Джованни Бенедетто Кастильоне


Кастильоне, Джованни Бенедетто ( итал. Castiglione Giovanni Benedetto , Крестины 23 марта 1609, Генуя - 1664, Мантуя) талантливый представитель генуэзской школы живописи эпохи барокко. Известный гравер, нашел новую технику- монотипии.


1. Биография

Родился в Генуе. Это итальянское город поддерживало тесные тогивельни и художественные связи с католической Фландрией. А некоторые мастера Фландрии годами работали в Генуе, среди них Рубенс, Ван Дейк и др..

Долгое время год рождения мастера был неизвестен и его определяли как период между 1600-1610 гг В архиве было найдено свидетельство, что будущего художника крестили 23 марта 1609 года [1]

Учителями Кастильоне называют Паджи и Джованни Андреа де Феррари [2]. Но настоящий и мощное влияние на художественную манеру Кастильоне имели произведения мастеров Фландрии с их любовным отражением натюрмортов и животных [3]. Кастильоне удачно продолжил тему-традицию пасторали (античные праздники и веселье на фоне искусственно доброжелательной природы), шла еще от венецианца Бассано. В 18 веке эту тему в живописи и офорте продолжат французские художники, особенно Жан-Оноре Фрагонар [4].

Путешествовал по Италии. Практически десять лет работал в Риме (з1634 до 1645), вместе с братом Сальваторе и его сыном Франсиско Бенедиктом, работавшие помощниками в его мастерской. Жил в приходе римской церкви Сант Андреа делле фратий. 1634 был избран членом риськох академии Сан Лука. Он покинул Рим и вновь вернулся туда 1647 года, где работал до 1651 года, когда получил приглашение на работу в город Мантую при герцогском дворе Карла И.

Работал главным образом в Генуе и Мантуи. Умер 1665 года в Мантуе [5]


2. Кастильоне-гравер

Художник долго занимался графикой. Он выполнил около семидесяти офортов [6]. Среди них есть темы, которые он разрабатывал в живописи (композиция на тему Диогена, что искал честного человека днях с фонарем и нигде не находил), пасторальные сцены, религиозные композиции (лист "Христос воскрешает умершего Лазаря"). В офортах очень подробно и тщательно воспроизводил разные вещи, их фактуру, уделяя много усилий для воспроизведения светотени. За усердие в офортах его прозвали вторым Рембрандтом. Но сравнение офортов Кастильоне с офортами Рембрандта доказывает, что Кастильоне не смог достичь философской глубины замыслов великого голландца. Также сравнение офорта Кастильоне "Меланхолия" с гравюрой немца Дюрера на эту же тему тоже не на пользу итальянскому мастеру. Мощный, творческий дух "Меланхолии" Дюрера (аллегория Творческого вдохновения) превышает чисто декоративные качества офорта Кастильоне. Это еще одна пастораль мастера без окраски меланхолическим настроением.

  • "Философ Диоген ищет честного человека" ( офорт Кастильоне).

  • "Христос воскрешает умершего Лазаря" ( офорт Кастильоне).

  • Мужская голова в арабском одеянии, монотипия Кастильоне.

  • "Меланхолия" ( офорт Кастильоне).


3. Галерея

?Поклонение пастухов?, 1659 год, Руан.
  • Дж. Б. Кастильоне. "Философ Диоген ищет честного человека", Прадо, Мадрид

  • "Введение животных на ковчег Ноя"

  • "Вакханалия с сатиром и нимфами", Сен-Кантен, Франция.


4. Живопись мастера, неполный перечень

  • "Яков перегоняет стада Лавана", 1632, частное. сборник
  • "Вакханалия на фоне римских сооружений"
  • "И я жил в Аркадии" (или "Аркадских пастухи возле захоронения"), 1655
  • "Вакханалия с сатиром и нимфами"
  • "Введение животных на ковчег Ноя", Сен-Кантен, Франция.
  • "Философ Диоген ищет настоящем человеке", Прадо, Мадрид
  • "Встреча Исаака и Ревекки", 1640, Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • "Жертвоприношение Ноя", до 1655, Художественный музей (Лос-Анжелес)
  • "Цирцея", до 1650, Уффици, Флоренция.
  • ?Поклонение пастухов?, 1659 год, Руан, Франция.

5. Страны, где хранят произведения Кастильоне

Источники

  • Всеобщая история искусств, т 4, М, "Искусство", 1963 "рос"
  • Гос. Эрмитаж. "Западноевропейская живопись". Каталог № 1, Л, "Аврора", 1976, с. 100
  • "Сто офортов 16-19 вв.из собрания Гос. Эрмитажа", каталог выставки, Л, "Сов. Художник", 1964 (рус)
  • BelliniP.L "opera incisa di Giovanni Benedetto Castiglione.Мilano. Ripartizione cultura e spettacolo 1982 (Итал)

Примечания

  1. Zur Problematik der Rembrandt-Rezeption im Werk des Genuesen Giovanni Benedetto Castiglione, (Genua 1609-1664 Mantua), 2004
  2. Гос. Эрмитаж. "Западноевропейская живопись". Каталог № 1, Л, "Аврора", 1976, с. 100
  3. Гос. Эрмитаж. "Западноевропейская живопись". Каталог № 1, Л, "Аврора", 1976, с. 100
  4. "Сто офортов 16-19 вв.из собрания Гос. Эрмитажа", каталог выставки, Л, "Сов. Художник", 1964
  5. Гос. Эрмитаж. "Западноевропейская живопись". Каталог № 1, Л, "Аврора", 1976, с. 100
  6. "Сто офортов 16-19 вв.из собрания Гос. Эрмитажа", каталог выставки, Л, "Сов. Художник", 1964