Дарницкий мост

Дарницкий мост - железнодорожный городов через реку Днепр в Киеве. Построенный в 1951 году.


1. Мост Аманда Струве

Подробнее в статье Железнодорожный мост Струве

Первый мост на этом месте был построен в течение 1868-1870 годов по проекту А. Струве. Мост имел 11 опор и 12 пролетов по 292 фута (89 метров) каждый. Общая длина моста составила 1067,6 м (500,4 сажени). Мост имел один железнодорожный путь. Опоры моста были сооружены по кессонной технологии. 12 ( 24) февраля 1870 во время испытания, по мосту проехал специальный испытательный поезд в составе шести паровозов [1].

В июне 1920 мост был взорван отступающими польскими войсками, восстановлен уже 10 сентября 1920 [2]. 19 сентября 1941 мост был уничтожен советскими войсками при отступлении. Во время немецкой оккупации был восстановлен, окончательно был разрушен немецкими военными в конце октября - начале ноября 1943 года. После освобождения Киева за 14 дней и ночей, с 7 по 20 ноября 1943, рядом был сооружен временный низководных железнодорожный мост, который весной 1944 года был заменен временным высоководный.


2. Дарницкий железнодорожный мост

Вид на Дарницкий железнодорожный мост с правого берега Днепра

Нынешний мост построен несколько южнее бывшего моста Струве по проекту Киевского филиала треста "Проектстальконструкция" (главный инженер проекта Н. С. Руденко). В 1946-1950 годах строили опоры моста (быки) на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, производившие поточно-скоростным методом и опускали гидромеханизированным способом (так называемый "слепой кессон"). Прогонные строения моста были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. И. В. Бабушкина и смонтированы Мостоотряда № 2 под руководством И. Ю. Баренбойма. Мост на два железнодорожных пути запроектирован по асимметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены три крупных судоходных пролета по 106 м, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководный правобережная часть русла перекрыта двенадцатью меньшими (по 53 м) монолитными железобетонными арками со сборной стояков надводной строением, рассчитанной на проезд вверху. Все опоры моста - массивные, монолитные, облицованные гранитом.


3. Железнодорожно-автомобильный мост

Подробнее в статье Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве

В 2004-2012 годах в 40 м южнее Дарницкого железнодорожного моста был построен комбинированный железнодорожно-автомобильный мост.

Примечания

  1. Открытие днѣпровского моста на киево-Курской жѣлезной дорогѣ / / "Киевлянинъ". - 1870. - 17 февраля. (Рус. дореф.)
  2. Открытие железнодорожного моста. [10 сентября Состоялось открытие железнодорожного моста, ведущего из Киева через Днепр в Дарнице] / "Коммунист". - 1920. - 12 сентября. (Рус.)