Надо Знать

добавить знаний



Дворец дожей


Вид на Дворец дожей в стороны Венецианской лагуны

План:


Введение

Дворец дожей ( итал. Palazzo Ducale ) В Венеции - памятник итальянской готической архитектуры ( XIV - XV веков).


1. История строительства

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианской государства. Как и собор Святого Марка, Дворец дожей строился и украшался много столетий. Первая его здание, построенное в 810 году, была крепостью со стенами и башнями, со всех сторон окружена водой. В 976 году часть знати и народ восстали против дожа П. Кандиана IV и сожгли его резиденцию. Вместо нее венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.

В XII веке венецианские мастера построили новый дворец, причем уже не было необходимости строить его как крепость. В то время в Венеции уже не существовало обычных для средневековой Европы крепких замков и крепостных стен: здесь море служило защитой, а вместо фортов у республики был прекрасный флот. Поэтому крепостные стены и башни в новом дворце возводить не стали, а ров, который сохранился, засыпали.

Нынешний Дворец Дожей построили Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400 - 1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены Флорентийские и Ломбардийськи мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора.


2. Внешний вид дворца

Словно в насмешку над всеми законами архитектуры верхняя массивная часть Дворца дожей покоится на легких ажурных арках. При первом взгляде кажется, что здание переброшена фундаментом вверх и крышей вниз, настолько нелогична сама система его фасада: две ленты слабых опор внизу и высокая сплошная стена наверху. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио де Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

Сначала кажется, что все архитектурные элементы фасада связаны между собой как-то нелогично, неожиданно и как будто случайно. А в то же время все здесь привлекательно, свежо и ярко, полно жизни и радости, все художественно насыщенно и, наконец, разумно. Открытая аркадная галерея первого этажа - это не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца. Это место, где любому прохожему приятно отдохнуть и полюбоваться отсюда видом одного из красивейших в мире архитектурно-природных пейзажей.

Галерея второго этажа - это воздушный балкон, затеняет с юга и с запада сравнительно небольшие официальные помещения. Комбинация ажурных галерей и гладкой стены во Дворце дожей насыщает весь фасад необычайным богатством композиционных контрастов и как бы обнажает общий облик фасада, открытую навстречу ансамбля Пьяцетты и пространства венецианской лагуны.

Центральный балкон Дворца дожей

Обработка дворцовых фасадов велась в основном в середине и второй половине XV века, когда прежнее увлечение готической традицией сменилось у венецианцев стремлением к гармоничных форм Ренессанса. Отказавшись от готической филигранности, они стали сторонниками мягкой округлости архитектурных форм, которые блестят различными сортами мрамора. Однако светлый фасад Дворца дожей, выходящий на Пьяцетту, имеет одну мрачную деталь. Во втором ярусе 9-я и десятой колонны сделаны из мрамора густой, красноватого оттенка: между этими колоннами объявлялись смертные приговоры.

В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом - стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена ​​статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством.


2.1. Порта делла Карта

Вид "Бумажной врата"

Слева от фасада, выходящего на площадь Святого Марка, открывает доступ во двор Дворца дожей "Порта делла Карта" ( итал. Porta della Carta ) - "Бумажная ворота", созданная Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой ​​арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле, на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху - статуя Правосудия. Происхождение этого названия ученые трактуют двояко. Возможно, оно произошло от архива документов, который находился неподалеку, или, возможно, потому, что когда-то здесь сидели писцы и помогали составлять горожанам бумаги, жалобы и просьбы.

Бронзовый колодец ( vera da pozzo), расположенный в середине двора Дворца дожей

Через "Porta della Carta" можно пройти в арочной галереи Фоскари, а затем во двор Дворца дожей, окруженный двухъярусными мраморными аркадами и украшенный восемью древнегреческими скульптурами. Особое внимание привлекает к себе статуя генерала делла Ровере, герцога Урбинского (работа скульптора Д. Бандини). Посреди двора до сих пор расположены два пышные бронзовые колодцы-водохранилища, которые поставляли лучшую во всей Венеции воду. Множество торговок водой ежедневно заполняли внутренний двор Дворца дожей и разносили отсюда свое холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы Венеции.

Основной фасад с восточной стороны входа - работы Антонио Риццо (конец XV века), роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасады, которые обрамляют двор с южной и с западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.

Наверху северного фасада с арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини ( 1587 г.).


3. Интерьер

3.1. Лестница Гигантов

Лестница Гигантов

Из внутреннего двора во дворец ведут огромную лестницу Гигантов, вырубленная из каррарского мрамора. В 1554 году на верхней площадке лестницы установили огромные мраморные статуи Марса и Нептуна - военного и морского покровителей Венеции (работа Я. Сансовино), с тех пор лестницы и получили свое нынешнее название. На верхней площадке лестницы Гигантов происходили все торжественные церемонии проводились в Венецианской республике, и пышной из них было венчание дожа. Тогда лестницы превращались бы в гигантский трон, а старейший член Совета возлагал на голову нового правителя драгоценный головной убор - символ власти дожа. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются "пасти львов" - выгравированные головы львов, в которых опускались послания и тайные доносы, которые были компетенцией различных управлений.


3.2. "Золотая лестница"

В парадные залы дворца можно подняться по "Золотых лестнице", спроектированных Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченных Скарпаньино в 1559 году. Лестницы, покрытые позолоченной лепниной, в старину предназначались для важных гостей и для высокопоставленных лиц, чьи имена значились в "Золотой книге". Эту книгу жители Венеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семей, члены которых могли занимать важные государственные посты с тех пор вплоть до конца существования республики. "Золотая книга" хранилась в особой комнате, которая была устроена под "Золотыми лестнице" в 1180 году дожем Цьяни.


3.3. Зал Большого Совета

Золотые ступени вели в "Зал Большого Совета - крупнейшей залы не только в Венеции, но и во всей Италии. Ее длина 54 метра, ширина - 25 метров, а высота - 15 метров. Зал Большого совета занимает все южное крыло. Ее украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других известных художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. Зал был реконструирован по проекту Антонио де Понте. Перед восточной стеной в "Зале Большого Совета" на возвышении установлены трон дожа и кресла шести членов Малого Совета. А над ними всю стену занимает одна из крупнейших картин в мире - "Рай", написанная Якопо Тинторетто и его сыном Доменико ( 1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе "Триумф Венеции". Окна зала выходят на лагуну. Огромное плоский потолок "Зала Большого Совета" затянута роскошными живописными полотнами, окаймленными тяжелыми позолоченными узорами.


3.4. Зал выборов

С "Зала Большого Совета" посетители проходят в "Зал выборов" (или "Зала судьбы"), которая называется так потому, что во времена Республики в ней проходило публичное баллотирование чиновных лиц, а иногда и их осуждение. Здесь же принимались и приговоры, но с оружием в этот зал никто входить не смел.

Массивная потолок "Зала выборов" пышная резьбой и позолотой. Кроме того, в ней размещены три большие овальные картины, два квадрата и 12 неправильных треугольников, в которых представлены аллегорические сюжеты, написанные художником Падованино.


3.5. Зал компаса

"Зал компаса" - некогда передняя "Зала Совета Десяти", но одновременно и инквизиции, в которой осужденные с трепетом и ужасом ждали приговора. Здесь же находилась и всем известная "Львиная пасть", в которую опускались сообщения и доносы.

Потолок "Зала компаса" состоит из трех огромных овалов и 12 четырехугольников, заполняющих углы. Этот плафон был расписан П. Веронезе, и на первом большом овале он изобразил "Триумф Венеции", представив ее в виде богини, которая носится в облаках, окруженной аллегорическими фигурами Славы, Силы, Богатства ... Но один из овалов в наше время [ Когда? ] пуст. Ранее в нем находился "Святой Марк, окруженный святыми", но в 1797 году картина была вывезена в Париж и выставлена ​​в Лувре, где вызвала восторг и удивление посетителей.


3.6. Зал Совета Десяти

В "Зале Совета Десяти" заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Над этой залом находились тюремные камеры, так называемые Пьйомби, с свинцовой потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка находится шедевр Паоло Веронезе "Зевс поражает молнией пороки", увезен в 1797 году французами в Париж и который до сих пор хранится в Лувре. В наше время [ Когда? ] на этом месте установлена ​​копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа.

В "Зале Совета десяти" сейчас расположены прекрасно написанные портреты всех дожей, правивших в Венеции. Но на месте, где должен быть портрет дожа Марино Фальеро, видно только пустая овальная рама, а под ней надпись: "Здесь место Марино Фальеро, казненного за измену".

С "Зала Совета десяти" осужденные через особые секретные лестницы следовали в верхнюю часть Дворца, которая называлась "свинцовой кровлей", а также "свинца" или "Пьйомбамы". В анфиладах пышных зал теснились чудеса искусства, красоты и наслаждения жизнью, а над плафонами, которые блестят неудержимой фантазией художников, в свинцовых чердаках стонали узники. В стенах тесных коридоров до сих пор чернеют отверстия, в которые и десятилетний ребенок, если и сможет войти, то только сгорбившись. Затворы и железные решетки отсюда давно исчезли, но по стенам еще и сейчас видны обгоревшие остатки деревянной обшивки, которая хоть как-то охраняла узников от сырости ....


3.7. Зал Скарлатти

В зале Скарлатти собирались сановники в ярко-красных тогах, ожидавших дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатая деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго.

3.8. Зал Карт

Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джованни Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобусы, относящиеся к XVII века.

3.9. Зал Коллегии

Зал Коллегии, Франческо Гуарде

В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио де Понте в 1574 году. Прекрасная позолоченная резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется "Венеция на троне".


3.10. Зал Сената

Зал Сената был также реконструирован Антонио де Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан Вероной Кристофор Сорт. Вставлены в него панно созданы различными художниками, в частности Тинторетто.

3.11. Тюрьма

Мост Вздохов

С зал Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, ведущий прямиком через Мост Вздохов, перевернутом через Дворцовый канал, в Новых тюрем, спроектированных архитектором Антонио де Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца дожей. В Старых тюрем принадлежали Пьйомби, находящихся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянная облицовка и убогий пространство навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.


4. Настоящее

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города. Здание функционирует как музей.

В 2007 году во Дворце была проведена выставка "Венеция и Ислам".

Источники

п о р Достопримечательности Венеции
Церкви и соборы
Джезуати | Джезуити | Иль Реденторе | Ла Маддалена | Ла Пьета | Ле Цителле | Ло Спирито Санто | Мадонна делльОрто | Огниссанти | Сан-Бартоломео | Сан-Бенет | Сан-Видаль | Сан-Джакомо делльОрио | Сан-Джакомо ди Риальто | Сан-Джеремия | Сан-Джоббе | Сан-Джованни Елемосинарио | Сан-Джованни Евангелиста | Сан-Джованни ин Брагора | Сан-Джорджо деи Греки | Сан-Джорджо Маджоре | Сан-Джулиано | Сан-Заккариа | Сан-Зан-Деголь | Сан-Кассиана | Сан-Лоренцо | Сан-Лука | Сан-Маркуола | Сан-Мартино ди Бурано | Сан-Марциала | Сан-Маурицио | Сан-Микеле ин Изола | Сан-Муаз | Сан-Николо да Толентино | Сан-Николо деи Мендиколи | Сан-Николо дель Лидо | Сан-Пантелеймон | Сан-Пьетро ди Кастелло | Сан-Пьетро Мартира | Сан-Поло | Сан-Рокко | Сан-Сальвадор | Сан-Самуэль | Сан-Себастьяно | Сан-Сильвестро | Сан-Симеоне Гранде | Сан-Симеоне Пикколо | Сан-Ста | Санта-Барнаба | Сант-Агнезе | Санта-Кроче | Санта-Кроче дельи Армен | Санта-Лаззаро дельи Армен | Сант-Альвизе | Санта-Мария Глориоза деи Фрари | Санта-Мария деи Дерелитти | Санта-Мария деи Мираколи | Санта-Мария делла Визитационе | Санта-Мария делла Салюте | Санта-Мария делла Фава | Санта-Мария делльАссунта | Санта-Мария дель Гильо | Санта-Мария дель Кармине | Санта-Мария дельи Ангели | Санта-Мария е Донато | Санта-Мария Матер Домини | Санта-Мария Формоза | Сан-Апонал | Санта-София | Санта-Фоско | Санта-Фоско ди Торчелло | Сант-Эуфемия | Санти-Джованни э Паоло | Сан-Тома | Санто-Стефано | Сан-Тровазо | Сан-Фантин | Сан-Феличе | Сан-Франческо делла Винья | Сан-Франческо дель Дезерт | Скальци | Собор Святого Марка | Церковь Архангела Рафаила | Церковь Святых Апостолов | Церковь Святого Иоанна Хризостома
Дворцы
Ка 'да Мосто | Ка 'Дарио | Ка 'д'Оро | Ка 'Контарини-Фазан | Ка' Мочениго | Ка 'Пезаро | Ка 'Реццонико | Ка 'Фоскари | Дворец дожей | Палаццо Бальби | Палаццо Барбариго | Палаццо Барбаро | Палаццо Вендрамин Калерьи | Палаццо Венир деи Леони | Палаццо Грасси | Палаццо Гримани | Палаццо Дандоло | Палаццо деи камерленго | Палаццо Дольфин-Манин | Палаццо Кавалли | Палаццо Кавалли-Франкетти | Палаццо Контарини дель Боволо | Палаццо Корнер делла КаьГранде | Палаццо Корнер Мочениго (Сан-Поло) | Палаццо Корнер-Спинелли | Палаццо Лабе | Палаццо Лоредан (Дорсодуро) | Палаццо Лоредан (Сан-Марко) | Палаццо Морозини (Сан-Марко) | Палаццо Мочениго (Сан-Марко) | Палаццо Пизани-Гритти | Палаццо Соранцо | Палаццо Тьеполо | Палаццо Фарсетти | Палаццо Чентани | Палаццо Чини | Фондако деи Тедески | Фондако деи Турки
Каналы
Гранд-канал | Каннареджо | Ла-Джудекка | Сан-Марко
Мосты
Другие достопримечательности


Хорошая статья

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам