Надо Знать

добавить знаний



Джимми Пейдж


Джимми Пейдж

План:


Введение

Джимми Пейдж (полное имя - Джеймс Патрик Пейдж, англ. James Patrick Page , Нар. 9 января 1944) - британский гитарист, композитор и автор песен, продюсер. Один из лучших гитаристов рок-н-ролла. Начинал студийным гитаристом в Лондоне, позже был приглашен в группу The Yardbirds, где пробыл с 1966 по 1968 год. После распада группы создал свой собственный коллектив - Led Zeppelin. Основатель таких музыкальных стилей как хард-рок и хэви-метал.

В 2003 году журнал Rolling Stone присвоил Джиму почетное 9-е место среди ста лучших гитаристов рок-н-ролла всех времен. Память о Джимми находится в Зал славы Рок-н-ролла в двух вариантах: как гитаристу The Yardbirds и Led Zeppelin. В середине декабря 2008 группа американской радиостанции Chop Shop признала Джимми Пейджа лучшим гитаристом всех времен. [1]


1. Молодые годы

Англия 50-х годов была сокрушительной к молодежи: транспорт после 21-ти часов не двигался страной и городом, экраны телевизоров показывали "снежок", а отношение ребят с девушками (а тем более интимные) попирались. Именно поэтому для молодого паренька единственный интерес представляла музыка, а особенно гитара, которая всегда была рядом с Джимми. С ней он мог делать все что угодно.

Именно поэтому родители покупали Джиму различные бринчалкы. Кстати, отец Джимми был начальником отдела кадров на предприятии, а мать - домохозяйка. Они активно поддерживали сына в его занятиях музыкой. Они даже позволили мальчику отправиться в гастроли вместе с группой Neil Christian And The Crusaders.

Несмотря на то, что Пейдж был очень хрупким человеком, уже тогда он обладал большими гитарами и или малой коллекцией разнообразных инструментов. Именно на этом этапе многие замечали нетипичную, своеобразную игру парня.

После болезни, из-за которой он покинул свой первый музыкальный коллектив, Джимми поступает в художественное училище, которое через полтора года покинет. В это время он ни на минуту не забывает о свое любимое дело - игру на гитаре. Вечерами в его доме собирались ребята, среди которых были известные Джефф Бек и Эрик Клэптон. Их совершенно не устраивала музыка начала 60-х: джаз и "попсовый" рок-н-ролл.

Однажды друзья затащили его для участия в джеме с участием BLUES INCORPORATED. После этого последовали новые и новые джемы, парня отчислили из художественного училища, у него появляется источник денег - он работает гитаристом на студии звукозаписи.

Джимми быстро понял все законы этого бизнеса, и поэтому его брали для записей почти всех исполнителей того времени: The Who, The Kinks, Джо Кокер, The Rolling Stones и многих других. Невозможно было найти в Лондоне такую ​​пластинку, где бы Джимми что-то не играл. Джиму удалось быстро, как для самоучки, овладеть игрой по нотам: за две недели ве уже смело читал музыку, которую ему необходимо играть. Тогда он был похож на настоящего работа: десятки проводов и штекеров, которые отходили от него и присоединялись к микшерский пульт.

Однако, очень быстро работа утомляет Джимми. Ему хотелось большего, он хотел втомуваты свои амбиции. Именно поэтому он возвращается на сцену. С студийным опытом, юного гитариста с радостью принимают в Гутри The Yardbirds.


2. The Yardbirds

Джимми Пейдж в составе The Yardbirds (второй слева)

В 1966 году Джимми претендент на место гитариста The Yardbirds Эрика Клаптона. Однако, его место занимает Джефф Бек (по рекомендациям Клэптона). Именно поэтому Джимми занял позицию бас-гитариста. Он не был басистом, но был вынужден стать им.

Коллектив умел играть, но не знал что. Одни участники тянулись к блюза, другие в рок. В настоящее время Бек едет со своим собственным турне Европой и записывает несколько синглов. Именно поэтому место соло-гитариста принадлежало Беку. В то же время у группы появляется новый менеджер - Питер Грант.

Занять место соло-гитариста Пейджу помогло слабое здоровье Бека. Во время гастролей The Yardbirds в Сан-Франциско, глава гитариста закружилась и он потерял сознание. Джимми поставили на замену, а место бас-гитариста занял ритм-гитарист Крис Дреж. Когда Бек выздоровел, группа не отпускал Джимми с нового рабочего места: отныне играли с двумя соло-гитаристами.

Это привело к противостоянию гитаристов. Джимми был спокойным и работящим, а Бек резким. Гитарная битва не устраивала солиста группы - Кита Ральфа. Во время туров некоторые концерты гитаристы играли просто блестяще, другие - хуже не бывает. Больше возмущался Бек. Иногда доходило до того, что он психовал на сцене, бил колонки. В ответ Джимми делал то же самое. Первым терпение лопнуло у Джеффа, и он покинул коллектив летом 1967 года. Он очень шумно ушел из группы. Еще дольше он спорил с Джимми на счет того, кто какие песни написал. Добрые отношения между музыкантами были разорваны не менее чем на двадцать лет.

После этих событий группа отправилась в новое турне по США. Тур проходил удачно, но во время его окончания музыканты записали очень плохой альбом "Little Games". Это свидетельствовало о том, что у музыкантов не было ни материала, ни командной игры. Так оно и было. Трещина, которая ушла от Бека, распространялась. И летом 1968 года пионеры тяжелой музыки разошлись кто куда, а Джимми снова должен был выбирать будущий путь.


3. Led Zeppelin

Джимми Пейдж в 1977 году.

3.1. Влияние

Прошлое Джимми не могло не отразиться в будущем. Как автор, гитарист и продюсер сделал Led Zeppelin прототипом для многих будущих рок-групп. Его имя вышито золотыми нитями в истории эпохи рок культуры и рок-музыки. Большинство мелодий, которые исполнял Джимми, остаются лучшими в этот день, а его соло в знаменитой "Stairway to Heaven" является лучшим гитарным соло всех времен.

3.2. Композитор

Для работы в Led Zeppelin Джимми использовал гитары своего любимого производителя Gibson Les Paul. Усилители марок Marshall, а Supro и гитару Telecaster для студийных записей. Часто использовалась техника игры, которая называется "гитара, что движется" (например, в песнях "You Shook Me", "Dancing Days", "In My Time of Dying"). Такой инструмент как педальная металлическая гитара использовался "Your Time Is Gonna Come", "Tangerine", "That's the Way", и конечно же, акустическая гитара в "Gallows Pole", "Ramble On" указывают на многогранность таланта композитора.

Джимми очень часто использовал игру смычком от скрипки. Лучшим его творений с такой манерой игры считается "Dazed and Confused", а также одна из самых популярных песен "Whole Lotta Love". Собственно говоря, он не первый, кто использовал такую ​​технику. Он часто экспериментировал с приборами обратной связи и теремин.


3.3. Продюсер

Как продюсер, Пейдж получал большие средства для нововведений в технологии записи и игры. Среди главных открытий, что сделал Джимми, была новая технология записи барабанов. теперь их звук был объемным. Как говорил Джимми в своем интервью журналу Guitar World:

" Раньше я замечал, что звукоинженеры ставят микрофон прямо рядом с бочкой. После этого барабанщик долбит, как сумасшедший, а на пленке звучит так, будто он играл на картонных коробках. Я обнаружил, если поставить микрофон дальше от ударной установки, то звук получает "комнатное дыхание", и как результат, барабаны звучат лучше. "

Еще один метод, который Джимми придумал и использовал была техника "обратная луна". Он изобрел ее, когда играл еще в The Yardbirds. Она использовалась для записи таких песен как "Whole Lotta Love" и "You Shook Me". Эта технология заключалась в том, что эхо шла перед звуком, который породил ее. Луна записывалась на другой трек, а затем накладывалась на основной.

Джимми специально для каждого альбома заменял звукорежиссеров. Как он говорил:

" Я сознательно продолжаю замену звукорежиссеров, потому что я не хочу, чтобы люди думали, что именно они ответственны за наш звук. Я хотел, чтобы люди знали, что это был я. "

4. Период после Led Zeppelin

После распада группы Led Zeppelin через смерть барабанщика Джона Бонами, карьера Джимми сложилась хуже, чем у других участников группы. В 1983 году он дал серию благотворительных концертов. В 1984 он возобновил дружеские отношения с Джеффом Беком и Эриком Клаптоном. В течение тура Пейдж выглядел измученным и истощенным. Согласно книге "Hammer of the Gods", он сказал друзьям, что начинает отказывать от семилетнего употребления героина.

Позже Пейдж связался с Роем Харпером и записал альбом "Whatever Happened to Jugula?". Участвовал в народных фестевалях, где выполнял простые акустические партии. В 1984 году вместе с Робертом Плантом записал альбом "The Honeydrippers". После этого он связался с Полом Роджерсом, чтобы записать два альбома под названием The Firm. Первый альбом так и назывался "The Firm", за которым следовал второй - "Mean Business" 1986 года. Среди синглов можно указать песни "Radioactive" и "Closer". Дальнейшему Джимми записывается с Робертом Плантом, The Rolling Stones и др.. Пишет музыку к фильму "предсмертное Пожелания 3".

Сейчас в индивидуальной дискографии у музыканта 5 собственных альбомов, 3 совместно с Робертом Плантом и 5 с другими исполнителями.


5. Достижение

  • Джимми Пейдж входит в десятку среди ста лучших гитаристов рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone;
  • Джимми Пейдж имеет два места в Зале славы рок-н-ролла;
  • Соло Пейджа в "Stairway to Heaven" считается лучшим гитарным соло всех времен;
  • Образ Джимми Пейджа запечатлено в игре для приставки Sony PlayStation 2 "Guitar Hero II";
  • Образ Джимми Пейджа запечатлено в игре для приставки Microsoft Xbox 360 "Guitar Hero II";
  • В 2005 году Джимми Пейдж получил Орден Британской империи за благотворительность в Бразилии;

6. Гитары Джимми

6.1. Электрогитары

  • 1959 Botswana Brown Fender Telecaster, подаренная Джеффом Беком
  • 1958 Gibson Les Paul Standard (No. 1)
  • 1959 Gibson Les Paul Standard (No. 2)
  • 1960 Danelectro 3021
  • 1967 Vox 12-String
  • 1960 Black Gibson Les Paul Custom
  • Rickenbacker 12 String
  • 1971 Gibson EDS-1275 (использовалась для "Stairway to Heaven")
  • 1973 Gibson Les Paul Standard
  • 1964 Lake Placid Blue Fender Stratocaster
  • 1966 Cream Fender Telecaster
  • 1959 Fender Telecaste r
  • 1965 Fender Electric XII (12-String)
  • 1977 Gibson RD | Gibson RD Artist
  • Gibson SG (часто использовалась, 80 туров)
  • Gibson EDS-1275. Гитара с двумя грифами, сделана специально по просьбе Пейджа

6.2. Акустические гитары

  • Gibson J-200
  • Martin D28 Acoustic
  • Gibson Everly Brothers Model Acoustic
  • Giannini 12-String Acoustic
  • Harmony Acoustic
  • Washburn 12 String Acoustic
  • Ovation 1994 Double Neck Acoustic
  • Andy Manson custom Triple Neck Mandolin, 12 string & 6 string acoustic

6.3. Другие инструменты

  • Gibson Mandolin
  • Fender 10-String 800 Pedal steel guitar
  • Cello Bow
  • Теремин
  • Банжо

6.4. Именная гитара

Любимый производитель гитар Пейджа, компания Gibson, изготовил ему специальную именную гитару Jimmy Page Signature EDS-1275

6.5. Коллекция инструментов

По состоянию на 2005 год в коллекции музыкальных инструментов Джимми Пейджа находится 1500 различных инструментов.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам