Надо Знать

добавить знаний



Деймон Хилл


Damon Hill crop.jpg

План:


Введение

Дэймон Хилл (Дэймон Грэм Деверо Хилл; англ. Damon Graham Devereux Hill ), ( 17 сентября 1960 г. в Лондоне) - английский автогонщик, чемпион мира в классе Формула-1 1996 года. В Формуле-1 Хилл провел 8 сезонов, участвовал в 122 Гран-при, стартовал с поула 20 раз и выиграл 22 гонки.

Женат, 4 детей.


1. Биография

1.1. В Формулу-1

Шолом Дэймона Хилла

Его отец - Грэм Хилл, был двукратным чемпионом мира в Формуле-1, погиб в 1975 году, когда Дэймону было всего 15 лет.

Гоночную карьеру Дэймон начал с мотогонок. В 1984 году он выиграл в английском серии мотогонок на мотоцикле Yamaha TZ350, после чего по настоянию матери, которая лично оплатила учебный курс, поступил в гоночную школу и, окончив ее, начал ездить в гонках чемпионата Формула-Форд-1600. В настоящее время ветвях было уже 24 года, а, например, его сопернику Марку Бланделлу (тоже будущем пилоту Ф-1) - всего 18.

В 1986 - 1988 гг участвовал в британском чемпионате Формула-3, занял соответственно 9-е, 5-е и 3-е места. Чтобы болеть за младшего Хилла, Джордж Харрисон, один из знаменитостей "Ливерпульской четверки", в свободные дни приезжал на старты Формулы-3, как потом и на Гран-при. Участвовал Дэймон и в двух гонках Формулы-3000, но потом закончились спонсорские деньги, и в 1989 году он не смог участвовать в серьезных соревнованиях.

В 1990 - 1991 вместе с Гэри Бребема, сыном Джека Бребема, участвовал в чемпионате Формула-3000, но больших результатов не достиг. В 1991 году ему поступило предложение работать в Формуле-1 тест-пилотом в команде Уильямс, чтобы заменить оставшееся место вакантным после Марка Бланделла, ушедший в Макларен. Уильямсу, который боролся за титул и кубок конструкторов, нужен был тест-пилот, поскольку Найджел Мэнселл не любил работать на тестах.


1.2. Формула-1, 1992-1996

В 1992 году, в 32 года, он, параллельно с работой тест-пилота, дебютирует в Гран-при в команде Бребема, впрочем, команда была в упадке и проводила свой ​​последний в истории сезон. Хилл смог пройти квалификацию только в двух гонках. Ален Прост подписал контракт с Уильямсом на 1993 год, и команде нужно было определиться с напарником. Обеспечив себе титул чемпиона 1992 года, Мэнселл стал требовать зарплату 15000000 долларов за следующий сезон. Айртон Сенна, заявил, что готов ездить даром, но Уильямс не хотел повторять у себя скандалов, произошедших между Сенна и Простом в Макларене. Поэтому напарником выбрали надежного, но не претендующего на высокие достижения Гилла.

В 1993 году Хилл добился хороших результатов, регулярно финишировал на подиуме, а с 11 по 13 этапа в Венгрии, Бельгии и Италии получил три подряд победы и занял 3-е место в чемпионате.

Дэймон Хилл за рулем "Уильямса" на Гран-при Канады 1995

В 1994 вместо Простая в Уильямс пришел Сенна и Хилл снова должен был быть напарником претендента на титул, но на третьем этапе в Имоле Сенна погиб, и лидером команды стал сам Гилл. Он смог начать борьбу с Шумахером, который ушел в отрыв, получить 6 побед в гонках и до последнего этапа сократить отставание до 1 очка. На Гран-при Австралии он преследовал Шумахера, тот ошибся и повредил свою машину, но вернулся на трассу. Хилл пошел в атаку - и автомобили претендентов на титул столкнулись. На поврежденном "Уильямсе" Хилл не мог продолжать гонку, и чемпионом стал Шумахер.

Сезон 1995 года сложился не лучше. Шумахер гарантировал себе чемпионство заранее, Хилл занял 2-е место, а из-за лестницы на последних этапах Гилл и Дэвид Култхард не смогли выиграть для Уильямса кубок конструкторов, как в предыдущем сезоне.

В 1996 году единственным потенциальным соперником Хилла был его напарник Жак Вильнев (сын Жиля Вильнева), чемпион американской гоночной серии Индикар. Хилл получил 8 побед и, несмотря на ряд неудач в конце чемпионата, имел комфортное преимущество в 9 очков над Вильневом и закончил сезон победой в Судзуки. Первый раз в Формуле-1 сын чемпиона мира стал чемпионом. Во многом отсутствие существенного превосходства над дебютантом чемпионата Вильневом, включая и несколько проигранных в стартах с поула, определили охлаждения до ветви со стороны руководителя команды Фрэнка Уильямса.


1.3. Формула-1, 1997-1999

Дэймон Хилл за рулем "Эрроуз-Ямаха"

Уильямс не продлил контракт с Хиллом на 1997 год, он перешел в команду-аутсайдер Эрроуз. В команду пришли новые спонсоры, был подписан контракт с "Ямаха" на поставку двигателей, с поставщиком шин "Бриджстоун". Однако результаты не оправдывали ожиданий. На первом этапе машина подвела его на установочном круге, затем были старты с хвоста пелетона, лестницы по техническим причинам. Первое очко в чемпионате Хилл смог взять только на 9 этапе в Сильверстоуне.

Дэймон Хилл за рулем "Джордан" на Гран-При Великобритании 1999

На 11 этапе в Венгрии произошло событие, которое стало одним из ярчайших в карьере Гилла. Сам Хилл со времени мотогонок предпочитает плавным стилем управления машиной, и трасса Хунгароринг - лучшее в чемпионате подходит для этого. Именно здесь он одержал свою первую победу в 1993, а в 1997 неожиданно смог квалифицироваться третьим. На старте он вышел на 2-е место, а затем из-за проблем с резиной "Гудиер" у соперников Хилл стал лидером. Но на последнем круге в Эрроуз заклинило коробку на третьей передаче, и Жак Вильнев, безнадежно отстал на полминуты, смог догнать Гилла и объехать по гравию. Хилл занял 2-е место.

В 1998 году он искал более конкурентоспособную команду и перешел в Джордан, его напарником был Ральф Шумахер. Вместе они смогли выиграть для команды 4-е место в кубке конструкторов. На Гран-при Бельгии 1998 Хилл стартовал с 3-й позиции, позади лишь двух Макларена, и в гонке под дождем одержал победу.

В 1999 году его напарником был Хайнц-Харальд Френтцен, который ушел из Уильямса. Этот сезон для Гилла остался неудачным, он ни разу не смог подняться на подиум, набрав за сезон всего 7 очков. Команда же с 61 очками заняла лучшее в своей истории 3-е место в кубке конструкторов.


1.4. После Формулы-1

В Гилла и жены Джорджии 4 детей, после окончания гоночной карьеры он написал много статей для журнала F1 Racing, основал компанию, занимающуюся лизингом машин P1 International, стал президентом престижного британского гоночного клуба BRDC, занятый в дилерство автомобилей Audi.

Уйдя из гонок он заявил, что больше не будет в них участвовать, что "оставил Формулу-1, чтобы больше времени проводить с семьей, и я не собираюсь снова выступать в гонках". Время от времени принимает участие в отдельных шоу. В 2006 году он проехал несколько показательных кругов за рулем машины чемпионата ДТМ.


2. Полная таблица результатов

Как читать таблицу результатов пилота Формулы-1

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками в таблице есть сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой ячейке указаны сокращенные названия этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов отражена в таблице, ниже.

Пример Расшифровка
1 Победитель
2 Подиум (2-е или 3-е место)
5 Финиш в очках
12 Финиш вне очковой зоны
14 Не финишировал, но классифицирован
Восток Не финишировал и не классифицирован
ДСК Дисквалифицирован
НК Участвовал в гонках как боевой пилот,
но не смог квалифицироваться
НКВ Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не прошел квалификацию и не участвовал в гонках
НС Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не стартовал в гонке (включая случаи невыхода на старт из-за механических проблем)
Т Травмированный
Не участвовал в Гран-при по другим причинам
Выкл Исключен из протокола
Тест Тест-пилот по пятницам

Жирным шрифтом выделены этапы, на которых гонщик стартовал с поула. Курсивом обозначены этапы, на которых гонщик должен быстрейший круг.

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место
в чемпионате
Очки
в чемпионате
1992 Бребем RSA MEX BRA ESP
НКВ
SMR
НКВ
MON
НКВ
CAN
НКВ
FRA
НКВ
GBR
16
GER
НКВ
HUN
11
BEL ITA POR JPN AUS - 0
1993 Уильямс RSA
Восток
BRA
2
EUR
2
SMR
Восток
ESP
Восток
MON
2
CAN
3
FRA
2
GBR
Восток
GER
15
HUN
1
BEL
1
ITA
1
POR
3
JPN
4
AUS
3
3 69
1994 Уильямс BRA
2
PFC
Восток
SMR
6
MON
Восток
ESP
1
CAN
2
FRA
2
GBR
1
GER
8
HUN
2
BEL
1
ITA
1
POR
1
EUR
2
JPN
1
AUS
Восток
2 91
1995 Уильямс BRA
Восток
ARG
1
SMR
1
ESP
4
MON
2
CAN
Восток
FRA
2
GBR
Восток
GER
Восток
HUN
1
BEL
2
ITA
Восток
POR
3
EUR
Восток
PFC
3
JPN
Восток
AUS
1
2 69
1996 Уильямс AUS
1
BRA
1
ARG
1
EUR
4
SMR
1
MON
Восток
ESP
Восток
CAN
1
FRA
1
GBR
Восток
GER
1
HUN
2
BEL
5
ITA
Восток
POR
2
JPN
1
1 97
1997 Эрроуз AUS
НС
BRA
Восток
ARG
Восток
SMR
Восток
MON
Восток
ESP
Восток
CAN
9
FRA "
12
GBR
6
GER
8
HUN
2
BEL
13
ITA
Восток
AUT
7
LUX
8
JPN
11
EUR
Восток
12 7
1998 Джордан AUS
8
BRA
ДСК
ARG
8
SMR
10
ESP
Восток
MON
8
CAN
Восток
FRA
Восток
GBR
Восток
AUT
7
GER
4
HUN
4
BEL
1
ITA
6
LUX
9
JPN
4
6 20
1999 Джордан AUS
Восток
BRA
Восток
SMR
4
MON
Восток
ESP
7
CAN
Восток
FRA
Восток
GBR
5
AUT
8
GER
Восток
HUN
6
BEL
Т6
ITA
10
EUR
Восток
MAL
Восток
JPN
Восток
12 7
п ? в ? р Чемпионы мира по автогонкам в классе Формула-1

1960 Дж. Бребем
1961 Ф. Хилл
1962 Гр.Хилл
1963 Дж. Кларк
1964 Дж. Сертис
1965 Дж. Кларк
1966 Дж. Бребем
1967 Д. Хьюм
1968 Гр.Хилл
1969 Дж. Стюарт

1970 И. Риндт ?
1971 Дж. Стюарт
1972 Э. Фиттипальди
1973 Дж. Стюарт
1974 Э. Фиттипальди
1975 Н. Лауда
1976 Дж. Хант
1977 Н. Лауда
1978 г. Андретти
1979 Дж. Шектер

1980 А. Джонс
1981 Н. Пике
1982 К. Росберг
1983 Н. Пике
1984 Н. Лауда
1985 А. Прост
1986 А. Прост
1987 Н. Пике
1988 А. Сенна
1989 А. Прост


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам