Надо Знать

добавить знаний



Дары Святого Духа



План:


Введение

Дары Святого Духа ( греч. Χαρίσματα του Αγίου Πνεύματος ) Это длительные диспозиции, которые делают человека способным к принятию и послушания вдохновением Святого Духа [1]. Благодаря этим дарам мы получаем чувствительность к руководству Духа. Эти дары позволяют христианину, который находится в состоянии благодати, реагировать на действие Святого Духа. В то же время мы преимущественно не осознаем действия Духа, который иногда действует в очень закрытый образ.


1. Библейские свидетельства

Объявлена ​​наука Священного Писания о дарах Святого Духа содержится в классическом тексте Ис 11, 1-3:

И получится росток от корня Иессея, и ветка вырастет с корней. Дух Господень почиет на нем, дух мудрости и разума, дух совета и крепости, дух знания и страха Господня

Эти слова являются пророчеством о приходе Иисуса Христа. Это он "ростком" и "веткой", иначе говоря - Он сила и красота Бога. На Личность Христа во всей полноте нисходит Святой Дух со своей благодатью и семи дарами уже в волны Воплощения.

В приведенном выше пророчестве сказано, что семь даров Св. Духа было взойти на Сына Давида. Душа Иисуса Христа была по сути вечным и совершенным образцом человеческой души. В Его обожествлений души было - за одним исключением - это именно помещение ласки, как действия Святого Духа, как и в каждом из нас. Была в ней присутствие Святого Духа, была освящая благодать Святого Духа, не было в ней веры, Христос имел всегда благословенное видение Бога. Была однако надежда, ибо дело Воплощение и искупление, пока было реализовано, оставалось будущей делом. Была также в Его душе высокая совершенная любовь. Были в ней также семь даров Святого Духа. Итак, Святой Дух прежде во всей своей полноте покоится на Председателю Церкви, которой является Иисус Христос, а с этой головы всплывает на целое Мистическое Тело. Но Церковь имеет не только тело, имеет также душу. Церковь является Телом Иисуса (ср. Еф 4, 16). Этой душой является присутствие Святого Духа, который влияет добродетели веры, надежды и любви, освящающую благодать, который дает дары. Божья любовь, которую вливает Святой Дух в сердце Церкви, является гарантом единства Церкви. То, чему мы посвятим теперь наши размышления, это не дары во Христе или Церкви, но дары в каждом члене Церкви. Те семь даров живет в каждом из нас. Эти дары неразрывно сочетаются с любовью и с освящающей благодатью. Человек, который теряет эту благодать, теряет также дары.


2. Традиция

Отцы Церкви очень часто комментировали эти слова Священного Писания, а начиная от III века Традиция определенно утверждает, что семь даров Святого Духа во всех справедливых. Особенно Святой Августин объясняют эту науку комментируя Нагорную Проповедь. Он показывает взаимное отношение евангелических блаженств и семи даров. Боязнь является первой ступенью духовной жизни; мудрость является его завершением. Между двумя концами Святой Августин отличает двойной этап очищающего приготовления к мудрости: дальнейшее приготовления через практику нравственных качеств, соответствующих дара набожности, мужества, умения, совета, а позднее - приготовление непосредственное, в котором душа очищается благодаря более освещенной верой через дар ума, благодаря прочной надежды утвержденных даром мужества и благодаря горящей любви. Первое приготовления называется действующим жизнью, а второе - жизнью созерцания, поскольку моральная деятельность здесь полностью подчиняется вере освещенной через созерцание, которую завершит когда совершенная мудрость.

Если речь идет об учении Церкви, то на Тридентийському Соборе говорилось (6 сессия, разд. 7), "действенной причиной оправдания нашего есть Бог, который в своем милосердии очищает нас и освящает (ср. 1 Кор 6, 11) через помазание и печать обещанного нам Святого Духа, который является задатком нашего наследия (Еф 1, 13). Катехизис Тридентского Собора уточняет этот пункт, вычисляя 7 даров согласно Ис 11, 2 и добавляет: "Эти дары Святого Духа для нас будто божественное источник, из которого черпаем живое познание принципов христианской жизни, и через них также можем познать, или Святой Дух живет в нас ". Пор. Рим 8, 16.

Наконец, свидетельство Традиции находит прекрасное выражение в энциклике Льва ХИИИ о Святом Духе (Divinum illud munus, 9 мая 1897), где сказано, что для дополнения нашего сверхъестественного жизни нам нужно семь даров Святого Духа.

"Справедливо, который живет жизнью благодати и действующего через добродетели как через соответствующие власти, необходимо семь даров, которые называются дарами Святого Духа. Через эти дары человеческий дух есть возвышенный и обладает способностью к желающего слушания Его вдохновения и побуждения. Поэтому эти дары настолько эффективны, что ведут человека к высшей степени святости; есть так преподнесли, которые продлятся даже в небе, хотя в совершенной степени. Силой своих харизм (...) доказывают душу к постижению евангелических блаженств, которые как цветы процветающие весной, являются знаками проповедуя вечное счастье ... "

"Поскольку эти дары есть так велики - говорит далее Лев ХIII - и так показывают безмерную доброту Святого Духа в отношении нас, обязывают они нас к выражению Ему крупнейшей чести и послушания. Верные сделают это наилучшим образом, если каждый день будут стараться лучше его узнать, любить, призывать ... Важным делом является постоянно вспоминать многочисленные благодеяния, которые постоянно всплывают на нас с этого божественного источника ... Надо любить Святого Духа, ибо Он есть Бог ... а также потому, он является первой, субстанциальный, вечной Любовью, а нет никого достойнее любви, как Любовь. Одарит нас щедро своими дарами, потому так неблагодарность закрывает ладоней господина, то благодарность наоборот ее открывает ... Надо умолять Его выносливее и с доверием, чтобы нас освещал все больше, чтобы нас разжигал огнем своей любви, чтобы мы оживленные верой и любовью, ревностно направлялись в вечной награды, ибо Он является задатком нашего наследия ".


2.1. Святой Фома Аквинский о Дары Святого Духа

Св. Фома доказывает прежде всего три дела:

  1. дары есть габитуальнимы длительными диспозициями (ловкости), гатунково отличные от добродетелей;
  2. что они необходимы к спасению;
  3. что есть связанные с любовью и вместе с ней растут

Чтобы отличить дары добродетелей, надо идти за тем, что говорит нам Священное Писание (Ис 11, 2), которое называет их духами [2]. Эти слова ясно указывают на то, что семь упомянутых духов у нас через вдохновением Бога, то есть внешний побуждений Святого Духа. Нужно, следовательно, сказать, что человека побуждает к действию двойная сила: одна внутренняя, является ею ум, вторая - внешняя, является ею Бог [3].

Очевидно, что человеческие добродетели совершенствуют человека, так что во внутренней и внешней жизни руководствуется она умом (здесь речь идет в сверхъестественном порядке о разуме освещенный верой, именно таким образом влитая благоразумие руководит моральными влить добродетелями). Должны быть в ней выше совершенства, которые являются приспособлены к тому, чтобы они могли быть доторкнути Богом, и эти совершенства являются названные дарами не только потому, что влитые является Богом, но потому, что благодаря им человек является способна к желающего принятия Божьего вдохновения согласно словам Исаии (50, 5).

Из этого видно, что дары Святого Духа не являются актами ни актуальными волнением, но чертами, то есть постоянными влить диспозициями (ловкости), вызывающие, что человек есть готовая подлежать вдохновением Святого Духа. Дары оказывают человека способным к послушанию Святому Духу (благодаря парусам, которые являются податные на ветер, корабль может идти вперед). Говорится, что уметь раскрыть эти паруса в подходящее время и должным распять, чтобы воспользоваться из ветра. Об этом образе ветра говорит сам Иисус: Йо 3, 8.

Мы не знаем хорошо - как говорит Св. Фома - где действительно восстает ветер, который веет, ни где достигает его веяния; так же не знаем где точно начинается Боже вдохновения ни к степени совершенства оно доказало бы нас, если бы мы ему полностью послушны. Можно быть только небрежным пассивным обсерватором ветра, имея завинути паруса тогда, когда они должны быть развернуты.

По сказанному, большинство теологов вместе со св. Фомой считает, что дары действительно отличаются от влитых добродетелей, потому что разные причины ими управляют: Святой Дух и разум освещен верой. Это два отдельных правила, которые устанавливает различные формальные мотивы. А основным принципом является то, что сноровки (habitus) определяется через их предмет и формальный мотив. Человеческий способ действия возникает из человеческого правила, сверхчеловеческий способ - с нечеловеческой, т.е. Божьей основы, по наитию Святого Духа.

Святой Тома в "Теологической Сумме" говорит, что дары Святого Духа необходимые для спасения.


3. Природа даров

Описать их можно следующим образом: как освящающей благодати означает в душе присутствие и силу Святого Духа, через которые этот человек становится святым, Так те семь даров - это семь диспозиций, данных души, постоянно в ней живущих, которые возбуждает деятельность воли и делают ее способной к вызывания определенных духовных актов. Следствием этих семи даров является "разжигание" действия благодати. Латинское слово "elicere", которое в этом случае принимает теология, а которое мы переводим как разжигать, означает действие видобуття или кресання (огня). Когда крэш искру из кремня, то добываем огонь. Искра которая выходит из кремня не исчерпывает укрытого в нем огня, даже его не умаляет. Так же акты благодати вызваны через семь даров Святого Духа не только не исчерпывают, но увеличивают и умножают наше освящение. Следовательно, эти дары неразрывно связаны с благодатью, а она есть помножувана через действие. Например, когда дар умения разжигает акты веры, то укрепляется добродетель веры; когда дар силы "раздувает" акты надежды, созревает добродетель надежды. Когда дар страха Господня разжигает акты любви - разгорается и распространяется добродетель любви. Любовь, о которой здесь речь (caritas) за источник имеет любовь Бога и данная сердцу человека вместе с освящающей благодатью. Вера, надежда, любовь - это три добродетели привиты души Богом и которые помогают человеку в единении с Богом. Семь даров Святого Духа - это вместо семь властей или семь источников действия, уактивнюють веру, надежду, любовь, а также управляют ими в действии. Огонь в кремне, находится всегда, но его надо высечь. Так же освящая благодать св. Духа в растущей души всегда, но не всегда она является активная, надо ее уактивниты или разбудить тех семь даров.

В этом взгляде существует между природой и лаской выразительная сходство. От природы есть три власти души: власть разума, власть любви и власть воли. Вера, надежда, любовь делают совершенными ум, сердце и волю. Это три сверхъестественные добродетели, которые поднимают до совершенства три природные власти души. Так же семь даров Святого Духа "высекает" из трех добродетелей и из трех природных властей акты, которые тесно объединяют душу с Богом, акты, которые делают душу совершенной.

Видим, на чем состоит природа этих даров. Это власти, которые дают определенную легкость, побуждают душу к активности, которая соответствует так естественным, как и сверхъестественным совершенствам. Называем их дарами Святого Духа, ибо сам Дух действует здесь нас своей у нас присутствием. Как скрипка не дает голоса, пока умела рука не зажгут из нее гармонии, которая является утаенных в ее струнах, так же и человеческая душа, хотя имеет в себе большую способность пребывания в гармонии с волей Бога, не проявит той власти собственными силами, без помощи Digitus Dei, Божьего пальца, который приводит в действие так естественны, как и сверхъестественные способности, власти и чувства.

Струны скрипки не имеют никакой активной власти сами по себе. Сами с себя не есть способные дать начало звуковые, ни движения. Но человеческая душа является элементом действия, а воля имеет возможность дать начало актам, поэтому может сама инициировать свои естественные действия. Итак, совершенство души проявляется в двух элементах: действия на нее Святого Духа Божия, а также добровольное (лишено оговорок) подчинение себя и ответ свободы на действие благодати.

Семь даров Духа Святого, которыми духовно цветет и благоприкрашаеться Христова Церковь :

  • 1. Страх Божий - дух страха Божия (сыновнее благоговение перед Богом).
  • 2. Знание - дух познания (дар пророческий и пастырский).
  • 3. Мужество - дух силы (дар силы духовной, крепость души и сила воли).
  • 4. Совет - дух совета (дар духовного водительства, наставничества).
  • 5. Ум - дух понимания (чуткость души ко всему доброму и святого).
  • 6. Мудрость - дух мудрости (умение жить по заповедям Божьим).
  • 7. Набожность - Дух Господень (дар благочестия и праведности).

Дары Духа Святого приобретаются молитвой, верой и добрыми делами. Ими также запечатываются дети и взрослые (если миропомазания происходит в зрелом возрасте) в христианском таинстве Миропомазания. В Православной Церкви Миропомазание, через которое подаются дары Святого Духа, происходит сразу после Крещение, как правило на 40 день после рождения. В Католической Церкви Миропомазание детей дарами Святого Духа задерживают до 7 летнего возраста.


4. Плоды Святого Духа

Насчитывает 9 плодов Святого Духа:

Примечания

  1. ККЦ 1830
  2. S. Th. Ia II-ae, q. 68, a. 1
  3. Ia II-ae, q. 9, a. 4 i 6


Литература

Краткий катехизис - katolichestvo.by.ru/catechism/catech1.shtml


Крест Это незавершенная статья о христианство.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам