Надо Знать

добавить знаний



Джакомо Пуччини


Джакомо ПуччиниGiacomo Puccini

План:


Введение

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини ( итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini * 22 декабря 1858, Лукка - 29 ноября 1924, Брюссель, Бельгия) - итальянский оперный композитор.


1. Жизнь и творчество

Пуччини родился в городе Лукка, в музыкальной семье. После смерти отца, пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде, который считал его плохим, недисциплинированным учеником. В дальнейшем, Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера.

На протяжении четырех лет Пуччини занимался в Миланской консерватории. В 1882-м году участвовал в конкурсе одноактных опер. Его первая опера Le Villi поставлена ​​была в 1884-м году в Teatro dal Verme. Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, голову влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур. Рикорди заказал Пуччини новую оперу, которой стала "Эдгар".

Третья его опера, Манон Леско, закончена 1893-м году, имела огромный успех. Несмотря на заметное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Эта же опера знаменует собой начало работы Пуччини с либреттистом Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза.

Следующая опера Пуччини, Богема принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Руджеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться.

За "богемой" последовала Тоска, премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900-м году. Под давлением со стороны примадонны Ла Скала Даркле, исполнявшая главную роль в этой опере и настаивала на наличии у главной героини арии, которую можно было бы выполнить в концерте, Пуччини дополнил второй акт оперы, написав знаменитую сегодня "Visi d'arte". Также, он позволил Даркле, блондинке, не надевать парик (в тексте либретто Тоска - брюнетка).

Чио-Чио-сан ("Madama Butterfly") поставлена ​​была в 1904-м году и позже подвергалась изменениям. Вторая постановка оперы - в театре "Гранде" имела успех во многом благодаря певице Соломии Крушельницкой.

После этого новые оперы стали появляться реже. В 1903-м году Пуччини, заядлый автомобилист, попал в аварию. В 1909-м году разразился скандал, связанный с тем, что страдающий припадками ревности жена композитора Эльвира обвинила домработницу Дори Манфреди в любовной связи с Пуччини, после чего домработница покончила с собой. (Есть связь на самом деле - неизвестно). Родственники Манфреди предъявили иск, и Пуччини заплатил назначенную судом сумму. В 1912-м году умер издатель Пуччини, Джулио Рикорди, сыгравший огромную роль в продвижении композитора к известности.

Дж. Пуччини и А.Тосканини

Однако, в 1910-м году, Пуччини заканчивает оперу Девушка с запада, о которой впоследствии говорит как о сильнейший свой опус. Попытка написать оперетту (очевидно благодаря невероятному в то время популярности жанра, в котором тогда предшествовали Франц Легар и Имре Кальман) окончилась неудачей. В 1917-м году Пуччини заканчивает переработку своей оперетты в оперу ( Ласточка).

В 1918-м году состоялась премьера триптиха опер, состоящий из трех одноактных опер (в парижском стиле, известном как гранд-гиньоль: ужасы, сентиментальная трагедия, и фарс. Последняя, ​​фарсовая, часть под названием Джанни Скикки, получила известность и иногда исполняется в один вечер с оперой Масканьи Сельская Честь, или оперой Леонкавалло Паяцы.

Умер Пуччини в 1924-м году из-за последствий операции на горле, в брюссельской клинике. Последний акт его последней оперы (Турандот) остался незавершенным. Есть несколько версий конечности, чаще всего выполняется версия, написанная Франко Альфано. На премьере этой оперы дирижер, близкий друг композитора, Артуро Тосканини остановил оркестр на том месте, где начиналась часть, написанная Альфано. Положив палочку, дирижер обернулся к публике и сказал, "Здесь опера кончается, потому что в этот момент маэстро умер".


1.1. Композиторский стиль

Не склонен к музыкальному новаторству, Пуччини просто использовал приемы, нравились ему, изобретенные предшественниками и современниками (в частности, Верди, Вагнером, и веристамы). Необыкновенно одаренный мелодически, он твердо следовал своему убеждению, что музыка и действие в опере должны быть неразрывны. По этой причине, в частности, в операх Пуччини Есть увертюр. Благодаря мелодическом богатству своих произведений, оперы Пуччини, наряду с операми Верди и Вагнера, является зачастую исполняемыми операми в мире. Редкий оперный театр сегодня осмеливается составить репертуар сезона, не включив в него хотя бы одно произведение этого композитора.


1.2. Последователи

Мелодический влияние Пуччини было огромно. Пуччинистами назвал его последователей Иван Соллертинский, отметив, что "самым ярым" представителем этого движения стал Кальман. В "пуччинистив" также относят Ф.Легар и И.Дунаевского.

1.3. Современники о Пуччини

  • В 1912-м году один очень известный итальянский критик, в связи с постановкой одной из опер Пуччини, написал в своей статье следующее. "Это просто позор, что мир думает, будто итальянская музыка - это, в основном, произведения этого старомодного мелодиста, тогда как в Италии есть такие композиторы-интеллектуалы, как Ильдебрандо Пицетти".
  • Другой критик, Карло Берсезио, так описал свои впечатления от премьеры "Богема" (в "La gazetta") - "Богема не оставит никакого следа в истории оперного театра. Автору этой оперы следует признать свое произведение ошибкой".
  • Издатель Рикорди, узнав о сомнениях, терзающих композитора во время первых репетиций "Богемы", написал ему - "Если этой оперой вы не попали в точку, маэстро, я изменю профессию и начну торговать салями".
  • Либреттист Иллика писал Пуччини, "Работать с вами, Джакомо - это как жить в аду. Сам Иов не вынес бы таких мук".
  • В 2006-м году опера "старомодного мелодиста" "Богема" отметила свое столетие. Во второй половине двадцатого века она заняла место в пятерке самых частых выполняемых в мире опер и с тех пор из этой пятерки уже не выходила.

1.4. NB

Незадолго до смерти Пуччини отмечает в одном из своих писем

"Опера закончилась как жанр, поскольку люди потеряли вкус к мелодии и готовы терпеть музыкальные композиции, не содержащие ничего мелодического.

2. Произведения

2.1. Оперы


2.2. Вокально-симфонические произведения

  • Credo для солистов, хора и оркестра, 1878
  • Месса на четыре голоса с оркестром, 1880
  • I figli d'Italia bella, кантата для голоса соло, хора и оркестра, 1877
  • Мотет для Сан Паолини для голоса соло, хора и оркестра, 1877

2.3. Для оркестра

  • Прелюдия для оркестра ми минор, 1876
  • Симфоническая прелюдия ля мажор, для оркестра, 1882
  • Скерцо ля минор для струнных, 1882
  • Adagetto для оркестра, созданная между 1881 и 1883
  • Trio фа мажор для оркестра, созданная между 1881 и 1883

2.4. Для хора

  • Реквием для хора, альта, фисгармонии или органа 1905
  • Ecce sacerdos magnus, для хора на четыре голоса, 1905
  • Vexilla regis для хора и органа, созданная между 1874 и 1880

2.5. Камерно-инструментальные произведения

  • Три менуэты для струнного квартета, 1881
  • Adagio ля мажор, для струнного квартета, 1881 - 1882
  • Струнный квартет, ре мажор, созданная между 1881 и 1883
  • Скерцо для струнного квартета, 1883 (?)
  • Crisantemi, для струнного квартета, 1890
  • Pezzi для органа и фортепиано, 1874 - 1878 (?)
  • Fuga Reale для струнного квартета, 1883

2.6. Для голоса с сопровождением

  • A Te, романс для голоса и фортепиано, sd ma probabilmente composta negli anni Settanta
  • Ah! se potesse, романс для тенора и фортепиано, 1882 (?) (утеряна)
  • Seguitiam del reo le impronte, фрагмент неизвестной оперы, после 1882
  • Melanconia, романс для голоса и фортепиано, 1883 (?)
  • Salve Regina, для сопрано и фисгармонии или фортепиано, 1883 (?)
  • Storiella d'amore, мелодия для голоса и фортепиано, 1883 (?)
  • Ad una morta, романс для меццо-сопрано или баритона и фортепиано или оркестра 1883 (?)
  • Menta l'avviso, сцена и романс для тенора и фортепиано, 1883
  • Capriccio Sinfonico, 1883
  • Sole и amore, романс для голоса и фортепиано 1888
  • Avanti Urania!, Романс для голоса и фортепиано, 1896
  • Inno a Diana, романс для голоса и фортепиано, 1897
  • E l'uccellino, ninna-nanna для голоса и фортепиано, 1899
  • Scossa elettrica, marcetta brillante для фортепиано, 1899 (?)
  • Terra и mare, романс для голоса и фортепиано, 1902
  • Canto d'anime, страница из альбома для голоса и фортепиано, 1904
  • Dios y Patria, inno scolastico для голоса и фортепиано, 1905
  • Casa mia, для голоса и фортепиано, 1908
  • Sogno d'or, романс для голоса и фортепиано, 1912
  • Morire?, Романс для голоса и фортепиано, 1917 (?)
  • Inno a Roma, для голоса и фортепиано, testo di Fausto Salvatori, 1919
  • Andantino, для голоса и фортепиано, sd [1]

2.7. Для фортепиано

  • Piccolo Valzer для фортепиано, 1894
  • Piccolo tango для фортепиано, 1907 или 1910 (подлинность спорная)
  • Foglio d'album для фортепиано, 1907 или 1910 (подлинность спорная)

2.8. Другое

  • Фуга ре минор, 1881 - 1882 (?)
  • Фуга до минор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга соль мажор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга до мажор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга ми минор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга соль мажор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга соль мажор на четыре голоса, созданная между 1881 и 1883
  • Фуга соль минор, 1883
  • Prime fantasie, вальс для банды, 1879 (утеряна)

3. Библиография

  • Нестьев И. Дж. Пуччини. Очерк жизни и творчества. М., 1966
  • Левашева О. Пуччини и его современники. М., 1980
  • Luigi Ricci, Puccini interprete di se stesso, Ricordi, Milano 1954 (rist. 2003, ISBN 88-7592-725-1).
  • Mosco Carner, Puccini. Biografia critica, Il Saggiatore, Milano 1961.
  • Antonino Titone, Vissi d'arte. Puccini e il disfacimento del melodramma, Feltrinelli, Milano 1972.
  • Enzo Siciliano, Puccini, Rizzoli, Milano 1976.
  • Claudio Casini, Puccini, Utet, Torino, 1978.
  • Giorgio Magri, L'uomo Puccini, Mursia, Milano 1992. ISBN 88-425-1263-X
  • Michele Girardi, Giacomo Puccini. L'arte internazionale di un musicista italiano, Marsilio, Venezia 1995. ISBN 88-317-5818-7
  • Fedele d'Amico, L'albero del bene e del male - naturalismo e decadentismo in Puccini (raccolta di scritti a cura di Jacopo Pellegrini), Maria Pacini Fazzi, Lucca 2000. ISBN 88-7246-403-X
  • Julian Budden, Puccini (ed. originale: Puccini - His Life and Works, New York, Oxford University Press 2002), trad. it. di Gabriella Biagi Ravenni, Carocci Editore, Roma 2005. ISBN 88-430-3522-3
  • Eduardo Rescigno, Dizionario Pucciniano, Ricordi / BMG Publications, San Giuliano Milanese 2004. ISBN 88-7592-767-7
  • Renzo Cresti, Giacomo Puccini e il Postmoderno, Edizioni dell'Erba, Fucecchio 2007. ISBN 978-88-86888-82-0 (nuova edizione di Giacomo Puccini. L'intimismo fatto spettacolo, Edizioni dell'Erba, Fucecchio 1993)
  • Mario Fedrigo, Puccini per amico, Costa editore, Bologna 2007.
  • Alberto Cant, L'universo di Puccini da Le Villi a Turandot, con un contributo di Alfredo Mandelli, Introduzione di Simonetta Puccini, Zecchini Editore, Varese 2008, ISBN 88-87203-59-8.
  • Dieter Schickling, Giacomo Puccini. La vita e l'arte, Felici Editore, Pisa 2008, ISBN 978-88-6019-219-6.
  • Emiliano Sarti, Giacomo Puccini. Vita e opere, Maria Pacini Fazzi, Lucca 2008. ISBN 978-88-7246-854-8

Примечания

  1. Recentemente ritrovato и acquisito dalla Biblioteca Statale di Lucca. Cfr. http://www.puccini.it/bollettino/finoal07.htm - www.puccini.it/bollettino/finoal07.htm

5. Источники и ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам