Надо Знать

добавить знаний



Джованни Беллини


066 le vite, giovanni bellini.jpg

План:


Введение

Джованни Беллини ( итал. Giovanni Bellini , * Ок. 1430 - ? 1516) - итальянский венецианский художник, основатель венецианской школы живописи.

Младший брат Джентиле Беллини


1. Жизнеописание

Джованни Беллини родился в 1430 году, вероятно, в Венеции, (по другим данным - в 1426 году). Сын Якопо Беллини ( 1400 - 1471), в мастерской которого вместе с братом Джентиле Беллини начал обучение живописи и собственную карьеру художника.

Рисовал портреты и различные религиозные композиции. Ранние работы Джованни Беллини созданы под влиянием его шурина Мантенья.

Личный стиль Джованни выработался в 70-е годы XV века ("Мадонна под деревом", 1487, "Мадонна со святыми", 1488).

С картины "Мадонна со святыми" ( 1505) начинается последний период творчества художника 1505. В конце жизни Беллини стал лучшим живописцем пейзажей. Альбрехт Дюрер писал о нем в 1506 году: "Он очень старый, но он все еще ​​лучший художник".

Джованни Беллини был учителем Джорджоне и Тициана.

Умер Дж. Беллини в 1516 году в Венеции.


2. Творчество

"Мадонна", 1480 - 90 гг
Джованни Беллини. Полиптих св. Винцентий Феррерського. 1465г. Венеция, с. Санты Джованнии есть Паоло.

Стиль Джованни Беллини колебал от статического манеры венецианских работ середины XV столетия к гармонии и великолепия работ эпохи Высокого Возрождения, как, например, в алтаре Церкви Святого Захария, Венеция ( 1505). Художник ввел мягкие тона, гармонию в композицию и использовал светлые цвета, что хорошо повлияло на следующее поколение живописцев. На самого же художника, считается, повлияла голландская школа с ее сосредоточением на деталях. Этот же влияние, одновременно не приводит художника к эклектизма, ему удается очень гармонично сочетать лучшие достижения современных ему изобразительных школ.

У Джованни Беллини разнообразная тематика, немало Мадонн. Выдающаяся новация - введение в картину пейзажа, причем не связанного с основным сюжетом художественного произведения. Произведения художника - эмоциональные, но очень мягкие, дарят ощущение покоя и благодати.

Художник писал преимущественно масляными красками, а не темперой. Именно среди. 70-х гг XV в. Джованни овладел новой для Венеции техникой масляной живописи. Колорит мастера приобрел насыщенности и теплоты. Произведения Джованни Беллини (Мадонны, алтарные образы, сцены из Евангелия на фоне пейзажа, аллегории и портреты) отмечаются спокойным величием, глубиной чувства и поэтичностью.

Как официальный художник Венецианской республики, рисовал портреты дожей, возглавлявших правительство. После смерти Джованни Беллини эту должность получил Тициан Вечеллио.

Но драматические произведения встречаются и в его творчестве: "Пьета с двумя ангелами" Берлин "Сыновья пьяного Ноя прячут от Хама обнаженное тело отца" Безансон, Франция и т.д.. Но он в основном мастер гармонии, поэтического настроения, музыкальных аккордов, которые так удавались ученику Джорджоне из Кастельфранко (около 1478-1510).


3. Мадонна с греческой надписью

Для религиозной живописи Украина интересна попытка Беллини использовать достижения Византии в своем произведении "Мадонна с греческой надписью" Милан, Брера. Известно, что византийские греки постоянную эмигрировали в Италию и Венецию. Привозили они свои иконы, которые хранили древние, неприглядные итальянцам каноны (плоскостность, суровость образов, знаковое изображение среды вместо реального, подчинение древним авторитетам, отказ от поисков нового). Мастера Венеции оставили все это в прошлом и обратились к привлекательной реальности. Джованни же вспомнил древние каноны (грустная Богородица, фон без пейзажей, однообразные краски), но много и нового. Ни один современный мастеру грек не смог бы так нарисовать морщины одежды Христа или лицо маленького Христа. Назначение образа православным подтверждает и греческая надпись сверху, как на иконе, что дал позднюю название произведения.

Художник-гуманист, Джованни Беллини выступает как смелый новатор, творчество которого подводит венецианских мастеров к расцвету Высокого Возрождения, таким образом Беллини сделал венецианскую художественную школу лучшей в сутки Ренессанса и одной из главных в западном искусстве.


4. Джованни Беллини в Украину

Музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко В Киеве демонстрирует свою "Мадонну с младенцем" Джованни Беллини. Картину долгое время считали работой неизвестного мастера несмотря на ее высокие художественные качества. Именно это уберегло картину от реквизиции в советские времена и продажи за границу, как вывезли и продали оригинал Лукаса Кранаха Старого из этого же музея, навсегда утраченного Украины.

Оригинал Джованни Беллини узнал итальянец Д.Фьокко только в 1958 году, когда картины из музеев СССР продавали нечасто.


5. Избранные произведения

Пьета, фотография, Уффици, Форенция
Пьета, Берлин
Христос несет крест, Музей Гарднер, Бостон, США
  • Благовещение. Галерея Академии, Венеция
  • Мадонна с младенцем, Метрополитен-музей
  • Мадонна с младенцем, Музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев
  • Мадонна с младенцем, Бразилия
  • Мадонна с младенцем (Мадонна Контарини), Галерея Академии, Венеция
  • Мадонна с младенцем (Мадонна дельи Альберетти), Венеция
  • Сретение, Художественно-исторический музей, Вена
  • Сретение, Галерея Кверини Стампалья
  • Христос несет крест, Музей Гарднер, Бостон, США
  • Моление о чаше, Национальная галерея, Лондон
  • Св. Иероним, Уффици, Форенция
  • Отрубленная голова Иоанна Крестителя, Музей Цивик, Пезаро
  • Кровь Христа заместителя, Нац. галерея, Лондон
  • Мадонна с греческой надписью, Брера, Милан
  • Преображение Господне, Каподимонте, Неаполь
  • Пьета (Оплакивание Христа), Галерея Академии, Венеция
  • Пьета (Оплакивание Христа), рисунок, Уффици, Форенция
  • Пьета (Оплакивание Христа), Музей Польди Пеццоли, Милан
  • Пьета (Оплакивание Христа), Академия Каррара, Бергамо
  • Пьета (Оплакивание Христа), Берлин
  • Пала ди Сан Дзаккария, Венеция
  • Пьяный Ной и три сына, Безансон, музей искусств, Франция
  • Полиптих Сан Винченцо Феррер
  • Праздники аллегория. Уффици, Форенция
  • Экстаз Франциска Ассизского, коллекция Фрик, США
  • Праздники беседа, Галерея Академии, Венеция
  • Пала Барбариго, Мурано
  • Пала ди Пезаро, Музей Цивик, Пезаро
  • Пала ди Пезаро, Пьета, Пинакотека, Ватикан
  • Пала ди Сан Джоббе
  • Портрет кондотьера
  • Портрет неизвестного
  • Дож Леонардо Лоредан

6. Выбранная галерея произведений


7. Смотри также

8. Источники и ссылки

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

9. Библиография (источники)

  • Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини / / От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М., 1963 (Рус.)
  • Лазарев В. Н. Джованни Беллини / / Старые итальянские мастера. М., 1972 (Рус.)
  • Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятеля и зодчих. М., 1994. Т. 2. (Рус.)
  • Муратов П. П. Образы Италии. М., 1994 (Рус.)
  • Pallucchini R. Giovanni Bellini, 1959 (Итал.)
  • Heinemann F. Giovanni Bellini e Belliniani. 1962. V. 2 (Итал.)
  • Huse N. Studien zu Giovanni Bellini. Berlin; New York, 1972 (Итал.)
  • Haber, John. Nature, Artifice, and Intepretation (Англ.)
  • Stokstad, Marilyn, Art History, Second Edition, 2002 (Англ.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам