только до двух третей городских домохозяйств представляются подведены системы водоснабжения. Более 9700000 тонн твердых отходов производится в городе Дакка, с каждым годом. Хотя было приложено немало частных и государственных усилий ради сбора мусора в городе, и значительная часть его используется в качестве удобрений, и все-таки существенная часть тех же самых твердых отходов часто сбрасывается без очистки или сортировки в близлежащие низменные районы и водные объекты [18]. Часть этих негативных факторов, способствует тому, что Дака имеет один из наивысших темпов смертности от инфекционных болезней, нежели в любом городе в Азии [19].


6. Инфраструктура города

6.1. медицина

6.2. образование

Уровень грамотности в городе составляет 62,3% [20].

Дакка имеет самое большое число школ, колледжей и университетов из всех городов Бангладеш. Система образования подразделяется на 4 уровня: начальное (с 1 по 5 класс), средней (от 6 по 10 класс), выше среднего (11 и 12 классы) и высшего образования [21]. После пяти лет обучения по уровню неполного среднего образования школьник сдает экзамен за этот период средней школы образовательным сертификатом (SSC). Образование предоставляется преимущественно на языке бенгали, хотя английский тоже довольно широко употребляется. Ученикам, которые прошли этот экзамен разрешается приступить еще до двух лет обучения по высшей средним образованием (или как ее еще считают промежуточную подготовку), которая завершает собой старшие классы для учащихся, вновь сдают экзамен на средний сертификат (ГСК). Преподавание в основном предлагается на бенгальском языке, английский язык также широко используют в обучении, но в основном в частных школах для детей высшего общественного слоя. Большое количество мусульманских семей отправляют своих детей в медресе, для неполного курса или даже на полной основе изучения религиозных канонов и учений, которая ведется также на бенгали и арабском языке [22].

В Даций имеющиеся более 50 вузов. "Дака колледж" является старейшим высшим учебным заведением в городе, и одним из первых, созданных в Британской Индии, основан в 1840 году. С момента обретения независимости, в городе было основано большое количество государственных и частных колледжей и университетов, которые предлагают студентам и выпускникам получение дипломов разных степеней, а также различные докторских программы [23]. Университет Даки является крупнейшим государственным университетом [24] в стране с более чем 30 000 студентов и 1300 преподавателей. Университет имеет 18 научных центров и 70 департаментов, факультетов и институтов [25]. Существенным явлением для бангладешского общества является кампусы университетов и колледжей, часто становятся очагами политического противостояния [26]. Протесты и забастовки, а также насилие со стороны полиции над студентами и местных политических групп, часто нарушают общественный порядок, и не только в университетских кампусах, но и не редко переходят на улицы города [27] [28].


6.3. парки

6.4. торговля

7. Транспорт города

Дака известна в мире как "столица рикш?. Скутеры, такси и частные автомобили становятся все более популярными среди растущего среднего класса города. Муниципалитет осуществляет контроль над заменой машин-такси с двух-тактным двигателем на "зеленые такси" - местное название машин, работающих на сжатом природном газе (СПГ) [29].

7.1. общественный и речной

Перевозка пассажиров Даки проводятся как государственными автобусами так и частными компаниями и операторами. Главный объем перевозок осуществляет "Бангладеш автомобильного транспорта корпорация" ("BRTC") [30], ака является государственной транспортной компанией Бангладеш. Она была основана согласно постановлению правительства страны под № 7 1961 - от 4 февраля 1961. После обретения независимости Бангладеш в 1971 году, она получила свое нынешнее название. "BRTC" является полуавтономные корпорация при Министерстве связи, в ее управления входят министр связи и коммуникации, директор корпорации и другие официальные лица. В 1990 году насчитывалось 4002 сотрудников в BRTC против 408 автомобилей. А на 2005 год уже насчитывается 2060 сотрудников и 972 транспортных средств [31]. "BRTC" использует на своих маршрутах, в основном, автобусы "Double Decker", это широкие двухъярусные автобусы с комфортными местами для пассажиров. Но и в дальнейшем, из-за нехватки автобусов "BRTC", на городских улицах можно увидеть другой частный автотранспорт, перевозящий его же общину.

Речной порт - "Садаргхат Порт" (Sadarghat Port) расположен на берегу реки Буригангы и служит для перевозки грузов и пассажиров вверх по этой реке, а также по дельте Ганга и в другие порты всего Бангладеш [32].


7.2. такси

Около 400 000 велорикш ежедневно выходят на улицы города [33]. Именно поэтому, велорикши и авторикши является основным видом транспорта, в столице - наибольшее число для любого города в мире [34] [35]. Однако только около 85 000 из них лицензированы муниципалитетом [36]. К тому же, относительно недорогой вид транспорта экологически чистый, велорикши все чаще становятся причиной заторов и были запрещены в некоторых частях города.


7.3. железнодорожный

Железнодорожный транспорт Бангладеш ведет свое начало с 1862 году. Ведь в том году, 15 ноября, был открыт 53,11 километра железнодорожного пути (5 футов 6 дюймов - 1676 мм - такова была широкая колеи) для движения поездов между Дарсан (Darsana) и Джагити (Jagiti). Железная Бангладеш в основном унаследована во времена колониальных, как часть англо-бенгальский-ассамского сети и считается главным транспортом страны. А с Дако, столицей страны, благодаря сети, поеднюються многие районы Бангладеш.

Камалапур вокзал - главный железнодорожный узел Бангладеш, аэропорт Биман Бандар станция (станция аэродрома) и вокзал Кантонмент - основные железнодорожные станции города, обслуживающие поезда на пригородных и межгосударственных маршрутах в стране. Весь железнодорожный транспорт страны управляется государственной корпорацией Бангладеш Железнодорожный [37], особенно важно здийсння регулярного железнодорожного сообщения между Дако и Калькутты.


7.4. воздушный

Первое аэродром был построен во время британского правления в Индийском субконтиненте при Второй Мировой войны, частично, чтобы предотвратить японскую агрессию в Бирму. Оно также использовалось армейскими подразделениями ВВС США, именно 10 эскадрильей ВВС укомплектованной несколькими единицами (B-24 Liberator) бомбардировщиков [38] и которые выполняли боевые задачи против японцев в Бирме. С окончанием войны, это аэродром было реорганизовано в коммерческий аэропорт.

Международный аэропорт Зия теперь так называется это аэродром, которое является крупнейшим аэропортом в Бангладеш находится в районе Курмитола (Kurmitola). Это в 20 километрах к северу от Даки, наряду с "Дакка Кантонмент" (так называется штаб-квартира армии Бангладеш, ВМС и ВВС страны квартируют также здесь) с одной стороны и пригород Уттара - жилой район столицы с другой стороны. После значительного расширения и достройки он начал свою деятельность в 1981 году и был назван в честь бывшего президента Бангладеш - Зиаур Рахмана. Аэродром является основным авиапорты для "Биман Бангладеш Эйрлайнс" (Biman Bangladesh Airlines), "ДжМДж Эйрлайнс" (GMG Airlines) и "Юнайтед Эйрлайнс" (United Airways).

Аэропорт имеет площадь 1981 акров (802 гектара). Почти 52% международных и внутренних рейсов, прибывающих и отбывающих из страны, осуществляются через это аэродром, при том что через второй по величине аэропорт Читагонг отправляются в путешествие только 17% пассажиров. За год около 4 миллионов международных рейсах и 1 миллион на внутренних рейсах - вот такой пассажиропоток и наименее - 150000 тонн груза и почты проходит через "Международный аэропорт Зия" [39]. Через аэропорт столица Бангладеш соединена с другими крупными городами мира, самолеты летают в 21 город на 2 континентах [40] [41].


8. Спорт

Футбол и футбол являются двумя наиболее популярными видами спорта в Даций и по всей стране [42]. Команды города играют во внутренне-городских и национальных турнирах, этому способствуют большое число школ, колледжей и частных клубов. "Клуб мусульманских спорта" (Mohammedan Sports Club) и "Абагани" (Abahani) два самых клубы, культивирующие футбол и крикет, имеют большую поддержку среди населения страны и ведут ожесточенное соперничество между собой [43]. Контролирующий орган страны - спортивная совет Бангладеш, ответственное за содействие проведению спортивных мероприятий по всей стране, которая находится в дации.

Дака имела возможность в 1954 году провести первый официальный товарищеский матч по крикету между сборными командами Пакистана и Индии [44]. Бангабандгу Национальный стадион (Bangabandhu National Stadium) ранее был основным местом проведения внутренних и международных матчей по крикету, а теперь используется только для футбольных матчей [45]. В городе состоится церемония открытия Кубка мира по крикету в 2011 году, здесь будут проведены все 6 матчей турнира, которую должны сыграть в Бангладеш [46]. В городе есть еще несколько крупных стадионов, используемых в общегосударственных межвузовских соревнованиях - "Шер-е-Бангла Мирпур Стадиум" (Sher-e-Bangla Mirpur Stadium), "крикет Стадиум" (Cricket Stadium) [47], "Отеро Стадиум Граунд "(Outer Stadium Ground)," Стадион Дака Университета "(Dhaka University Ground) [48].


Примечания

  1. "Dhaka, Bangladesh Map" - travel.nationalgeographic.com / places / maps / map_city_dhaka.html. National Geographic Channel . http://travel.nationalgeographic.com/places/maps/map_city_dhaka.html - travel.nationalgeographic.com / places / maps / map_city_dhaka.html . Проверено 2009-09-06 .
  2. "Statistical Pocket Book, 2008" - www.bbs.gov.bd/dataindex/pby/pk_book_08.pdf (pdf). Bangladesh Bureau of Statistics . http://www.bbs.gov.bd/dataindex/pby/pk_book_08.pdf - www.bbs.gov.bd/dataindex/pby/pk_book_08.pdf . Проверено 2009-08-15 .
  3. "Price Information of Essential Commodities" - www.bangladesh.gov.bd/index.php?option=com_content&task=category&id=174&Itemid=27&lang=bn (Bangla) (php). National Web Portal, Government of Bangladesh . http://www.bangladesh.gov.bd/index.php?option=com_content&task=category&id=174&Itemid=27&lang=bn - www.bangladesh.gov.bd/index.php?option=com_content&task=category&id=174&Itemid=27&lang = bn . Проверено 2009-02-27 .
  4. "Area, Population and Literacy Rate by Paurashava" - www.bbs.gov.bd / dataindex / census / municip.pdf (pdf). Bangladesh Bureau of Statistics. 2001 . http://www.bbs.gov.bd/dataindex/census/municip.pdf - www.bbs.gov.bd / dataindex / census / municip.pdf . Проверено 2008-09-29 .
  5. "Weatherbase: Historical Weather for Dhaka, Bangladesh" - www.weatherbase.com/weather/weather.php3?s=032914&refer=/. weatherbase.com . http://www.weatherbase.com/weather/weather.php3?s=032914&refer=/ - www.weatherbase.com/weather/weather.php3?s=032914&refer=/ . Проверено 2008-12-15 .
  6. Mondal, M. Abdul Latif, " Our Cities: 15th Anniversary Special - www.thedailystar.net/suppliments/2006/15thanniv/ourcities/ourcities28.htm "The Daily Star, 2006-09-27.
  7. Dhaka City Corporation. "City Corporation" - www.dhakacity.org/Page/About_us/About/Category/2/About_us_info (PHP) . http://www.dhakacity.org/Page/About_us/About/Category/2/About_us_info - www.dhakacity.org/Page/About_us/About/Category/2/About_us_info . Проверено 2009-02-27 .
  8. Dhaka City Corporation (2006-09-10). "Mayor" - www.dhakacity.org/ (PHP) . http://www.dhakacity.org/ - www.dhakacity.org/ . Проверено 2006-09-10 .
  9. "East Pakistan Intermediate and Secondary Education Ordinance, 1961 (East Pakistan Ordinance No. XXXIII of 1961)" - www.bdlaws.gov.bd/print_sections_all.php?id=318. Ministry of Law, Justice and Parliamentary Affairs, Bangladesh . http://www.bdlaws.gov.bd/print_sections_all.php?id=318 - www.bdlaws.gov.bd/print_sections_all.php?id=318 . Проверено 2009-03-31 .
  10. "Education Board Bangladesh" - site.educationboard.gov.bd / index.php. Ministry of Education, Intermediate and Secondary Education Boards, Bangladesh . http://site.educationboard.gov.bd/index.php - site.educationboard.gov.bd / index.php . Проверено 2009-03-31 .
  11. "History of the DMP" - www.dmp.gov.bd / static / history.php. Dhaka Metropolitan Police . http://www.dmp.gov.bd/static/history.php - www.dmp.gov.bd / static / history.php . Проверено 2008-09-30 .
  12. "Bangabhaban" - banglapedia.search.com.bd/HT/B_0125.htm. Banglapedia . http://banglapedia.search.com.bd/HT/B_0125.htm - banglapedia.search.com.bd/HT/B_0125.htm .
  13. "Baitul Mukarram-the National Mosque of Bangladesh" - www.banglaembassy.com.bh / Historical Page27.htm. Bangladesh Embassy, ​​Bhutan . http://www.banglaembassy.com.bh/Historical% 20Page27.htm - www.banglaembassy.com.bh / Historical Page27.htm . Проверено 2009-03-31 .
  14. Marika McAdam Bangladesh. - Lonely Planet, 2004. ISBN 1740592808.
  15. Planet of Slums by Mike Davis - www.atimes.com/atimes/Front_Page/HE20Aa01.html
  16. "Town planning for Bangladesh: Vision 2020" - www.thedailystar.net/story.php?nid=62337. The Daily Star. 2008-11-08 . http://www.thedailystar.net/story.php?nid=62337 - www.thedailystar.net/story.php?nid=62337 . Проверено 2008-12-15 .
  17. Mondo, M.Abdul Latif (2006-09-27). "Our Cities: 15th Anniversary Special" - www.thedailystar.net/suppliments/2006/15thanniv/ourcities/ourcities28.htm. The Daily Star . http://www.thedailystar.net/suppliments/2006/15thanniv/ourcities/ourcities28.htm - www.thedailystar.net/suppliments/2006/15thanniv/ourcities/ourcities28.htm . Проверено 2006-09-27 .
  18. Lawson, Alistair, " Dhaka "winning" waste disposal battle - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/2377629.stm ", BBC News, 2002-10-30. Проверено 2006-09-27.
  19. [1] - www.prb.org/Articles/2001/UrbanizationTakesonNewDimensionsinAsiasPopulationGiants.aspx
  20. Banglapedia (2006-09-27). "Dhaka Division" - banglapedia.search.com.bd/HT/D_0156.htm . http://banglapedia.search.com.bd/HT/D_0156.htm - banglapedia.search.com.bd/HT/D_0156.htm . Проверено 2009-02-11 .
  21. T. Neville Postlethwaite The Encyclopedia of Comparative Education and National Systems of Education. - Pergamon Press, 1988. ISBN 0080308538.
  22. T. Neville Postlethwaite The Encyclopedia of Comparative Education and National Systems of Education. - Pergamon Press, 1988. ISBN 0080308538.
  23. Kamal Siddiqui "Growth of academic institutions", Social Formation in Dhaka City: A Study in Third World Urban Sociology. - Dhaka: University Press Limited, 1990.
  24. " Dhaka teachers on violence charge - news.bbc.co.uk/1/hi/world/south_asia/7138123.stm ", BBC News, 2007-12-11. Проверено 2008-05-15.
  25. University of Dhaka (2006-09-10). "Univ. Facts" - www.univdhaka.edu / fastFacts.php (PHP) . http://www.univdhaka.edu/fastFacts.php - www.univdhaka.edu / fastFacts.php . Проверено 2006-09-10 .
  26. Alistair, Lawson, " Uneasy calm after Bangladesh riot - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/2148693.stm ", BBC News, 2002-07-24. Проверено 2006-10-03.
  27. Hossain, Moazzem, " Bangladesh students call strike - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/2246563.stm ", BBC News, 2002-09-02. Проверено 2006-10-03.
  28. Hossain, Moazzem, " Protests shut Bangladeshi university - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/2244628.stm ", BBC News, 2002-09-02. Проверено 2006-10-03.
  29. Rahman, Mushfiqur - banglapedia.search.com.bd/HT/C_0326.htmBanglapedia: National encyclopedia of Bangladesh. - Asiatic Society of Bangladesh, 2003. ISBN 9843205766.
  30. http://www.brtc.gov.bd/ - www.brtc.gov.bd/
  31. http://www.brtc.gov.bd/bus_ser.php - www.brtc.gov.bd / bus_ser.php
  32. Economic and Social Commission for Asia and the Pacific. "Dhaka" Asian Highway Handbook. - United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific, United Nations Publications, 2005. ISBN 9211201705.
  33. Lawson, Alastair (2002-10-05). "Dhaka's beleaguered rickshaw wallahs" - news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/from_our_own_correspondent/2300179.stm. BBC News . http://news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/from_our_own_correspondent/2300179.stm - news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/from_our_own_correspondent/2300179.stm . Проверено 2009-09-19 .
  34. Lawson, Alistair, " Good times for bourgeois Bangladeshis - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/2018535.stm ", BBC News, 2002-06-01. Проверено 2006-10-02.
  35. " Does Dhaka need rickshaws? - news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/136074.stm ", BBC News, 1998-07-20. Проверено 2006-09-27.
  36. Rizanuzzaman Laskar (2007-03-04). "Rickshaw pullers get licences" - www.thedailystar.net/2007/03/04/d703042503132.htm. The Daily Star . http://www.thedailystar.net/2007/03/04/d703042503132.htm - www.thedailystar.net/2007/03/04/d703042503132.htm .
  37. Marika McAdam Bangladesh. - Lonely Planet, 2004. ISBN 1740592808.
  38. Maurer, Maurer (1983). Air Force Combat Units Of World War II. Maxwell AFB, Alabama: Office of Air Force History. ISBN 0-89201-092-4.
  39. Dhaka Airports: Dhaka hotels and Dhaka city guide - www.worldexecutive.com / cityguides / dhaka / airports.html
  40. International Flight Schedule. Biman - www.bimanair.com / schedule / intl_schedule.asp
  41. Domestic Flight Schedule. Biman - www.bimanair.com / schedule / dom_schedule.asp
  42. "Bangladesh", Robert MacHenry The New Encyclopaedia Britannica. - Encyclopaedia Britannica, 1993. ISBN 0852295715.
  43. Al Musabbir Sadi (2007-06-17). "Tasty derby drawn" - www.thedailystar.net/2007/06/17/d70617040133.htm. The Daily Star . http://www.thedailystar.net/2007/06/17/d70617040133.htm - www.thedailystar.net/2007/06/17/d70617040133.htm .
  44. Cricinfo. " Stadium - content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/ground/56661.html ", 2006-09-07. Проверено 2006-05-26.
  45. Cricinfo (2006-09-07). "First test" - content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/ground/56661.html . http://content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/ground/56661.html - content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/ground/56661.html . Проверено 2006-05-26 .
  46. "India lands 2011 World Cup final" - news.bbc.co.uk/sport2/hi/cricket/5160396.stm. BBC News . http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/cricket/5160396.stm - news.bbc.co.uk/sport2/hi/cricket/5160396.stm . Проверено 2006-07-09 .
  47. Cricinfo. "Grounds - Bangladesh: Dhaka" - content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/town/56660.html . http://content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/town/56660.html - content-usa.cricinfo.com/bangladesh/content/town/56660.html . Проверено 2008-03-13 .
  48. Muhammad Abdur Rahim The History of the University of Dacca. - University of Dacca, 1981.

10. Библиография о городе Дака

  • Pryer, Jane (2003). Poverty and Vulnerability in Dhaka Slums: The Urban Livelihood Study. Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-1864-1. OCLC 123337526 243482310 50334244 50939515.
  • Rabbani, Golam (1997). Dhaka, from Mughal outpost to metropolis. University Press, Dhaka. ISBN 984-05-1374-5.
  • Ahmed, Sharifuddin (1991). Dhaka: Past, Present and Future. The Asiatic Society, Dhaka. ISBN 984-512-335-0.
  • Sarkar, Sir Jadunath (1948). History of Bengal (II). Dhaka.
  • Taifoor, SM (1956). Glimpses of Old Dacca. Dhaka.
  • Karim, Abdul (1992). History of Bengal, Mughal Period (I). Rajshahi.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам