Надо Знать

добавить знаний



Двигатель Ванкеля



План:


Введение

Роторно-поршневой двигатель

Двигатель Ванкеля, роторный бензиновый двигатель, сконструированный немецким инженером Феликсом Ванкелем (Felix Wankel) (1902 -) в 1950-х. Работает по тому же принципу, что и четырехтактный бензиновый двигатель, но такта проходят в разных секторах камеры в пространстве между стенками двигателя и треугольным поршнем-ротором. Двигатель Ванкеля имеет простую конструкцию и меньшие размеры, чем поршневой четырехтактный двигатель, при его использовании энергия вращения возникает сразу же (без участия коленчатого вала).

Особенность двигателя - применение трехгранного ротора (поршня), имеет вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра [1]).


1. Принцип действия

Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зеленый), рабочий ход (красный), выпуск (желтый)
Анимационное изображение четырех тактов

Двигатель Ванкеля использует четырехтактный цикл:

И такт: Топливно-воздушная смесь через впускное окно поступает в камеры двигателя

ИИ такт: Ротор вращается и сжимает смесь воспламеняется электрической искрой

ИИИ такт: Продукты горения давят на поверхность ротора, передавая усилие на цилиндрический эксцентрик

IV такт: Ротор, вращающийся вытесняет отработанные газы выпускное окно


2. Детали двигателя

Детали РПД

3. Преимущества

  • На 30-40% меньше деталей
  • Малая относительный вес
  • Компактность
  • Большая тяга и эластичность
  • Возможность легкого перехода на водород

4. Недостатки

  • Неполное сгорание топливо-воздушной смеси
  • Уменьшение экономичности
  • Чистоты выбросов
  • Невозможен дизельный РПД
  • Большие затраты масла для смазки

Примечания

  1. Различные варианты конструкции роторно-поршневого двигателя - rkm-schapiro.org/demos.php (Англ.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам