Надо Знать

добавить знаний



Детский дом-интернат



План:


Введение

Детский дом "Ясный", г. Киев

Детский дом-интернат - является социально-медицинским учреждением для постоянного проживания детей от 4 до 18 лет (с образованным в случае необходимости отделением для молодежи от 18 до 35 лет) с недостатками физического и / или умственного развития и психическими расстройствами, нуждающихся постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании, образовательных и реабилитационных услуг. [1]

Основными задачами дом-интернат является обеспечение надлежащих условий для проживания, обучения, воспитания, медицинской и социальной реабилитации и оказания медицинской помощи воспитанникам с физическими или умственными недостатками развития и психическими расстройствами.


1. Детские дома в Украине

1.1. Категории детских домов-интернатов

Согласно Закону Украины [1] выделяют следующие типы детских домов-интернатов:

  • И профиль - для воспитанников с физическими недостатками и сохранным интеллектом дошкольного и школьного возраста, для которых самостоятельное передвижение значительно затруднено или невозможно, частично себя обслуживают (смешанные по полу).
  • Отделение II профиля - для воспитанников с умеренной и глубокой умственной отсталостью и психическими расстройствами, которые могут учиться, самостоятельно передвигаться и обслуживаться (разделены по полу)
  • Отделение III профиля - для воспитанников с глубокой умственной отсталостью и психическими расстройствами, которые могут самостоятельно передвигаться и не могут самостоятельно обслуживаться (разделены по полу)
  • Отделение IV профиля - для воспитанников с глубокой умственной отсталостью и / или психическими расстройствами, которые имеют сложные физические недостатки, не могут самостоятельно передвигаться (или передвигаются с затруднением) и самообслуживанию (смешанные по полу).

1.2. Статистика

  • На содержание ребенка в интернате государство тратит три тысячи гривен в год [2]
  • Примерно 34 тыс. детей находятся в интернатах и детских домах Украины [3].
  • Сейчас в Украине насчитывается более 100 тыс. таких детей, из которых почти 29 тыс. содержится, воспитывается и обучается в интернатных учреждениях. В этих заведениях воспитанники из-за их большое количество, не получают семейного уюта, материнской и отцовской ласки, настоящего благосостояния, а главное - социальной адаптации с раннего детства.
  • В Украине по состоянию на 2011 г. функционирует 1062 [4] интернатных учреждений различных типов для детей-сирот и лишенных родительской опеки дошкольного и школьного возраста. Эти учреждения имеют статус так называемых "сиротских". К их числу относятся 406 общеобразовательных школ-интернатов, 176 детских домов, 48 домов ребенка, 376 детских домов семейного типа и 56 детских домов-интернатов. [4]
  • Ежегодно в интернатных учреждениях завершают около 1,5 тыс. [5] детей. Однако прослеживается устойчивая тенденция к тому, что большинство воспитанников интернатных заведений является социально и психологически неадаптированными, имеющих отклонения в поведении, повышенную агрессивность, а созданная система воспитательной работы не способна сформировать [5] у детей жизненно необходимые навыки для самостоятельной жизни. Почти 20% выпускников не могут устроиться на работу или продолжить обучение и получить определенную профессию, для 41% отсутствует перспектива решения жилищных проблем, почти 20% бывших воспитанников привлекается к уголовной ответственности. [5]

1.3. Благотворительные фонды, которые заботятся проблемами детских домов-интернатов

  • Благотворительный фонд "Приятели детей"

Подробнее в статье Благотворительный фонд "Приятели детей"

В рамках программ Фонда дети- сироты инвалиды воспитанники Наддвирнянського дома ребенка Ивано-Франковской областиперебувалы на оздоровлении в летнем лагере "Приятелей детей" в Ворохте Ивано-Франковской области. В частности, в 2003 году 13 [6] сирот-инвалидов посетить лагерь. Другие дети приезжают в Киев на лечение и протезирование. [6]

  • Фонд Святослава Вакарчука "Люди Будущего"

В июне 2010 г. Фонд принял программу - "3D-Проект: Dумай! Dий! Dопомагай!", Которая должна сдвинуть с места проблему компьютеризации детских домов. В рамках программы закупка компьютерной техники для детских домов десяти областей Украины. [7]

  • Фонд "Украина 3000"

Подробнее в статье Украина 3000

Фонд неоднократно [8] помогал разным домам-интернатам. В частности, в декабре 2011 г. передал [8] для воспитанников Замглайский детского дома-интерната для умственно отсталых детей канцтовары и одежду, Богуславском детском доме "Оберег" было передано канцтовары, игрушки и спортивное снаряжение и т.д.. [8]


2. Из истории детских приютов

Первый [9] детский дом был основан Франке около 1700 года, но правильную организацию они получили только в начале. XIX в. благодаря трудам Фалька. В 1802 г. в княжествах Липпе-Детмольд и Паулина открылся [9] приют исключительно для малолетних детей до 4-х л. возраста. В 1805 г. Волькен предлагал сделать из приютов подготовительные заведения с 3-х или 4-х летним курсом: его идея нашла применение лишь в небольшом числе приютов и значительно позже. С Германии детские приюты позаимствовала Англия, затем Нидерланды, еще позже Франция.

В Париже в 1880 г. на 20 городских округов было 119 [9] общественных и много частных приютов. Приюты для детей от 7-12 лет называются сиротскими домами. Учили здесь главным образом мастерства и рукоделию. В Париже сиротских домов для мальчиков в 1881 г. было 8, для девочек - 67. В селах существовали сельскохозяйственные приюты.

Очень богаты разного рода приюты Соединенные Штаты. [9] В XIX веке в ответ на проблемы бедности, преступности, безработицы возникло движение за благополучие детей, который сосредоточил свои усилия на защиту несовершеннолетних от нездорового влияния городской жизни.

В 20-х годах XIX века в трех крупных городах - Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне были созданы первые [9] убежища, которые имели целью изолировать детей, находящихся в опасности от развращающего среды и частично заменить им семью и общину. Однако довольно быстро оказалась неэффективность приютов. Скорее, они оказывались временным пристанищем ребенка в экстремальных ситуациях.

В дореволюционной Российской империи благотворительные учреждения на попечение сирот и детей, брошенных родителями и оставленных без присмотра возникли в ХVIII в. [9] при монастырях. Первый немонастирський [9] детский приют был открыт в Петербурге в 1837 при Демидовского дома "призрения трудящихся" (назывался "детскими комнатами"). Управление детских приютов осуществляли попечитель (попечительницей), директор, почетный старшина (в функции которого входила забота о материальном обеспечении убежища), смотрительница и ее помощница. Тогдашняя цель детских приютов - предоставить детям временное убежище.

В 1846 г. в детские приюты был разрешен ночлег, а в 1847 г. и постоянное проживание детей. В 1889 г. из 127 приютов в Российской Империи только 31 предназначался для прихожих детей, остальные были смешанными - для постоянно живущих и прихожих.

В 1891 г. было издано новое положение [9] о детских приютах. Согласно положению, в детские приюты принимались дети не моложе 3 лет и оставались там до 12 лет. Была введена программа обучения, принятая для одноклассных крестьянских школ. При детских приютах могли закладываться классы ремесла или училища. Было устроено около 80 крестьянских приютов, где дети учились садоводству, огородничества и др.. сельскохозяйственным работам.

В Западной Украины, Буковине в 1939-1940 гг существовали приюты под названиями "приют", "защит", "детских" и другие.

После Великой Октябрьской социалистической революции убежища было ликвидировано. В СССР для воспитания осиротевших детей и детей, потерявших кормильцев, создана сеть государственных детских домов и специальных школ-интернатов.


3. Детские дома-интернаты в мире

3.1. Германия

Детский дом в Берлине

Детские дома-интернаты финансируются органами местной территориальной коммуны, существует и финансирования на уровне федерации, а также поощряется помощь благотворительных фондов. Преимущественно [10] в интернатах проживают группы до 15 человек, которые обеспечении четырьмя воспитателями и одним социальным работником-волонтером.

Важно, что большинство интернатов предоставляет каждому воспитаннику возможность проживать в одной комнате, или по двое. [10] Все без исключения дети, включая детей с физическими недостатками получают образование в общих учебных заведениях. Эта практика приводит к тому, что ребенок-сирота становится социально-адаптированной.

Германское государство пытается [11] рассматривать государственные структуры содержания детей как последний механизм в решении проблем сиротства.


3.2. Великобритания

Домов-интернатов для детей практически нет, если и случаются, то небольшие школы-интернаты. Очень распространенным является краткосрочное проживание, распространенная и популярная форма - приемные семьи (в них содержится до 75% [12] всех детей, лишенных родительской опеки).

3.3. Словакия

Существуют детские диагностические дома. В них дети находятся от 1,5 до 2 месяцев. [11] За этот период специалисты ставят медико-психологический диагноз. Согласно ему детей потом направляют в семью, или в массовой школе, специализированного семейного или обычного семейного детского дома, учреждения для детей с особенностями в поведении.

3.4. Вьетнам

Функционируют центры социальной защиты семейного типа. [11] На содержание одного ребенка в таких учреждениях выделяется 84 тыс. донгов [11] в месяц (6 долларов США). Контингент проживающих в этих центрах, разделенный на небольшие группы - семьи. Каждая семья имеет мать и состоит из 6-8 братьев и сестер разного возраста.

В центре соцзащиты детям предоставляется медицинское обслуживание, возможность учиться, получать профессию, участвовать в мероприятиях отдыха и досуга. Их готовят к будущей взрослой жизни.


3.5. Венгрия

Согласно принятым законам [10] по защите прав детей любая интернатное учреждение должна быть максимально приближена к созданию семейной атмосферы воспитания и не может содержать более 20-30 детей. Практически во всех постсоциалистических странах такие изменения вызвали недовольство у руководства интернатных учреждений, но этот процесс активно, несмотря на сопротивление традиционной системы воспитания и содержания детей, лишенных родительской заботы [13].


3.6. Китай

Детские дома-интернаты ответственно относятся к приему воспитанников. Сначала составляется карта, где описывается пол и возраст ребенка, детально указываются особые приметы и, наконец, описываются отпечатки пальцев. Этому процессу уделяется особое внимание, и в том случае, если мать решит вернуть брошенного ребенка назад, он может сделать это, подробно описав узоры отпечатков своего ребенка. [14]

Всего, в Китае насчитывается около 50 тысяч детских домов. [11]


3.7. Соединенные Штаты Америки

Детские дома не входят в американского процесса усыновления.

Детский дом "Приют св.Николая" в Новосибирске

После Второй мировой войны большинство детских домов в США начали закрываться [11]. За последние несколько десятилетий детские дома были заменены на меньшие структуры, стремящиеся обеспечить школьную среду для детей, там находятся. Большинство детей находится в жилых центрах лечения. [15]


3.8. Российская Федерация

В начале 2007 г. в России насчитывалось 748 000 детей-сирот (2,8% от всей детской популяции), из них в детских учреждениях находилось 174 000. [16]

По данным Генпрокуратуры РФ только 10% выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40% осуществляют преступления, еще 40% выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10% кончают жизнь самоубийством. [17] [18] [19]

Воспитанники детского дома "Маленькие сердца" в Индии

3.9. Индия

По состоянию на 2008 г. действует 831 детский дом. [20]

3.10. Япония

Роль детских домов выполняют Центры по работе с проблемными детьми. Если ребенок остался без родителей, она обязательно будет туда доставлена. [21]

Примечания

  1. а б ЗАКОН УКРАИНЫ Об основах социальной защиты бездомных и беспризорных детей - zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi? nreg = 2623-15
  2. http://dt.ua/SOCIETY/pro_siritstvo_bez_deshevogo_zhalyu-51583.html - dt.ua/SOCIETY/pro_siritstvo_bez_deshevogo_zhalyu-51583.html
  3. http://www.drda.gov.ua/news/view/329 - www.drda.gov.ua/news/view/329
  4. а б http://www.detdom.info/my_search - www.detdom.info / my_search
  5. а б в http://spetskor.dp.ua/art_637.php - spetskor.dp.ua/art_637.php
  6. а б http://www.helpthechildren.com.ua/?q=uk/node/38 - www.helpthechildren.com.ua/?q=uk/node/38
  7. http://galinfo.com.ua/news/70432.html - galinfo.com.ua/news/70432.html
  8. а б в http://www.ukraine3000.org.ua/news/8224.html - www.ukraine3000.org.ua/news/8224.html
  9. а б в г д е ж и по определению Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/35972/Детские
  10. а б в Внедрения эффективных форм ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И СЕМЕЙНОЙ ОПЕКИ - old.niss.gov.ua/Monitor/March08/04.htm
  11. а б в г д е Зарубежный опыт работы альтернативных учреждений опеки детей - www.ukrreferat.com/index.php?referat=56800&pg=2
  12. http://mlsp.gov.ua/labour/sp/document/36548/BrytaniyaSK.doc - mlsp.gov.ua/labour/sp/document/36548/BrytaniyaSK.doc
  13. Социальная работа: В 3 ч.-К.: Изд. дом. '' Киево - Могилянская академия'', 2004. - 166 с
  14. http://arhiv-statey.pp.ua/index.php?newsid=24109 - arhiv-statey.pp.ua/index.php? newsid = 24109
  15. http://encyclopedia.adoption.com/entry/orphanage/264/1.html - encyclopedia.adoption.com/entry/orphanage/264/1.html
  16. http://www.agence-adoption.fr/home/IMG/pdf/A._GOLOVAN_Paris_22_10_08.pdf - www.agence-adoption.fr/home/IMG/pdf/A._GOLOVAN_Paris_22_10_08.pdf
  17. "Проблемы социальной адаптации в российских детских домах" - www.svobodanews.ru/content/Article/470069.html
  18. "Реабилитация детей, живущих с ВИЧ" - www.epochtimes.ru/content/view/14413/8/
  19. / Ravnovesie/2981.html "Социальная адаптация детей-сирот в России: история и современность" - www.sirotinka.ru
  20. http://www.indianorphanages.net/orphanage/orphanages.html - www.indianorphanages.net / orphanage / orphanages.html
  21. http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090714181054AA2P5nB - answers.yahoo.com / question / index? qid = 20090714181054AA2P5nB

См.. также

п ? о ? р Благотворительность в темах
Понятие
Социальные явления
Социальные объекты
Типы организаций
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам