Надо Знать

добавить знаний



Дворец Карла V


Granada Alhambra Palacio Carlos V Exterior.jpg

План:


Введение

Granada Alhambra Palacio Carlos V Exterior.jpg

Дворец Карла V ( исп. Palacio de Carlos V ) - Величественный и велик по размерам дворец короля Карла, построенный в 16 в. рядом с дворцовыми помещениями мавританской Альгамбры 13-14 века и никак стилистически не связан с арабской архитектурой последнего.


1. История

Король Испании Карл, и также император Священии Римской империи Карл V, взял в 1526 г. брак с Изабеллой Португальской, приходившаяся ему двоюродной сестрой. Карл V в Испании почти не жил, за что получил прозвище - "отсутствует король". Но свадьба прошла в городе Севилья. После бракосочетания молодожены перебрались в тихую Гранаду и несколько месяцев прожили в апартаментах бывших мавританский халифов в Альгамбру. Небольшие помещения чужбинной для короля мавританской архитектуры нравились экзотикой и необычностью. Но жить в них не захотел, потому статус короля Испании и императора заставлял иметь роскошную и большую по размерам резиденцию.


1.1. Проект дворца

Так возник замысел создать новый и роскошный дворец именно в Альгамбру. На восточном участке крепостной двора было пустое место, которое и отвели под будущий дворец.

Еще в 1520 г. с Рима в Испанию вернулся Педро Мачука, уроджинець города Толедо, изучавший в Италии архитектуру и живопись. Его пригласили на работу в Королевскую часовню в Гранаду как художника. Чиновники узнали о архитектурный талант Педро Мачука, поэтому проект нового дворца для короля поручили именно ему, выученик авторитетных архитекторов папы римского - Браманте, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарротти.

Находясь в Риме, Педро Мачука знал проекты архитекторов папы римского. Ведь в 1505 начали формировать дворы Ватикана по проектам Браманте. В 1515 в Риме появились гармоничные дворцы Каффарелли и Джакомо да Брешиа (архитектор Рафаэль Санти). Архитекторов удивляли проектные чертежи нового собора Св. Петра Браманте, величественную архитектуру кого Рафаэль Санти нарисовал как уже реально выстроенную на фреске "Афинская школа". Если правда, что Педро Мачука был близок к мастерской Рафаэля, он знал и грандиозный проект виллы для папы римского, известный как вилла Мадама.

  • Браманте, проект фасада дворца Рафаэля. фрагмент

  • Арх. Браманте, палаццо Торлония, Рим

  • Вилла Мадама, гравер Жан Клод Ришар, 18 в.

Все они имели симметричную построение, большую по размерам рустикацию первого этажа, полуколонны или пилястры на втором. Вилла Мадама по проекту Рафаэля удивляла открытым круглым двором с колоннадой, пристроенной к одному из фасадов виллы.

Талантливый ученик римских архитекторов, Педро Мачука использовал все эти находки в своем проекте. Дворец был гигантских размеров, первый этаж имел огромный руст с отверстиями для окон. Верхние этажи украсили пилястры и окна из Роскошный обрамлением, не уступавшие красотой и сложностью деталей окнам римских дворцов. Центр фасада подчеркивал огромный портал, где архитектор сгустил декор из удвоенных полуколонн, постаментов, окон и скульптурных рельефов. Огромный четырехугольник падацу имел один, но большой Круглый двор, украшенный колоннадой в два яруса. Дворец имел схожие элементы с дворцами Рима, но по-своему использованы, с отступлениями от образцов Рафаэля или Браманте, с творческими переработками и дополнениями в сторону мрачной величия и роскоши. Этот проект и приняли для реализации.


1.2. Смерть архитектора и короля Карла V. Долгострой.

Подобная архитектура уже тогда воспринималась как исключительная. Она не имела ничего общего с привычной испанской, с местным стилем платереско.

Парадный фасад дворца протянувшийся на 63 метра. Но за счет сверхчеловеческого масштаба казался еще длиннее, сохраняя угнетающее для зрителя характер. Ничего общего не имела эта гигантская архитектура и с мавританским, вплотную к которой ее выстроили. Бросалось в глаза и использования ценных строительных материалов (белый и серый мрамор), которые тоже не имели ничего общего с резным деревом, резным штукатуркой и цветными изразцами мавританской Альгамбры.

  • Восточная часть Альгамбры с дворцом Карла V

  • Скульптурный декор фасада

  • Круглый двор

  • Огромный фасад дворца Карла V

Чтобы дворец построили в другом месте, ему простили бы и некоторую угловатость, и огромные размеры, и угнетающее характер. Смелым по замыслу, но неудачным был и закругленный внутренний двор дворца с длинными, монотонными колоннадами. Наряду со стариками, близкими по масштабу к реальному человеку зданиями арабского Альгамбры дворец выглядит наглого, ни с чем не рахуючогося и жестокого завоевателя.

Круглый двор дворца Карла V

Строительство требовало значительных средств, которые король отдавал неохотно, потому что деньги были нужны на войне. К тому же, он быстро охладел к далекому дворца, в Испании ему не был очень нужным. В 1550 г. умер архитектор Педро Мачука, в 1558 - король Карл. Строительство продолжил сын архитектора - Луис Мачука. Но строительство прекратили, а доля здания веками стояла без крыши.


1.3. Дальнейшая история

Бубивництво восстановили в 17 ст .. но опять прекратили. Полностью дворец достроили лишь в 20 веке, когда тот наконец получил единственный крышу. Часть помещений пустого дворца с 1939 года использовали как музей.

В городе Гранада в 1839 г. основали музей с картинной галереей. В 1941 г. было принято решение перевезти его в дворец Карла. В 2008 г. примишення дворца приспособили под требования музея, название которого - Музей изящных искусств Гранады. Среди сокровищ картинной галереи - картины Алонсо Кано и натюрморт, автор которого - знаменитый художник Хуан Санчес Котани.


Источники

  • Каптерева Т.П. "Искусство Испании", М, 1989 (рус)
  • D?ez Jorge, Mar?a Elena. La Alhambra y el Generalife, gu?a hist?rico-art?stica. Universidad de Granada y Conejer?a de Innovaci?n. ISBN 84-338-3951-9.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам