Надо Знать

добавить знаний



Дворец спорта (станция метро)


Palats sportu metro station Kiev 2010 011.jpg

План:


Введение

050.438 0030 .521 Координаты : 50 26ь17 "с. ш. 30 31ь15 "вост. д. / 50.438056 с. ш. 30.520833 в. д. (G) 50.438056 , 30.520833

"Дворец спорта" - 30-я станция Киевского метрополитена, расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями " Кловская" и " Золотые ворота" . Открытая 31 декабря 1989 в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Название станции - от расположенного рядом Дворца Спорта. Пассажиропоток - 17,5 тыс. человек / сутки [2].

Имеет переход на станцию ​​" Площадь Льва Толстого" Куреневско-Красноармейской линии.


1. Конструкция

Станция глубокого заложения, имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с колоннами большого сечения. По конструкцийною сземою аналогичная станции " Золотые ворота" . Средний зал эскалаторных тоннелей соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход, ведущий на городские улицы ( Спортивная площадь, Эспланадная и Рогнединская улице). Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторных тоннелей установлены одномаршевий тристричковий эскалатор. Наземный вестибюль отсутствует.


2. Отделка

Станция Колонна станция глубокого заложения с колоннами большого сечения. Необычная конструкция способствовала созданию необычного решения свода в центральном зале - она ​​не радиальная, а более трапециевидные с заоваленимы углами. С этой станции началось широкое использование алюминия в отделке станций метро. Колонны облицованы зеленым (в то время очень необычным) кубинским мрамором и алюминиевым профилем. Световые линии из стандартных светильников практические и органически вписываются в общий интерьер станции.

Тематически-архитектурное строение перрона отражает свою особенность, несколько увеличена высота зала позволила авторам создать ее динамичность. Отделочные материалы - мрамор, гранит, цветной металл придают станции индивидуальности.


3. Пересадки

Станция является частью пересадочного узла между Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линиями. Средние залы станций "Дворец Спорта" и "Площадь Льва Толстого" соединены пешеходным туннелем, оборудованным одномаршевим четырехленточных эскалатору.

4. Интересный факт

"Дворец спорта" - не единственная станция киевского метрополитена, где путевой стене (на 2010 год) сохранились названия станции русском языке.

5. Изображение

  • Центральный зал

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене, на русском языке

  • Название станции на путевой стене, на украинском языке

  • Выход в город со станции "Дворец спорта"

  • Пересадочный узел
  • Аванзал перехода. Вид в сторону эскалаторов к станции "Дворец спорта"

  • Аванзал перехода. Вид в сторону станции "Площадь Льва Толстого"


6. Режим работы

Открытие 5:45
Закрытие 00:11

  • Отправление первого поезда в направлении:

ст."Сырец" - 5:57
ст."Красный хутор" - 5:52

  • Отправление последнего поезда в направлении:

ст."Сырец" - 00:25
ст."Красный хутор" - 00:17

  • Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:

ст."Сырец" - 22:20, 22:32, 22:44, 23:01, 23:18, 23:34, 23:51, 0:08, 0:25
ст."Красный хутор" - 22:21, 22:34, 22:51, 23:07, 23:24, 23:41, 23:58, 0:12, 0:17


Примечания

  1. На официальном сайте - www.metro.kiev.ua/?q=node/182 ошибочно указано - пилонного
  2. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 174074 # 174074

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам